МААМ-картинки

«Путешествие в страну доброты». Конспект НОД в старшей группе «Азбука общения»

Светлана Понягина
«Путешествие в страну доброты». Конспект НОД в старшей группе «Азбука общения»

Цель: Формирование и развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, как необходимые условия для конструктивного социально - эмоционального развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная: Закреплять название транспорта: наземный, воздушный, водный, подводный, сухопутный.

Называть диких животных и их детенышей.

Различать разные эмоциональные состояния свои и окружающих

(веселый, грустный, сердитый, испуганный, удивленный и др. ,

Понимать и употреблять в речи «волшебные» слова.

Публикация «„Путешествие в страну доброты“, Конспект НОД в старшей группе „Азбука общения“» размещена в разделах

Развивающая: Формировать у детей умения и навыки владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения.

Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

Воспитательная:

Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.

Форма: Игра – путешествие.

Материал: презентация, шаблон вазы для цветов.

Раздаточный материал: шаблоны цветов.

Предварительная работа: Игра «Назови вежливое слово - приветствие» (прощание, «Мы разные», Игры-тренинги «Рыбы–птицы–звери», «Кто где живет?». Беседы: «Мой друг», «Сказка наизнанку». Рассматривание картинок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте все вместе поздороваемся

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие. (Слайд №2)

Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы нам отправиться в путешествие, нам нужно выбрать транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Ответы детей: (Воздушный, наземный, водный, подводный, сухопутный)

Воспитатель: Молодцы. А вы хотите путешествовать на таком красивом воздушном шаре? (слайд №3)

Дети: Да хотим!

Воспитатель: Вставайте в круг и возьмитесь за руки. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте их за мной.

Летит, летит по небу шар

По небу шар летит,

И знаем мы, что этот шар

На остров прилетит. (Слова сопровождаются движениями)

(Слайд №4) Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочную страну Доброты. Присаживайтесь на свои места.

Город называется «Город хорошего настроения» (Слайд №5)

- Ребята, у каждого из нас бывает разное настроение, хорошее и не очень. И если посмотреть на человека можно увидеть его настроение.

Посмотрите и скажите, пожалуйста, какое настроение у этих детей?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Кто веселится? Кто грустит?

Кто испугался? Кто сердит?

Влияет без сомнения

На всех нас настроение.

Ребята, а если мы улыбаемся у нас какое настроение?

(ответы детей)

А с каким настроением сегодня пришли вы в детский сад?

(Ответы детей)

Игра «Разные новости»

Воспитатель: У меня для вас есть разные новости. Когда я буду сообщать вам хорошую новость, то вы обрадуетесь и закричите: «Ура!». А если новость будет грустная, то вы огорчитесь и скажите: «У-у!»

Представьте, что у вас сегодня день рождения.

Вам подарили огромный киндер-сюрприз.

Вы его открыли, а там нет игрушки.

Неожиданно вам друзья принесли большой торт.

(Дети показывают своё настроение)

Мне ответьте без ошибки

Дружба начинается с (улыбки)

Давайте подарим друг другу, гостям и малышам с города «Хорошего настроения» улыбки.

Посмотрите, наши ребята тоже улыбаются. Вы подарили им своими улыбками хорошее настроение (слайд 6)

Воспитатель:- Ну что, мои хорошие, отправляемся дальше?

Летит, летит по небу шар

По небу шар летит,

И знаем мы, что этот шар

На остров прилетит.

Мы прилетели на поляну «Дружных животных» (Слайд 7)

Воспитатель: Здесь живет много разных животных. Каких животных вы видите? (ответы детей)

- Ребята, а в лесу можно заблудиться? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в лесу можно заблудиться. По лесу надо ходить только с взрослыми и не отходить от них.

Детеныши решили в лесу поиграть в «Прятки» и заблудились. Давайте поможем им вернуться к своим родителям?

Игра «Назови семью» (слайд 8,9)

-Назови семью медведя? (папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок, семья – медвежья).

-Назови семью лисы? (папа – лис, мама – лиса, детеныш – лисенок, семья – лисья).

-Назови семью волка? (папа – волк, мама – волчица, детеныш – волчонок, семья – волчья).

-Назови семью ежа? (папа – еж, мама – ежиха, детеныш – ежонок, семья – ежовая).

-Назови семью белки? (папа – белка, мама – белка, детеныш – бельчонок, семья – беличья).

-Назови семью зайца? (папа – заяц, мама – зайчиха, детеныш – зайчонок, семья – заячья).

Вот и вернулись наши детеныши к нашим родителям (Сайд 10)

Я предлагаю вам ненадолго превратиться в маленьких зверей.

Физ. минутка «Зверобика»

1 Куплет: Уселась кошка на окошко

И стала лапой уши мыть

Понаблюдав за ней немножко

Ее движенье можно повторить.

Припев: Раз, два, три ну-ка повтори,

Три, четыре, пять повтори опять.

2. Куплет: Змея ползет лесной тропою

Как лента по земле скользит

Ее движение такой рукою

Можем мы изобразить.

Припев: Раз, два, три ну-ка повтори,

Три, четыре, пять повтори опять.

3. Куплет: Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас для тренированных ребят.

Припев: Раз, два, три ну-ка повтори,

Три, четыре, пять повтори опять.

4. Куплет: Мартышка к нам спустилась с ветки

Мартышки любят подражать

Ведь обезьяны наши предки

В предков нужно уважать.

Припев: Раз, два, три ну-ка повтори,

Три, четыре, пять повтори опять.

5. Куплет: Живут на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей,

А человек- ты друг природы

Ты должен знать повадки всех зверей.

Припев: Раз, два, три ну-ка повтори,

Три, четыре, пять повтори опять.

Воспитатель: Продолжаем дальше путешествие.

Мы приземлились на поляну «Вежливости» (Слайд 11)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы!

- А какие цветы вы знаете? (Ответ детей)

Дети садятся за свои столы.

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать букет цветов из вежливых слов.

Игра “Букет цветов из вежливых слов»

Дети берут по одному цветку, придумывают вежливое слово и, называя его, прикрепляют на корзину.

На столе у воспитателя остается один цветок.

Воспитатель:- А это мое вежливое слово «Благодарю».

-Я благодарю вас за такой красивый букет!

Как много вежливых слов вы знаете!

-Друзья, вам понравилось в сказочной стране «Доброты»? (ответы детей).

Самое главное, у вас хорошее настроение, прекрасное впечатление и вы, отличные друзья.

Увы, наше путешествие подошло концу.

И в память о нашем путешествии мы повесим эту корзину с цветами в группу и будем дополнять вежливые слова.

Дети берутся за руки и встают в круг.

Летит, летит по небу шар

По небу шар летит,

И знаем мы, что этот шар

Домой нас возвратит.

Вот мы и дома.

Заходит корреспондент и задает вопросы:

-Где вы побывали?

-Что вам больше всего понравилось?

-На каком транспорте вы путешествовали? И т. д.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну доброты»Сценарий мероприятия «Путешествие в страну доброты» Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, побуждение детей к совершению добрых поступков и дел во благо других людей.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формировать здоровый образ жизни. Задачи: -образовательные: познакомить детей с понятием «витамины»; дать представление о пользе витаминов,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний» 2. Тема: «Путешествие в Страну Знаний». 3. Цель: Закрепить знания детей полученные ранее по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение.

Конспект ОД по социально — коммуникативному развитию «Путешествие в страну Доброты» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №6 Конспект ОД по социально – коммуникативному развитию.

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 «Ладушки» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель: Формирование у.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: Обобщение и закрепление знаний детей программного материала,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Методическая разработка Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в бумажную страну» Разработал:.

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты и вежливости» Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с понятием «доброта». Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну доброты». Конспект НОД в старшей группе «Азбука общения»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 17:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД