Папки-передвижки

«Путешествие в страну Гармонию». Музыкальная НОД в рамках проекта «Веселые нотки» для детей 6–7 лет

Карина Карцева
«Путешествие в страну Гармонию». Музыкальная НОД в рамках проекта «Веселые нотки» для детей 6–7 лет

для детей 6–7 лет

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ музыкальной грамоты, в единстве с развитием музыкальных и творческих способностей, воспитанием эмоциональной отзывчивости и устойчивого интереса к музыкальной образовательной деятельности.

Задачи:

• Познакомить детей нотоносцем, определить местоположение каждой ноты на нем.

• Познакомить с музыкальным термином «Звукоряд»

Публикация «„Путешествие в страну Гармонию“, Музыкальная НОД в рамках проекта „Веселые нотки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов деятельности.

• Развивать у детей внимание и воображение.

• Развивать наблюдательность

• Расширять кругозор детей.

Муз. рук: Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада нашей новой встрече, в нашем любимом музыкальном зале. Сегодня у нас много гостей, любителей музыки, давайте поприветствуем их нашей песенкой.

«Доброе утро» - упражнение распевание.

(Дети стоят в кругу.

Музыкальный руководитель входит в центр, подходит к любому ребенку и поет такие слова: «Руку мне протяни и легонько пожми, улыбнись и пропой - Доброе утро!». Тот, кто протянул руку и пел, выходит в центр, игра повторяется несколько раз. Далее дети поворачиваются друг к другу лицом, образуя пары, и пропевая слова все вместе, хором желают: «Доброе утро!»)

Муз. рук: Молодцы ребята! В зале сразу стало чуточку светлее от вашего приветствия! Ну, а я сегодня вновь вас поведу в замечательную страну «Гармонию». А что это за страна? Давайте расскажем о ней нашим гостям, ведь они ни разу там не были!

Дети:

1. В этой стране живет музыка! В этой стране живут ноты, звуки и музыкальные инструменты!

2. А еще там живут удивительно добрые и веселые люди - композиторы. Они умеют сочинять такие веселые песни, что слава о них идет по всему миру.

3. В этой стране не бывает ссор и драк.

4. А любимое блюдо жителей этой страны - фасоль. Они берут «фа», добавляют «соль», и получается отличное лакомство.

5. Здесь можно познакомиться с клоунами - Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не вешает носа, а вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет.

Муз. рук: Молодцы ребята! Вы все правильно сказали! А теперь вперед, музыка нас ждет!

Дети под песню «Дружба» шагают по кругу, затем змейкой проходят на стульчики!

Муз. рук: Ребята, посмотрите, нас уже ждет новая сказка, и сейчас мы её посмотрим. Но сначала, давайте вспомним, что было в прошлой сказке и что нового мы узнали?

Ответы детей

Проводится музыкально-дидактическая игра

«Угадай регистр»

Муз. рук: А сколько всего регистров? Как они называются?

Дети: отвечают (Три, высокий, средний, низкий)

Муз. рук: Угадайте, в каком регистре сейчас звучит нота? (играю ноту в высоком, низком и среднем регистрах)

Муз. рук: Муз. рук: А какой самый любимый наш регистр, в каком регистре нам удобнее всего петь?

Дети: Отвечают (средний)

Муз. рук: Правильно молодцы! А еще мы с вами узнали о том, что нотки, как и люди имеют свое имя. Сколько их всего?

Дети: Семь!

Муз. рук: Правильно, давайте их вспомним.

Дети: Отвечают

Муз. рук: Хорошо, а кто сплел домик для ноток? И как он называется?

Дети: Отвечают

Муз. рук: Молодцы, а теперь давайте вспомним, как он выглядит!

Показ электронной презентации

Муз. рук: Нотки выстроились в ряд, получился - ЗВУКОРЯД! Давайте еще раз все вместе скажем это слово!

Дети: ЗВУКОРЯД!

Муз. рук: А теперь я предлагаю вам взять свои нотоносцы, которые вы делали дома, и построить звукоряд.

Музыкально-дидактическая игра «Построй звукоряд»

Муз. рук: А теперь, я предлагаю вам исполнить песню о нотках.

Дети исполняют песню из американского фильма «Звуки музыки» комп. Р. Роджерс, рус. Текст М. Цейтлиной

Муз. рук: Вот такая замечательная сказка получилась. Теперь мы знаем, что у каждой нотки есть не только имя, но и свое собственное место на нотоносце! И какие удивительные люди эти композиторы! Которые, будто жонглеры, переставляя нотки, пишут замечательные песни! Я хочу, чтобы мы с вами исполнили песню «Осенины» и этой песней попрощались с уходящей осенью!

Исполняется песня «Осенины» муз. В Железнова

Муз. рук: Ребята, а я хочу вас познакомить еще с одной хорошей песней, сейчас, одну минутку, только открою нотную тетрадь! (Открываю тетрадь, а там дырки)

Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

Похоже, что ноты съели мыши!

Что же делать?. (дать возможность детям найти решение)

Придумала! Надо позвонить в музыкальное справочное бюро.

Звоню по телефону: Алло, справочное? Помогите!

Нам помощника пришлите,

Надо нотки отыскать,

Негодяев – наказать!

Голос из трубки: Мы сейчас кота пришлем,

Муз. рук: Ой, спасибо! Очень ждем!

Про кота игру мы знаем,

И сейчас в нее сыграем!

Дети встают в круг. Проводится Речевая игра «Тра-та-та»

Девочки: тра-та-та, тра-та-та,

Вышла кошка за кота

Мальчики: за Кота – Котовича,

За Петра Петровича

Вместе: он усатый полосатый, в ушках кисточки висят.

Ну не кот, а просто клад!

Появляется кот

Кот: Мяу, мяу, я такой,

Я просто клад для всех ребят,

Мяу, всем привет друзья!

Как же рад вас видеть я!

Воспитатель: Какой красивый котик! Как тебя зовут?

Кот: Я кот - Барсик! Песенку вы про меня слушайте скорее,

И конечно подпевайте, мяу, веселее!

Слушание

Исполняется песня кота «Я котик музыкальный» муз. Н. Петрова

Воспитатель: Барсик, где же нам нотки найти? Их утащили мыши!

Кот: Все мыши живут в мышином королевстве, а правит им злая и коварная королева - Мышильда!

Воспитатель: Но мы не знаем дороги. Как нам туда попасть?

Кот: Только настоящие коты могут найти мышиное царство! Я – Суперкот! Вперед, мои друзья, я покажу вам дорогу!

Музыкально – ритмические движения.

Звучит Пьеса Э. Грига «В пещере горного короля» дети идут за котом и повторяют движения, которые показывает кот.

Кот: Кажется, мы пришли, (принюхивается) мышами пахнет!

Дети: Ура!

На ширме появляется Мышильда

Мышильда: Тиш-ше, тиш-ш-ше, Расш –ш-шумелись тут!

Воспитатель: Вы кто?

Мышильда: Я, великая королева, Мышильда три тысячи шестнадцатая! Я не терплю музыку и смех, особенно детский! Я даже выгрызла ваши ноты! Ха-ха-ха! Чтобы было тихо! А вы! (громко) нарушили мою тишину! За это я превращаю вас в мышей!

Посыпает всех блестящими конфетти приговаривая:

«Дети тише, дети тише,

Были дети – стали мыши.

(В это время дети приседают)

Проводится подвижная игра «Кот и мыши» (на различие динамики)

В синей ночи тишь, тишь,

В синей ночи мышь, мышь,

Только серый кот не спит,

Барсик нотки сторожит

Барсик глазки открывает,

Барсик спину выгибает.

Кот проснулся вот беда!

Разбегайтесь кто куда!

Дети убегают на стульчики

Воспитатель и муз. рук: Что же делать, наш Барсик всех сейчас переловит! Вот это поворот событий, что же делать? А я, кажется, знаю! Королева Мышильда, больше всего не любит когда дети смеются.

«Барсик! Рассмеши детей, тогда чары её пропадут! И наши дети опять превратятся в детей!

(Кот бегает, щекочет ребят, прыгает, принимает смешные позы, валяется на полу)

Дети смеются, хлопают в ладоши!

Мышильда: Что такое! Тиш-ш-е, тиш-ш-е! остановитесь! Нельзя, нет, нет, нет!

(постепенно прячется за ширму) Раздается громкий хлопок (лопнуть за ширмой возд. шарик) и из-за ширмы сыплются бумажные нотки

Муз. рук: Ребята, как я рада, что вы опять превратились в ребят, чары Мышильды разрушены! А мы вновь оказались в музыкальном зале! Посмотрите, а вот и те самые нотки, давайте скорее их соберем!

Дети собирают нотки (высыпают в порванную тетрадь)

Муз. рук: Спасибо, дорогой Барсик, помог ты нам! Без тебя мы никогда не нашли наши ноты! Давайте, ребята, его поблагодарим.

(угощаю рыбкой)

(Котик прощается и уходит)

Муз. рук: А мы возвращаемся в детский сад!

Исполняется танец «Дружба» гр. «Барбарики»

Муз. рук: Как хорошо вновь вернуться в наш любимый музыкальный зал! Вот это чудеса с нами приключились! Вы обязательно об этом расскажите своим мамам!

Что вы расскажите?

(ответы детей, итог)

А нотки, которые нашлись, обязательно нам расскажут новую сказку! Но это будет совсем другая история!

До свидания!

дети прощаются и уходят!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Гармонию». Конспект НОД в рамках проекта «Веселые нотки» для детей 6–7 лет Цель - формирование основ музыкальной культуры дошкольников, через знакомство с миром звуков. Задачи: • Воспитывать интерес к звучащему.

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

«Путешествие в рыжую страну». Фотоотчет об игровом часе «Мама и ребенок» в рамках реализации проекта «Мы вместе»«Путешествие в рыжую страну». Фотоотчет об игровом часе «Мама и ребенок» в рамках реализации проекта «Мы вместе» В рамках реализации проекта "Мы вместе" был организован игровой час по теме "Путешествие в рыжую страну". На игровой час были приглашены.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Музыкальная игра «Занимательные нотки» совместный досуг детей и родителей Музыкальная игра: «Занимательные нотки» Цель: развивать интерес к музыкально – творческой деятельности. Задачи: - приобщать детей к музыкальному.

Презентация проекта «Моя родословная» в подготовительной логопедической группе. Путешествие в страну «Моя семья» Презентация проекта «Моя родословная» в подготовительной логопедической группе. Путешествие в страну «Моя семья» Организационный момент:.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Программа музыкального кружка «Веселые нотки» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Аленушка» Программа музыкального.

Творческий подпроект (в рамках проекта «Мир без опасности») «Здоровье детей» Тип проекта: познавательный Длительность проекта: краткосрочный (недельный) Актуальность Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть,.

Творчество детей в рамках проекта «Мебель» (фотоотчет)Творчество детей в рамках проекта «Мебель» (фотоотчет) Хочу представить вашему вниманию творчество детей в рамках проекта "Мебель". Цель: Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Гармонию». Музыкальная НОД в рамках проекта «Веселые нотки» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 24 октября 2016 в 12:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД