Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Головоломок»

Лилия судакова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Головоломок»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Машенька» Судакова Лилия Владимировна

Конспект НОД в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие в страну Головоломок»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей «Путешествие с страну Головоломок»

Задачи:

• Развивать умение к самостоятельному поиску решений проблемных ситуаций, умение выражать словами свои мысли, желания, планы, результаты

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну Головоломок“» размещена в разделах

• Создавать условия для развития интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, познавательный интерес

• Побуждать детей к речевому общению между собой

Детская цель: собрать пазл-ключ, чтобы открыть клад

Оборудование: презентация, набор геометрических фигур на каждого ребенка, пазл-ключ, головоломка «Складушки», «Танграм», «Пентамино»; игры «Лабиринт», «Найди отличия»

Ход занятия:

Звук СМС-сообщения, на экране появляется волшебник:

«Здравствуйте, ребята! Я Волшебник, живу в стране Головоломок. Я узнал, что вы любите собирать головоломки. Вы умные, добрые, смелые. Поэтому я предлагаю вам отправиться в мою страну и пройти некоторые испытания. Там вы найдете части ключа, которым сможете открыть сундук с кладом? Желаю вам удачи!».

Воспитатель: Ребята, о чем сказал волшебник! А вы хотите отправиться в путешествие в страну Головоломок и найти настоящий клад? Вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите узнать, на чем мы с вами поедем? Тогда отгадайте загадку.

Я тяжелый, я большой,

Знаешь мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я?

Дети: Грузовик.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путь на Грузовике.

Звучит фонограмма, подъезжаем к 1 станции, чтобы продолжить путь

Нам нужно собрать головоломку РЕПКА «Грузовичок»

Дети собирают головоломку.

Молодцы ребята, вы получаете часть ключа

(звучит фонограмма заводим мотор)

Воспитатель: Ну вот, теперь мы готовы к путешествию. Заводим мотор и поехали.

Воспитатель: Ой, ребята, давайте сделаем остановку. Прежде чем двигаться дальше, давайте повторим ПДД. Послушайте загадку

Загадка:

Вот трехглазый молодец

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим

Знает, как уладить спор

Разноцветный…

Дети: Светофор. Правильно, светофор помогает регулировать движение машин на дороге.

Воспитатель: Давайте при помощи Головоломки «Складушки» соберем светофор и «зажжем» три цвета.

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера:

Красный цвет - проезда нет,

Желтый - будь готов к пути,

А зеленый цвет - кати!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, за то, что вы справились, получаете вторую часть ключа.

Воспитатель: Ребята вы наверно устали давайте сделаем физминутку

Мы станем все военными

Большими, здоровенными

Будем в армии служить

Будем родину любить

Сад и дом свой охранять

Будем мир мы защищать!

(Звучит фонограмма, ребята поехали дальше)

Воспитатель: А вот и наша остановка. Посмотрите перед нами река, мы не можем перебраться через реку, в этом нам поможет ГОЛОВОДОМКА «Слагалица» «Мосты»

Дети: Дети выполняют задания

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились и за это получаете еще одну часть ключа.

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием и третья часть ключа уже у нас.

все части ключа. Посмотрите а экран, что же это за кусочки такие, чем же нас наградил волшебник за наши старания.

Волшебник: Дорогие ребята, вы прошли все мои испытания и собрали все части ключа, поэтому за вашу смелость хочу подарить вам сундук, а в нем новые головоломки.

Воспитатель: Расскажите, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? (индивидуальные ответы) А вы еще хотели бы поиграть с головоломками?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что ж, наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Волшебник сказал, что если мы произнесем волшебные слова, быстро окажемся в детском саду. Повторяйте за мной:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. формировать у детей.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вопросов» к Дню знанийКонспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вопросов» к Дню знаний Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Путешествие в страну Вопросов» к дню Знаний Программные.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Головоломок»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 22:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Головоломок»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия судакова (УИ 213474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД