Татьяна Плесовских
«Путешествие грамотеек по Азбуке». Конспект занятия с использованием презентации по грамматике для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие грамотеек по АЗБУКЕ» презентация по грамматике для старших дошкольников.
Воспитатель: Плесовских Татьяна Викторовна
Цель:
• закрепить знание алфавита и его практическое применение
• учить словообразованию
• развивать внимание и сосредоточенность
• составлять слова из предложенных букв
• расширять словарный запас
• различать гласные и согласные звуки
• определять количество звуков и букв, в слове
• выделять первый слог в слове
Публикация «„Путешествие грамотеек по Азбуке“, Конспект занятия с использованием презентации по грамматике для старших дошкольников» размещена в разделах
• делить слова на слоги
• связывать слова в простые предложения
• отрабатывать четкость артикуляции
• развивать умение определять наличие звука в слове
Учебный фильм рекомендуется использовать, как дополнительный материал по образовательной деятельности «Коммуникация».
Как дополнительный материал по обучению детей грамматике и развитию речи.
Ход путешествия.
Ребята, вы любите путешествовать?
Наши маленькие Грамотейки, приглашают нас в путешествие по удивительной книге, она называется АЗБУКА. (слайд 2)
Путешествие будет необычным. Нас ждет много приключений. Приготовились, тогда в путь!
Прежде чем отправиться, давайте произнесем волшебные слова, которые помогут нам быть дружными и смелыми в дороге.
«Добрый день тебе сказали. Добрый день ответил ты.
Как две ниточки связали доброты и теплоты». (слайд 3)
Итак, мы в чудесном лесу
АЗБУКИ.
И первое задание для нас, узнать
«Кто здесь живет?»
Составьте слова из предложенных букв. А-И-С-К-Л-О-Н-Т (слайд 4)
Кот, слон, ослик,лиса (слайд 5)
Наши Грамотейки услышали песни и решили посмотреть
кто же это поет. Оказалось поют звуки!
Какие звуки умеют петь песни? (слайд6)
А О И У Э Я Ю Е Ы гласные звуки (слайд7)
А другие звуки, тоже, очень хотели петь, но у них никак не получалось. Какие звуки петь не умеют? (слайд 8)
К Н Г Ш Щ З Ф В П Р Л Д
Ж Ч С М Т Б согласные звуки петь не умеют (слайд 9)
Ну а наши Грамотейки уже летят дальше и на пути у них, новое испытание.
Догадайтесь, кто спрятался за тучками. СО…ДО…ЛА…Ра…
(слайд 10)
Наши герои, приземлились на чудесную полянку. Чего здесь только нет. Произнесите названия картинок. Разделите на слоги. Сколько слогов в каждом слове? Соедините рисунки с соответствующей цифрой. (слайд 11)
А теперь давайте искупаемся вместе с Грамотейками в море.
Здесь плавает разноцветная семейка рыб.
Ну а мы попробуем найти семейку к слову
вода: Водичка, Водный, Подводный, Водолаз, Водопад, Водовоз, Водопровод, Водяной (слайд 12)
Грамотейки очень любят читать книги. Поможем им прочитать слова и сосчитать сколько в них букв, и сколько звуков. В каких словах букв больше чем звуков? (слайд 13)
Наши друзья, решили отдохнуть и покататься на пони.
Им так весело!
Составьте предложения из предложенных слов, так, чтобы получился небольшой рассказ. (слайд 15)
Грамотейки оказались в сказке.
В этом красивом, сказочном домике живут сказочные герои, в названии которых присутствует звук (А).
Угадайте кто здесь живет? (слайд 16)
А еще наши герои очень любят разгадывать ребусы.
А вы? (слайд 19)
Ну вот наше путешествие по АЗБУКЕ с Грамотейками и закончилось.
Теперь и мы и наши друзья готовы к новым приключениям которые ждут их в школе. (слайд 21)
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ.
А когда с умом, толково,
Их поставишь в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка, с лишним.
Ведь для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам. (слайд 22)
Используемая литература :
• Веракса Н. Е. Программа «От рождения до школы»
• Михина Е. Н Развивающие игры для детей 2-7 лет. Волгоград: Учитель, 2007
• Новикова ОА. Альбом по развитию речи для дошкольников. М. : 2011
• Земцова О. Н Развиваем речь М. : 2013
• Земцова О. Н Учимся грамоте М. : 201
• Ушакова О. С. речевые игры для дошкольников/ М. : 2001
• WWW LogoLife.ru