Конспект занятия «Путешествие в страну хорошего настроения»

Марина Гуржа
Конспект занятия «Путешествие в страну хорошего настроения»

Задачи: помочь детям понять роль положительных и отрицательных привычек в жизни человека.

Развивать умения видеть положительные черты своих товарищей, называть их, пользоваться нормами – регуляторами.

Упражнять в умении передавать эмоциональное состояние, используя выразительные средства. (мимика, пантомимика) Формировать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, полным ответом отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывать потребность в доброжелательном общении друг с другом.

Дети стоят в кругу. Воспитатель: дети, а вы любите путешествовать? А вы бы хотели отправиться в стану хорошего настроения? Начнем наше путешествие с комплиментов. Каждый из вас дотронется до своего соседа и скажется ему что-нибудь приятное. Это может связано с внешностью, характером, настроением вашего соседа. Дети говорят друг другу комплименты по кругу.

Игра «Комплименты»

Вопросы к детям: что вы чувствовали, когда вам говорили комплименты?

Правильно, когда вам говорят хорошие слова, поднимается настроение.

Предложить детям, посмотреть иллюстрацию ссоры.

Кто на ней изображен?

Как вы думаете, что с ними случилось?

Как вы это определили?

А кто бы из вас хотел изобразить двух поссорившихся детей? дети изображают, используя мимику, пантомимику)

Давайте подумаем, как можно помириться с товарищем после ссоры. Предложить детям поиграть в игру, используя ритуал примирения.

Игра «МИРИЛКА»

Дети разбиваются на пары, изображают сначала ссору, потом примирение.

А что вам было легче изображать, злость или радость? (ответы детей)

А вот в жизни человеку приходится испытывать и те и другие эмоции. Если мы будем относиться друг к другу с пониманием, добротой, уважением, то отрицательных эмоций в нашей жизни будет меньше.

У каждого человека есть привычки. Как вы думаете, что такое привычка? (ответы детей)

Привычка – это такое действие без которого порой мы не можем обойтись.

Полезные привычки помогают сохранить здоровье.

Что это за привычки? (мыть руки с мылом, умываться, делать зарядку, аккуратно складывать одежду)

Как вы думаете, хорошо разбрасывать книжки, игрушки?

На поиски нужной вещи потратится много времени, а время нужно ценить, у каждой вещи должно быть свое место, класть вещи на место – это полезная привычка, ценить время свое, своих товарищей – это тоже очень хорошая привычка, а значит не вежливо опаздывать на встречу с другом, в школу, в детский сад. Но существует, к сожалению, и вредные привычки, они плохо влияют на организм человека и портят нам жизнь.

Какие это привычки? (варианты ответов детей)

Многие дети видя, что взрослые курят, хотят подражать им, чтобы казаться взрослыми и самостоятельными, но ничего хорошего из этого не получится. Табачный дым содержит вредные вещества, которые вызывают ряд заболеваний, чаще болеют воспалением легких, если ребенок начинает курить, плохо растет, становится ниже ростом. У людей конечно, есть полезные и вредные привычки. Редко встретишь человека, у которого только хорошие привычки. Но с вредными привычками нужно бороться, а сила воли поможет их победить.

Стихотворение «Привычки»

Есть у лисички хорошие привычки

Собираясь в гости, холить пышный хвостик.

Приучать лисяток соблюдать порядок

Есть у лисички дурные привычки.

В курятник – шасть и курочку украсть.

Игра «Вредные и полезные привычки»

(дети распределяют сюжетные картинки с изображением вредных и полезных привычек, совместно с воспитателем определяют правильность выбора)

Рефлексия: ребята, кто помнит, в какую страну мы с вами отправились сегодня? страну хорошего настроения) Что мы узнали?

Что было вам интересно?

А давайте мы будем приглашать в эту страну своих друзей и родных и тогда больше добрых людей будет на нашей планете!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи в старшей группе «Наш чудесный дружный дом» Конспект игры-занятия «Наш чудесный дружный дом»Тема:Выявить умение детей замечать и оценивать личностные качества и поступки своих сверстников.

Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста «Я и мои ценности» Я и мои ценности Цель: - способствовать формированию и выбору личностных ценностей и принципов; - развивать рефлексию относительно себя,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну хорошего настроения»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 21:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели" Цель: учить передавать в рисунке образы больших и маленьких заснеженных...
Мастер-класс по изготовлению осенней открытки «Подарок для мамы»
Мастер – класс изготовление осенней открытки «Подарок для мамы"( рисование с элементами аппликации Автор: воспитатель дошкольной группы Сырова Наталья...
Конспект НОД по изодеятельности в технике «декупаж» с использованием природного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической направленности «Украшения для елочки» с детьми группы раннего возраста с...