МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Марина Султанова
Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Программное содержание:

1. Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах

2. Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.

3. Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.

4. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.

Материалы и оборудование:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Я знаю, что все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю.

Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какие они стали грустные.

- Как, помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену).

Стена очень крепкая и, чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.

- Вы готовы?

Дети: Да

1. Вот и первое задание (дети подходят к столу)

Воспитатель: Чем похожи девочки и мальчики?

Дети:

- У нас есть голова, руки, ноги, туловище.

- Мы можем носить одинаковую одежду и обувь.

- Мы - дети.

- Чем различаются девочки и мальчики?

Дети:

- Мы, мальчики, не носим платья, юбки, туфельки.

- Мальчики играют в машинки, а девочки в куклы.

- Мальчики сильнее девочек.

Воспитатель: Первые камни посыпались со стены

2. Следующее задание

2 команды- Мальчики и девочки.

Воспитатель: Выложить в правильной последовательности карточки на фланелеграфе

(Младенец – мальчик, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, старик.

Младенец-девочка, дошкольница, школьница, девушка, женщина, бабушка)

Воспитатель: Внимание на экран, проверяем правильно ли вы составили цепочку.

Опять стена немного разрушилась.

Беседа «Наши отношения».

- А, знаете ли вы, что мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам? В чём это выражается?

Мальчики :

- Должны уметь подать пальто или куртку;

- Пропустить впереди себя в дверях;

- Уступить место, стул.

Воспитатель: Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных положениях. Как?

Мальчики :

- Помогать перейти скользкое место или лужу.

- Защищать, если кто обидит.

- Помогать собирать игрушки.

- Помогать донести тяжёлые вещи.

Воспитатель: Молодцы, мальчики! А что должны уметь девочки?

Девочки :

- Уметь принимать помощь мальчиков.

- Благодарить за помощь или вежливо отказаться.

- В общении не должны быть вредными или ябедничать.

- Помогать собирать игрушки мальчикам, вытирать пыль, убираться в комнате.

- Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков.

Воспитатель: Девочки - тоже умницы. Всё знают!

Мальчики и девочки - все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны :

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

Разрушился еще один ярус стены.

Воспитатель: Игровое упражнение «Пирамида любви»

Ребята, у каждого из нас есть любимые дела, игры и игрушки, давайте выстроим «пирамиду любви» из того, что вы любите больше всего.

(Дети по кругу называют то, что они любят, во что любят играть и складывают свои ладони — ладошка на ладошку. Например: «Я люблю играть с конструктором» и т. д.)

В. Вот какой огромной «Пирамида любви» получилась. Посылаем ее в страну мальчиков и девочек : 1,2,3— лети.

3. А вот конверт еще с одним заданием.

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я вам буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь, и называйте вторую часть имени.

Отвечают только девочки :

• Елена (Прекрасная)

• Сестрица (Аленушка)

• Василиса (Премудрая)

• Крошечка (Хаврошечка)

• Марья (Искусница)

А сейчас, отвечают мальчики :

• Кощей (Бессмертный)

Мальчик (с пальчик)

• Иван (Царевич)

• Змей (Горыныч)

• Братец (Иванушка)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Разрушился еще один ярус стены.

4. Дидактическое упражнение «Волшебный фонарик».

Воспитатель: И еще одно задание.

Посмотрите у меня в руках волшебный фонарик. Вы должны передавая его пор кругу говорить ласковый вариант имени своего соседа.

Разрушился еще один ярус стены.

5. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: А вот, необычное задание.

Нужно очень постараться.

Мальчики делают веера для девочек и украшают их.

А девочки делают самолёты для мальчиков.

Воспитатель: А теперь дарим друг другу

Стена разрушилась.

Воспитатель :Вы победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу.

Воспитатель: Скажите ребята, какие качества помогают побеждать зло?

Дети: (честность, забота, взаимопонимание,щедрость, надежность.

Давайте эти качества мы сохраним в сердцах.

Воспитатель: Я очень рада, что в нашей группе есть девочки и мальчики.

И хотя вы все разные, но все очень дружные, заботливые, добрые и хорошие ребята.

песня «Из чего же» (слова Я. Халемского, музыка Ю. Чичкова)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Фотоотчет «Поздравление девочек нашей группы с 8 Марта от мальчиков»Фотоотчет «Поздравление девочек нашей группы с 8 Марта от мальчиков» Месяц март на пороге… В детском саду прошли весенние утренники и детки поздравили своих любимых мамочек и бабушек с праздником весны … А.

Картотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочекКартотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочек Вы наши славные ребята, Подмога в будущем стране! Пускай еще вы не солдаты, Но вот защитники — вполне! Легко девчонку вы спасете От хулиганов.

Консультация для родителей «Существует ли разница в развитии мальчиков и девочек?» У вас - сын, у близких родственников – дочь того же возраста. Вы постоянно встречаетесь, дети растут на глазах. И сколько бы вы их не сравнивали,.

Поздравительная стенгазета «Мальчики — солдатики» от девочек для мальчиков старшей разновозрастной группыПоздравительная стенгазета «Мальчики — солдатики» от девочек для мальчиков старшей разновозрастной группы Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая поземка. Над Кремлевскою стеной - Самолетов звенья. Слава армии.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд»Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд» Бизиборд - это развивающая доска для мальчиков и девочек, которую можно сделать своими руками. Бизиборд содержит много различных кнопочек,.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Формирование внутреннего мира девочек и мальчиков в жизни» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Экскурсия в мини-музей «Игрушки для мальчиков и девочек» с участием детейЭкскурсия в мини-музей «Игрушки для мальчиков и девочек» с участием детей Цель: Формировать у детей образ музея, как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции. Уточнить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 19:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД