«Путешествие в Страну Мастеров». Игра с элементами квеста для детей подготовительной группы

Наталья Смуткина
«Путешествие в Страну Мастеров». Игра с элементами квеста для детей подготовительной группы

Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, поиск приключений, путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей)

Квест – это форма взаимодействия педагога и детей, образовательная задача, которой решается через реализацию определенного сюжета в результате игровой деятельности и носит поисковый характер.

Это такая технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника, четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.

Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.

И сейчас вы увидите игру - занятие с элементами квеста «Путешествие в страну мастеров» по теме «Профессии». Проведение этого занятия может создать вам неудобства, но изюминка и состоит в его построении. В этом занятии участвую все педагоги и воспитатели. Как это будет происходить, вы сейчас и увидите. И надеюсь, что вы нас поддержите.

Путешествие в Страну Мастеров

Игра с элементами квеста для детей подготовительной группы

Цель: развивать интерес к профессиям через знакомство с новым видом деятельности квест- игра.

Задачи:

формировать у детей представление о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества.

Развивать у детей познавательные способности, логическое мышление, сообразительность

Воспитывать уважительное отношение к рабочим профессиям и друг к другу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о профессиях, экскурсии, чтение художественной литературы «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, А. Пиль «Пожарные», В. Маяковский «Кем быть?», сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Больница» и др., рисование «Кем я хочу быть?»

Ход занятия

(Дети входят в зал, приветствуют всех и рассаживаются на приготовленные места)

Ведущий. Дети, Сегодня мы поговорим о профессиях.

Профессий много есть на свете.

Профессии нужны, важны,

Но, чтобы выбрать, знайте, дети,

Мы очень много знать должны!

А пока мы подрастаем,

Мы в профессии играем!

Очень много мы читали,

Узнавали

И решили:

«Соберемся и все вместе разберемся:

Чья профессия важней, интересней и нужней».

Важно, чтобы будущая профессия была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Посмотрите и послушайте, кем хотят стать ваши сверстники, когда вырастут

(Видеосюжет: «Говорят дети»)

(Раздается стук в дверь. Заходят герои сказок: Незнайка, Буратино)

Незнайка. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Ведущий. Ребята, вы узнали гостей? Кто к нам пришел?

Дети отвечают.

Ведущий Уважаемые гости, как вы к нам попали?

Буратино: Мне надоела Мальвина со своей учебой и воспитанием. Все учит и учит….

И вот я решил убежать от нее.

Незнайка: И меня тоже все учат да учат мои друзья из Цветочного города. Надоело.

Вот мы и решили попутешествовать, мир посмотреть.

Ведущий. Вот вам не нравится, что вас учат, а, знаете ли вы, что есть такая профессия, которая помогает детям и всем людям познать новое, неизведанное. Благодаря этой профессии мы учимся читать, считать, писать, играть, познавать окружающий и предметный мир. Эта профессия педагог.

Чтобы узнать как можно больше о ней, мы отправимся в путешествие. Путешествовать мы будем по Педагогической улице. А поможет нам в этом – путеводитель. (на экран). Посмотрите, здесь указаны стрелочки разного цвета. Каждая стрелочка указывает путь к остановке. Синяя – приведет нас на остановку спортивная, желтая – Абвгдейка, зеленая – Домисолька, красная - Узнавайка.

Вот вам ваш путеводитель, по которому вы будете передвигаться, и делать остановку там, где указано. На остановках вы будете выполнять задания вместе с нашими героями и за это получите элемент пазла. В добрый путь!

Посмотрим в путеводитель, какая там первая остановка.

Остановка «Спортивная»

Здравствуйте, ребята. Гости. Незнайка. Буратино.

Меня зовут Екатерина Евгеньевна. Я инструктор по физической культуре. Здесь мы проводим занятия по физическому развитию.

Учимся прыгать в длину, в высоту, прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, ловить и бросать мяч в цель. Так же изучаем разные игры, проводим эстафеты с преодолением препятствий.

Помимо занятий по физкультуре у нас ежедневно проводится утренняя гимнастика.

Скажите, какое сейчас у нас время года?

(дети отвечают)

Правильно. Сейчас, ребята, мы с вами проведем зарядку:

Представим, что мы с вами в зимнем лесу, ненадолго превратимся в елочки.

И так приготовились.

Построение детей в шеренгу.

Инструктор по ФК: В одном сказочном лесу жили елочки, которые мечтали играть и танцевать вместе. И вот однажды выпал новогодний снег, и волшебные снежинки ненадолго превратили елочек в мальчиков и девочек, и они зашевелились.

Выполнение упражнений.

(музыкальное сопровождение «маленькой елочке»)

1. И. П. стойка ноги врозь, руки слегка расставлены

(1 повтор, счет 1-8)

1-поднять левое плечо, опустить

2-поднять правое плечо, опустить

2. И. П. -стойка ноги врозь, руки вперед, ладонями книзу

(2 повтора, счет 1-8)

1-4-поочередный скрест руками, наклоняя туловище вниз

5-8 - поднимая туловище вверх.

3. И. П. -стойка ноги врозь, руки слегка расставлены

(1 повтор)

1- Стоя на левой ноге, правая в сторону, руки в стороны

2-полуприсед, руки скрестно перед грудью

3-стоя на правой ноге, левая в сторону, руки в стороны

4-полприсед, руки скрестно

5-8-тоже самое

4. И. П. -стойка ноги врозь, руки слегка расставлены

(1 повтор, счет 1-8)

Упражнение пружинка.

5. И. П о. с. руки на поясе

(1 повтор, счет 1-8)

1-Прыжком ноги вместе, руки встороны

2-Прыжком ноги врозь, руки на пояс

6. Ходьба на месте

(1 повтор, счет 1-8)

7. Прыжки разноножка

(1 повтор, счет 1-8)

8. Дыхательные упражнения.

Инструктор по ФК: Закончили.

И елочкам так понравилось двигаться, что они перестали бояться и начали играть.

Перестроение в одну шеренгу.

(музыкальное сопровождение «джинг белс»)

1. Ходьба по кругу «паровозиком»

2. (руки дети кладут на плечи соседу, стоящему спереди в «паровозике»)

3. «Паровозик» остановился

4. (дети вместе присели и встали – 2-3 раза)

5. Ходьба на носочках. Руки вверх

6. Ходьба на пятках. Рукина поясе.

7. Бег.

8. Бег, с захлестыванием голени назад.

9. Подскоки.

10. Прямой голоп.

11. Ходьба.

Перестроение в две колонны

(проводится игра карусели)

Дети встают парами, лицом друг к другу. И делают руками воротца. Первая пара детей хлопнули в ладоши и побежали в воротца. Оббежали их и вернулись на свое место. Далее следующая пара выполняет те же действия и так до конца.

Перестроение в одну колонну.

А теперь наши ребята, покажут, что они еще могут делать.

(Подготавливается площадка-эстафета для детей: ставятся спортивные модули: дорожка со следами, воротца, гимнастическая скамейка, батут, корзина для мячей- 2 штуки, даются мячи.)

Прохождение полосы препятствий.

Дети проходят полосу препятствий поочередно друг за другом. Каждый ребенок начинает движение только по свистку.

Ребята, вы все прекрасно потрудились и за это получаете пазл. Я прощаюсь с вами и жду вас и наших гостей на моих занятиях.

Какая у нас следующая остановка? Смотрим… Остановка «Абвгдейка»

Буратино: Остановка «Абвгдейка». Я что-то слышу. Какие- то звуки. Интересно. Чему здесь учат и кто здесь работает? (заходят в кабинет)

Логопед. Проходите гости дорогие. Здравствуйте. Меня зовут Наталья Владимировна.

Незнайка. А чем это вы тут занимаетесь?

Логопед. Здесь, дети учатся правильно говорить.

Как вы думаете, если ребенок говорит, а вы его не понимаете, это плохо или хорошо? (Дети отвечают)

Давайте, познакомимся с правилами, которые помогают детям правильно говорить. Присаживайтесь.

(дети садятся за столы, на которых стоят зеркала, садятся и гости)

Незнайка. Можно спросить, почему мы сидим перед зеркалами.

Логопед. Перед зеркалами дети выполняют артикуляционную гимнастику, гимнастику для губ и языка, необходимую для укрепления мышц органов речи.

Вот зеркало и помогает следить за движением языка.

(на доске висят картинки с упражнением для губ и языка)

«Улыбка», «Заборчик», «Трубочка», «Бублик» Выполним упражнение вместе со мной и вы, гости дорогие, присоединяйтесь к нам. (на счет от1 до 10).

А теперь поиграем!

Чики-чики, чики-чок,

Пусть попляшет язычок!

Чики-чики, чики-чок,

Не стесняйся язычок,

Не пугайся, не ленись

Повтори-неошибись6

Цо,цо,цо

Вышла цапля на крыльцо (Дети повторяют)

На болоте Жа-жа-жа

Цапля встретила ежа! (дети повторяют)

Как дела, спросил тут еж

Далеко ли ты идешь? (дети повторяют)

Хлоп в ладоши

Жу-жу-жу,

Никому не расскажу! (Дети повторяют0

Хлоп в ладоши!

Ща-ща-ща

Как ловили мы леща. (дети повторяют)

Логопед. А сейчас мы попросим Буратино повторить скороговорку.

Маша сшила для мартышки

Шубу, шапку и штанишки. (Буратино поизносит неточно)

Логопед. Сложно? Подскажем язычку некоторые движения.

Упражнение «Часики»

Упражнение «Качели»

Упражнение «Лошадка», поцокайте язычком, будто лошадка едет.

Молодцы, хорошо!

Логопед. Залогом четкого произношения звуков, чсной дикции является хорошо поставленное дыхание.

Возьмем пособие и подуем на них плавно и длительно, чтобы ваши «снежинки», «дождинки», «груши», «яблочки» - полетели. Получилось?.

Запомните, от хорошо поставленного дыхания зависит четкое произношение звуков.

Буратино, теперь попробуй сказать: «Маша сшила для мартышки

Шубу, шапку и штанишки» (Буратино хорошо повторяет)

Буратино обращается к Незнайке. Теперь я понял, что нужно делать, чтобы правильно говорить – надо выполнять гимнастику для губ и языка, правильно дышать.

Незнайка. Дети, а вы знаете, как называется профессия Натальи Владимировны?

(Дети отвечают)

Логопед. Правильно, моя профессия Учитель-логопед. Вы все старались, и я дарю вам это пазл. Занятие окончено.

Ведущий. Продолжаем наше путешествие. Посмотрим, какая у нас следующая остановка? А следующая остановка

Остановка «Домисолька»

«Путешествие в музыкальное королевство»

Дети входят в зал под маршевую музыку.

Муз. рук: Доброе утро, ребята.

Дети: (распевка): «Доброе утро, улыбнись скорее»

Муз. рук: Я вижу, что у вас хорошее настроение. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Меня зовут Наталья Николаевна. Я музыкальный руководитель детского сада. Моя профессия очень интересная и творческая. Как вы думаете, чем занимается муз. рук?

(дети отвечают)

Муз. рук.:Правильно ребята. Муз. рук- это особая профессия. Он должен профессионально играть на фортепиано, красиво петь, грамотно показывать танцевальные движения, сочинять стихи, разучивать роли, играть с детьми и должен этому научить своих воспитанников, т. е. вас.

А вам хотелось бы стать музыкантами?

(дети отвечают)

Муз. рук.: Так вот, чтобы ими стать я предлагаю вам отправиться в Музыкальное королевство.

Вы готовы?

(дети отвечают)

Муз рук: Волшебной палочкой взмахну и сказку в гости приглашу. Я ребята- Королева Музыки.

Сегодня я решила проверить, все ли в порядке в моем королевстве и чем занимаются мои подданные. И что же я обнаружила?

Придворный гном залез в мою любимую шкатулку и чуть не поломал ее. В наказание я решила закрыть его в этой шкатулке, но сердце у меня доброе, и если вы ребята выполните мои задания, я освобожу гнома из шкатулки.

Вы хотите помочь гному?

(дети отвечают)-да

Тогда слушайте загадку:

Их семь сестричек без платьев и косичек

Композитору помогают

Музыку сочиняют (ноты)

Королева: Ребята, а вы знаете где они живут? –дети: нет.

Вот в этом чудесном 5этажном доме, где у каждой нотки есть своя маленькая комната. Этот домик называется нотный стан. Но чтобы в него попасть нужно отгадать еще одну мою загадку.

Я, конечно, ключ не спорю,

Но ваши двери не открою

Музыкантам помогаю

К нотам двери отворяю. (скрипичный ключ)

Скрипичный ключ: Я - скрипичный ключ большой

Не дверной и не речной.

Вы запомните меня,

А стан и нотки -вот моя семья!

Семь всего лишь нот на свете

Ты запомни ноты эти

Долго в памяти носи

До. ре. ми. фа. Соль. Ля. Си.

Королева:

Есть у каждой нотки дом

Где живешь ты нота ДО?

Здесь- на маленькой скамейке

На добавочной линейке

Нота РЕ:

Нота РЕ где живешь?

Где ты песенки поешь?

Отгадать сумей-ка

Под первой линейкой.

Нота МИ:

Нота МИ залезла выше

На линейку села

Мне высоко не надо лезть

Мне хорошо и здесь

Нота ФА:

Между первой и второй

ФА глядит в окошко

Между первой и второй тесно ей немножко.

Нота СОЛЬ:

На второй линейке СОЛЬ

С нотой ФА встречается

Если скажешь ФА и СОЛЬ

Получается фасоль

Слово получается.

Нота ЛЯ:

А вы меня заметили

Спросила нота ЛЯ

Между второй и третьей

Пою я песни детям

Ля-ля-ля-ля

Нота СИ:

На линейке третье СИ

На самой серединке

Поет когда не попроси

Так звонко без запинки

Королева: Ну- ка ноты, встаньте в ряд

Получился звукоряд

(дети поют До. Ре. Ми. фа. соль. ля. си)

Ребята. вы хорошо справились с заданиями, показали, что любите музыку и умеете в ней разбираться.

А вы, Незнайка и Буратино, запомнили названия нот?

Ну-ка повторите. Молодцы.

Вы хорошо справились с заданиями, поэтому я выпускаю гнома из шкатулки. И дарю вам пазл.

До свидания. До новых встреч.

Группа.

Остановка «Узнавай- ка»,

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Я - Лариса Васильевна. Я воспитатель. Ф это групповая комната, где мы с вами играем. Рисуем, узнаем много нового и интересного. Вы любите играть?

Вот сейчас мы с вами и поиграем.

Скажите, какое время года сейчас? (Дети отвечают)

Назовите зимние месяцы по порядку? А какой месяц зимы сейчас идет? А вы любите зиму?

А скажите, пожалуйста, без чего не бывает зимы? (снега, сугробов, мороза, метели, санок и др. ответы)

Хорошо! А теперь закончите предложения.

-Утром все белым бело, потому что ….

- На улице все падали и скользили, потому что … А как думает Буратино?

- Люди зимой ходят в теплой одежде, потому что ….

Зимой свет в домах зажигают рано, потому что…

- Ледяная дорожка не скользила, потому что….

- Лисе трудно увидеть зайца зимой, потому что…А что скажет нам Незнайка?

Воспитатель А теперь, отгадайте загадки (Обращается и к детям и к гостям)

Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой

Меня били, колотили, ледяной водой облили

И скатились все потом с моего горба гуртом (горка) (Незнайка говорит неправильный ответ, ему подсказывает Буратино) Дети исправляют

Во дворе с утра игра разыгралась детвора

Кричит: «Шайбу», «Мимо», «Бей» значит там игра… (хоккей)

Если лег на ветки иней, на стекле букет из роз.

Если дым ладошкой синей достает до самых звезд

И не свищет ветер грозно. Будет ясно и (морозно)

Воспитатель. Молодцы! А сейчас следующее задание. И вы, Буратино и Незнайка, будьте внимательны!

Сугроб, лыжи, шуба, бабочки, мороз. снеговик, ручеек, ромашка, снежинки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая у нас красивая кормушка! Назовите птиц, которые прилетели на кормушку.

(снегирь, синица, воробей, дятел) (Незнайка отвечает неправильно)

Незнайка. А чем отличается синица от воробья? (Дети отвечают)

-А сколько всего птиц прилетело?

- А как называются птицы, которые остаются на зиму в наших краях?

Воспитатель. Не забывайте подкармливать птиц зимой. Потому что без нашей помощи птицам не выжить.

Воспитатель. На улице холодно, хозяйничает Мороз. рисует на окнах волшебной кистью красивые узоры: елки, звезды, снежинки. Я вам предлагаю тоже стать волшебниками. На чистом листе бумаги создать узор. Покрасим лист синей краской, а так как кисти у нас волшебные, посмотрим, что произойдет. И вы, гости дорогие работайте вместе с детьми. (дети под музыку выполняют работу)

Буратино. Как красиво.

Незнайка. Здорово! Я все друзьям своим покажу эту волшебную кисточку.

Воспитатель. Посмотрите. какие снежинки у нас получились. Вы настоящие волшебники. А сейчас мы с вами превратимся в снежинки – легкие, пушистые и немного поиграем.

(воспитатель читает текст, дети под музыку выполняют движения)

Тихо падают снежинки. Легкий ветер гонит их.

То построит хоровод, то как в вальсе закружит.

Ветер стих. Снежинки плавно ниже опускаются…

Собрались в комок пушистый, на ветру качаются.

А потом подул вдруг ветер, закружил, понес снежинки….

А они все веселятся и резвятся, землю всю покрыть стремяться.

Воспитатель. Молодцы! Я вижу, что вы любите зиму и много о ней знаете. А вам понравилось играть? А как называется моя профессия?

Вы все справились с заданием, и я даю вам пазл.

Ведущий.

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

Дети. (ответы детей)

Ведущий. С какими педагогическими профессиями вы познакомились?

Дети. (ответы детей)

Ведущий. Кем бы вам хотелось быть?

Ведущий. Давайте сложим ваши части пазла и узнаем, что получилось. Гости дорогие, и вы присоединяйтесь к ребятам. (звучит музыка)

Что изображено на картинке?

Ответы детей.

Представим, что мы оказались в школе. Кого не хватает в классе?

Дети отвечают. Учителя.

Раздается стук и входит учитель.

Учитель проводит небольшой урок с детьми.

Ведущий. Вы хорошо потрудились! И я, думаю, что вы все готовы к школе. И учитель будет рада вас всех видеть 1 сентября.

А сейчас перемена (звенит колокольчик). А что мы делаем на перемене?

Дети. Отдыхаем.

Ведущий. Спасибо всем за работу. Вы свободны.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну спортивных мячей» физкультурное занятие для детей подготовительной группы План конспект Физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну спортивных мячей» Интегративные цели: • ОО.

Игра-путешествие в форме квеста «Найди сундук с кладом» Игра – путешествие «Найди сундук с кладом» (квест – технология) (старшая группа) (2017 г.) Разработала: воспитатель первой квалификационной.

Конспект игры-викторины для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Мультипликации» Цели: 1. Развивающие: развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие; закреплять умение высказывать свое мнение, аргументировать.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Тема: «Путешествие в страну времени» Цель: Развитие.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации).

Конспект НОД на тему: «Путешествие в Страну волшебной бумаги» (для детей подготовительной группы) Конспект НОДна тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНОЙ БУМАГИ"(для детей подготовительной группы)Цель:Способствовать развитию навыков познавательной.

Организация кружковой деятельности детей в средней группе «Путешествие в страну мастеров»Организация кружковой деятельности детей в средней группе «Путешествие в страну мастеров» Цель: Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования: печатание мятой бумагой и печатание губкой Задачи приоритетной образовательной.

План — конспект занятия «Путешествие в страну Здоровяков» для детей подготовительной группы План – конспект занятия «Путешествие в страну Здоровяков» для детей подготовительной группы Воспитатель: Тумашова И. В. Цель: формирование.

Сценарий праздника по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных знаков» Сценарий праздника для детей подготовительной группы детского сада. «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закрепление знаний о правилах.

Викторина для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну ПДД» 1. Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно? А. Да Б. Нет В. Не знаю 2.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Математика
  • Логические игры и задачи
Автор публикации:
«Путешествие в Страну Мастеров». Игра с элементами квеста для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3 мая 2017 в 19:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...