Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Наталья Пруцакова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

Познавательное развитие

(математические представления)

в подготовительной к школе группе

№ 12 «Звёздочки»

Тема: «Путешествие в страну «Математика».

Пруцакова Н. Л., воспитатель

подготовительной к школе группе

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

№ 12 «Звёздочки»

г. Советский

Цель:

• Формирование элементарных математических представлений.

• Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

- закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;

-закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками “больше” и “меньше”;

- закреплять временные понятия: дни недели, времена года, месяца.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

-развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.

-развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитывающие:

-воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;

-содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности;

- воспитывать умение слушать своих товарищей;

Интеграция образовательных областей:

Социально- коммуникативное развитие (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми);

Познавательное развитие (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения, творческой активности)

Речевое развитие (развитие связной, грамматически правильной речи)

физическое развитие (физминутка, игры на мелкую и общую моторику)

художественное развитие (рисование фломастерами,музыкальное сопровождение)

Формы организации детей: подгрупповая.

Виды детской деятельности:

- проблемно- поисковая (решение проблемной ситуации)

- игровая (дидактические игры)

- коммуникативная (беседа, отгадывание загадок, ситуативный разговор)

Методы:

Игровой: использование сюрпризных моментов,

Наглядный: демонстрация слайдов.

Практический : составление задач, составление примеров, складывание геометрических фигур.

Словесный: беседа, вопросы, ситуативный разговор, поощрения, указания, напоминания, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Место проведения: кабинет дополнительного образования.

Количество детей: 10 человек.

Материалы к занятию : проектор, компьютер, экран, магнитная доска, магниты, интерактивная доска.

Демонстрационный материал : электронная презентация «Путешествие в страну «МАТЕМАТИКА», конверт с письмом, геометрические фигуры из картона разного цвета.

Раздаточный материал : набор цифр (от 1 до 10) и знаков(«+», «-», «=», «», «») на каждого ребёнка, лист бумаги в клетку и простой карандаш на каждого ребёнка, фломастеры, набор геометрических фигур на каждого ребёнка.

Индивидуальная работа:

Ход :

(Дети стоят около воспитателя)

Воспитатель: ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте прочтём и узнаем, что же там написано.

“Здравствуйте, ребята!

Пишут Вам жители страны “ Математика”. У нас случилась беда. Злой колдун похитил наши весёлые цифры и спрятал их в своём замке.

Чтобы освободить цифры, необходимо собрать пять ключей, которые откроют дверь замка. Каждый ключ – это геометрическая фигура. Колдун разбросал все ключи по разным островам нашей страны. Чтобы найти их, надо побывать на каждом острове и выполнить задание колдуна.

Мы думаем, что Вы справитесь со всеми заданиями, получите ключи, откроете дверь замка и освободите цифры. В помощь Вам посылаем карту страны “ Математика” и загадки-подсказки, которые помогут Вам в пути.

Удачи вам! Жители страны “ Математика”.

Воспитатель: ребята, а вот и карта страны (Слайд №2).

На чем же мы будем путешествовать?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: чтобы узнать, нам нужно выполнить следующее задание за столами (Дети садятся за столы)

Воспитатель: возьмите тетрадный лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.

Начали: поставьте карандаш на точку, от неё 4 клетки вправо,2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх,1 клетка влево, 1 клетка вверх. Закончили.

Воспитатель: ребята, что у вас получилось?

Дети: кораблик.

Воспитатель: правильно путешествовать мы будем на кораблике (на слайд №2, появляется анимационный кораблик).

Воспитатель: что же, можно отправляться в путь. Посмотрите на карту. Столько островов, куда же нам плыть? Давайте воспользуемся первой подсказкой:

Два квадрата – близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

Дети: прямоугольник

Воспитатель: молодцы! Значит, нам надо плыть к острову «Прямоугольник» (на слайде №2 появляется стрелка к прямоугольнику). Тогда полный вперед!

Воспитатель: Пока мы плывем, ответьте на вопросы:

1. Сколько всего времён года?

2. Какое сейчас время года?

3. Назовите мне первый месяц осени

4. Назовите третий месяц весны

5. Назовите второй месяц лета

6. Сколько дней в неделе?

7. Если сегодня среда, через 2 дня какой будет день недели?

8. Назовите выходные дни недели

9. Назовите части суток

10. Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг)

Воспитатель: вот мы и на острове (на слайде №2 кораблик подплывает к прямоугольнику). Это остров задач (Слайд №3). Посмотрите на экран, что здесь изображено

Дети: цветы, на них сидят бабочки и две бабочки летят.

Воспитатель: правильно. А теперь, пожалуйста, составьте задачу по этой картинке и выложите решение у себя на столе, используя цифры и знаки.

(Дети составляют задачу и выкладывают решение, один ребенок делает это около магнитной доски; далее идет проверка: на слайде №3 появляется запись решения задачи)

Воспитатель: молодцы! вы справились с первым заданием, и получаете первый ключ. Какой он по форме?

Дети: прямоугольный. (Дети получают оранжевый прямоугольник.)

Воспитатель: Что же, пора плыть дальше (Слайд №4).

Слушаем следующую подсказку:

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о боже!

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его?

Дети: трапеция.

Воспитатель: правильно, мы поплывем на остров «Трапеция» (на слайде №4 появляется стрелка к трапеции). А чтобы вы не скучали, пока мы плывем, решите задачу-шутку:

“У бабушки два левых тапочка и два – правых. Сколько тапочек она обует на правую ногу? Почему?”

Воспитатель: вот и остров «Трапеция» (на слайде №4 кораблик подплывает к трапеции). Это остров логических таблиц (Слайд №5). Возьмите лист с такой же логической таблицей, какая изображена на экране. Вам необходимо в пустые клеточки вставить недостающие кораблики. Если вы выполните задание правильно, кораблики появятся на экране в пустых клетках.

(Дети выполняют задание и делают проверку, получают еще один ключ – голубая трапеция). (Слайд 6)

Воспитатель: куда же нам плыть дальше? Послушаем следующую подсказку:

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны – одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …

Дети: квадрат.

Воспитатель: правильно, нам нужен остров в виде квадрата (на слайде №6 появляется стрелка к квадрату). Пока наш кораблик плывет, я предлагаю вам немного отдохнуть (проводится физкультминутка, затем дети проходят на места,

Музыкальная физминутка.

Воспитатель: отдохнули, теперь продолжаем наше путешествие…

(на слайде №6 кораблик подплывает к квадрату).

Воспитатель: Остров «Квадрат»- это остров примеров (Слайд №7). Вам необходимо, решить примеры и найти правильный ответ.

(Дети выполняют задание и получают еще один ключ – зелёный квадрат)

Воспитатель: давайте послушаем еще одну подсказку и узнаем, куда плыть дальше:

Посчитай и посмотри:

У меня три стороны,

Три вершины, три угла.

Как зовут меня, друзья?

Дети: треугольник (слайд № 8)

Воспитатель: Молодцы! (на слайде №8 появляется стрелка к треугольнику). А пока мы плывем, предлагаю вспомнить прямой и обратный счёт от 1 до 10 и от 10 до 1.

(На слайде №8 кораблик подплывает к треугольнику)

Воспитатель: вот и остров «Треугольник»- остров веселых знаков

(Слайд №9)

Возьмите следующий лист с заданием, где изображены данные пары цифр. Вам необходимо в каждой паре сравнить цифры, узнать какая больше и поставить знаки “ > ” или “ < ”, если вы правильно выполните задание, знаки появятся на экране.

(Дети выполняют задание и получают еще один ключ – красный треугольник)

Воспитатель: Вот еще одна подсказка:

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте, дети дружно –

Получился бы…

Дети: овал (Слайд №10)

Воспитатель: правильно, и мы плывем к острову «Овал» (на слайде №10 появляется стрелка к овалу). Чтобы нам не было скучно ответьте на следующие вопросы:

Назови лишнее слово в ряду слов:

- зима, среда, весна, лето, осень;

- один, два, три, круг, четыре, пять;

- плюс, минус, пятница, равно;

- круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

(На слайде №10 кораблик подплывает к овалу)

Воспитатель: мы подплыли к острову «Овал» - это остров чисел (Слайд №11). Посмотрите внимательно на экран и найдите “соседей” данных чисел.

(Дети выполняют задание и получают последний ключ – желтый треугольник)

Воспитатель: осталась последняя подсказка и последний остров:

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины?

Дети: круг (слайд № 12)

(На слайде №12 появляется стрелка к кругу и подплывает кораблик)

Воспитатель: Вот и остров «Круг» (Слайд №13, на котором находится замок колдуна. Мы собрали все ключи, теперь надо открыть дверь замка, а для этого необходимо все ключи – геометрические фигуры сложить так, чтобы получился прямоугольник. У вас на столах лежат эти фигуры, соберите прямоугольник.

(Дети выполняют задание, затем проверяем на слайде №14)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием и открыли дверь замка (Слайд №15).

Весёлые цифры и жители страны “ Математика” благодарят вас, что вы смогли их освободить

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Если оно было интересным, и вы справились со всеми заданиями, то возьмите себе на память весёлого смайлика. Если было не очень интересно и вам было трудно выполнять задания, то возьмите грустного смайлика.

Список использованной литературы

1. https://ped-kopilka.ru/

2. https://infourok.ru/

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad

4. https://www.maam.ru/detskijsad

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 13:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД