Ирина Махова
«Путешествие в страну Математика». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Математика
Государственное дошкольное образовательное учреждение Тульской области
«Детский сад комбинированного вида №1» поселок городского типа Славный
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП
"Путешествие в страну Математика"
с детьми подготовительной группы
Подготовила : воспитатель
Махова Ирина Николаевна
2013г.
Дата проведения: 20 апреля 2013 г.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
Публикация «„Путешествие в страну Математика“, Конспект открытого занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Цели и задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете, работе с числовой прямой, продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождение целого со знаком +, -, формировать понятия – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ», учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи, совершенствовать пространственные представления, учить детей давать полные ответы (распространённые предложения) на вопросы воспитателя, продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20 без перехода через десяток, закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года, формировать навык самоконтроля, умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >; ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур; развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, воображение, сообразительность; воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям, умение доводить начатое до конца, доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Материалы и оборудование : фланелеграф, карточки с буквами, магнитофон, кассета с записью, телевизор, DVD-плеер, диск с заданиями, наборное полотно с числами, доска.
Раздаточный материал : листок с цифрами, листок с примерами, листок и пенал с геометрическими фигурами, листок с таблицами. Цветные карандаши, простой карандаш, ручка.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели - волшебники. Им нравится, когда бывают гости и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, это вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей). А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание. (Приложение 1).
- Возьмите листы под номером 1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 13 до 1. А в конце соединить последнюю точку с первой.
- Что получилось?
– На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей).
– У всех получился кораблик?
– За правильно выполненное задание я вам дарю букву.? (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква «М», воспитатель ставит букву на фланелеграф).
Воспитатель: Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
– Отправляемся в путь. Полный вперед! Пока мы плывем до первого острова, скажите мне, какой сегодня день недели? Если сегодня среда, то вчера какой был день недели? Сколько выходных дней в неделе? Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница? Какой день идёт после субботы? Из скольких дней состоит неделя?
Сколько времён года?
Дети выполняют движения, сопровождающий стихотворный текст под музыку:
В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти 4 времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается
Всё снегом покрывается.
Весною продолжается,
Листочки появляются.
Летом солнце греет,
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвёт её
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.
Сколько месяцев в году? Назовем их.
Назови части суток.
Воспитатель: Мы приплыли на остров под номером 1.
Голос волшебника (в магнитной записи).
– Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Задачи», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу проверить, как вы умеете составлять и решать задачи.
Воспитатель: Покажем волшебнику?
На экране телевизора показываются картинки - задачи и дети решают их.
Голос волшебника: – «Хорошо справились с моим заданием».
Воспитатель: За это я вам дарю букву. (О).
А мы отправляемся дальше к следующему острову под номером 2.
– Пока мы плывем, давайте немного отдохнем. Я хочу убедиться в вашей находчивости.
Сколько рогов у 2-х коров? (4)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько огоньков у светофора? (3)
Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
Сколько хвостов у четырех котов? (4)
У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр? (5)
Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними в вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
Воспитатель: Вот и доплыли до следующего острова.
Голос волшебника:
– «Здравствуйте, дети! С вами говорит хозяин острова «Примеры». Я хочу узнать, как вы умеете решать примеры».
– Возьмите листок под номером 2. Переверните его. Слушайте внимательно задание. В первом столбике вы должны поставить знаки «-» или «+». Во втором столбике примеров вы должны найти сумму, а в третьем столбике найти разность. (Лист 2).
Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.
Голос волшебника:
– «Хорошо справились с моим заданием. Постарались».
Воспитатель: За это я вам дарю букву. (Л).
– А мы отправляемся дальше к следующему острову под номером 3. Пока мы плывем, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: А вот и остров.
Голос волшебника:
– «Здравствуйте, дети, вы приплыли на остров, который называется «геометрические фигуры». Я хочу проверить ваши знания и внимание.
Воспитатель: Возьмите листочки под номером 3 и пеналы с геометрическими фигурами. Положите в правом верхнем углу круг, в левом верхнем углу фигуру с 3-я углами,
в левом нижнем углу овал, в правом нижнем углу квадрат, в центре листа – прямоугольник.
Голос волшебника:
– «Молодцы, дети. Внимательные».
Воспитатель: Я дарю вам еще одну букву. (О)» (дети называют букву).
– Вот и еще с одним заданием справились и отправимся к следующему четвертому острову. Чтобы вы не скучали, пока мы плывем, поиграем в игру «Сосчитай-ка».
Здесь живут числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку.
Назови самое маленькое число (1) Самое большое (10). Сколько единиц в числе 5?
Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число? (4)
Назови предыдущее число числа 5. (4) Назови последующее число числа 8. (9).
Воспитатель: А вот и остров.
Голос волшебника: «Здравствуйте, дети. Я вас ждал. Вы попали на остров веселых знаков. На нашем острове сегодня праздник. Я хочу подарить своим обитателям бусы, но они не закончены. Помогите мне, пожалуйста». (На доске изображены бусы).
Воспитатель: Посмотрите, какие необыкновенные бусы из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак > или <.
Дети выполняют задание. По очереди подходят к доске и ставят знаки.
Воспитатель: Почему ты поставил знак меньше? Кто думает по-другому? Все согласны?
Голос волшебника: «Спасибо вам, дети, я очень рад. За это вам дарю букву. (Д).
Воспитатель: Отправимся дальше к последнему острову. Пока плывем, давайте поиграем в игру «Найди лишнее».
На экране телевизора появляются картинки, дети отвечают, какой из 4 предметов лишний.
– За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву. (Ц).
А вот и последний остров.
Голос волшебника: «Дорогие дети, я волшебник острова, приветствую вас у меня в гостях. Я для вас приготовил очень интересное задание. Выполните его, пожалуйста». (Приложение 4).
Воспитатель: Возьмите листок под номером 4. Перед вами таблица с шестью рядами. На них нарисованы круги. Возьмите желтый, зеленый и красный карандаши и раскрасьте кружочки так, чтобы в одной строке кружочки были разными. А одинаковые строчки не повторялись. Когда выполните это задание поменяйтесь работой с соседом и проверьте друг у друга правильность выполнения.
Кто нашел ошибки? Какая ошибка? Все справились?
Голос волшебника: «Я доволен вашими знаниями, умениями».
Воспитатель: Я дарю вам букву… (Ы).
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
Для этого нужно посчитать от 10 до 1. Вот мы и в нашей группе.
– Какое получилось слово? «Молодцы!». Вот как оценили ваши знания волшебники.