Елена Зинина
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать учить решать арифметические задачи;
- закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, умения вести порядковый счет в пределах 20;
- закреплять знания о последовательности времен года, месяцев;
- формировать умения различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше – младше
- закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- развивать смекалку, логическое мышление, зрительную память, воображение, восприятие пространства;
- воспитывать интерес к математике;
- умение понимать и выполнять учебную задачу.
Материалы:
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Листы бумаги А4, с цифрами от 1-20, корабль-игрушка, морские звезды с заданиями, жемчужины с арифметическими примерами, иллюстрация с изображением Русалочки, плакат с числовой таблицей, карточки со знаками «больше», «меньше», «равно», изображения-смайлики, схема с «ключом», пол-листа в клетку для каждого ребенка, простой карандаш, счетные палочки, сюрприз – развивающая игра.
Ход занятия:
- Сегодня утром нам в детский сад доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»:
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
- Ну, что примем приглашение Феи? Отправимся в путешествие?
- Да.
- Тогда садитесь красиво за столы, ноги ставим вместе, спина прямая. А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие нам необходимо выполнить первое задание.
1 ЗАДАНИЕ:
Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами совершим наше интересное путешествие.
- Так на чем же? (корабль)
- Правильно на корабле!
Выставляется игрушка-корабль.
- Кто поможет разгадать, как называется наш корабль? Нужно прочитать название.
Прикрепляю название – УМНИКИ
- Молодцы! Вот и готов волшебный корабль под названием «УМНИКИ». Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путешествие, приготовьте пульты управления. Начинаем отсчет от 1 до 20. (считаем по цепочке).
2 ЗАДАНИЕ:
Игра с мячом «Назови соседей числа»
Вот мы и в море! Давайте с вами проведем небольшую разминку, пока плывем. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Но помните, я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. Готовы?
3 ЗАДАНИЕ:
- Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)
- Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки)
- Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)
- Какие арифметические знаки вы знаете?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Молодцы! У нас отличная команда. Ребята, а какое сейчас время года?
- Зима.
- Назовите зимние месяцы. Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к волшебному острову.
- Ой, посмотрите, да тут же морские звезды плавают. Чтобы нам плыть дальше, необходимо выполнить все задания.
4 ЗАДАНИЕ:
1) Пять лисят песок копают.
три на солнце отдыхают.
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне. (10)
2) На дереве сидят четыре птицы.
Два воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
3) У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
4) 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10)
5) У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке,
Если б было пять кадушек,
Сколько было б в них лягушек? (5)
6) Эта цифра как матрешка,
Кто ее еще круглей?
Хлопнет весело в ладошки:
«Называй меня скорей!» (8)
7) На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало же щенят? (2)
8) Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
9) потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и молчат,
Один – за ветлой, двое – за метлой,
Один – под листом, двое – под кустом.
Как детей поскорее найти?
Их у мамы чуть больше пяти. (6)
С последней звездой открывается Русалочка.
- Кто же тут спрятался?
- Ребята, Русалочка хочет, чтобы мы ей помогли. Она рассыпала бусы из жемчуга. Нам нужно их собрать. На бусинах примеры, которые нужно решить, чтобы Русалочка осталась довольна.
5 ЗАДАНИЕ:
«Решить примеры»
Очень хорошо! Вы отлично справились и с этим заданием. Так мы быстро доберемся до острова.
- Сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется!»
Отдохнули? Продолжим наше путешествие. Посмотрите, мы проплываем огромный город - Числоград. И следующее задание Феи – помочь жителям Числограда.
6 ЗАДАНИЕ:
Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа, которые не могут попасть в квартиру, потому что потеряли ключи. Вам нужно подобрать ключи и помочь числам заселиться. Ваша задача сравнить эти числа и открыть квартиры. Вот вам ключи:
Показ карточек со знаками «больше», «меньше», «равно»
- Молодцы! Вот мы и подплываем к острову. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы сейчас узнаем, выполнив следующее задание.
7 ЗАДАНИЕ:
Так кто же охраняет этот остров? Правильно собака. С такими сложными заданиями вы справились, потому что были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же сокровища? А сокровища спрятаны в сундуке, чтобы его открыть, необходимо разгадать шифр, решив задачи на сложение и вычитание.
8 ЗАДАНИЕ:
- Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Наф-Наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? (2)
- Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6)
- Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)
Так, код мы нашли. Теперь нужно собрать ключ из счетных палочек.
9 ЗАДАНИЕ:
«Собери ключ»
Вот схема. (показ)
- Открываем сундук, а там игра «Логические цепочки» для того, чтобы вы росли умными и любознательными. А теперь нам пора возвращаться обратно.
Но, чтобы плыть назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.
10 ЗАДАНИЕ:
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
- Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчет от 10 до 0.
Вот мы и вернулись в детский сад! Спасибо всем за занятие!