МААМ-картинки

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»

Елена Зинина
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- продолжать учить решать арифметические задачи;

- закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, умения вести порядковый счет в пределах 20;

- закреплять знания о последовательности времен года, месяцев;

- формировать умения различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше – младше

- закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- развивать смекалку, логическое мышление, зрительную память, воображение, восприятие пространства;

- воспитывать интерес к математике;

- умение понимать и выполнять учебную задачу.

Материалы:

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

Листы бумаги А4, с цифрами от 1-20, корабль-игрушка, морские звезды с заданиями, жемчужины с арифметическими примерами, иллюстрация с изображением Русалочки, плакат с числовой таблицей, карточки со знаками «больше», «меньше», «равно», изображения-смайлики, схема с «ключом», пол-листа в клетку для каждого ребенка, простой карандаш, счетные палочки, сюрприз – развивающая игра.

Ход занятия:

- Сегодня утром нам в детский сад доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»:

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

- Ну, что примем приглашение Феи? Отправимся в путешествие?

- Да.

- Тогда садитесь красиво за столы, ноги ставим вместе, спина прямая. А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие нам необходимо выполнить первое задание.

1 ЗАДАНИЕ:

Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами совершим наше интересное путешествие.

- Так на чем же? (корабль)

- Правильно на корабле!

Выставляется игрушка-корабль.

- Кто поможет разгадать, как называется наш корабль? Нужно прочитать название.

Прикрепляю название – УМНИКИ

- Молодцы! Вот и готов волшебный корабль под названием «УМНИКИ». Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путешествие, приготовьте пульты управления. Начинаем отсчет от 1 до 20. (считаем по цепочке).

2 ЗАДАНИЕ:

Игра с мячом «Назови соседей числа»

Вот мы и в море! Давайте с вами проведем небольшую разминку, пока плывем. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Но помните, я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. Готовы?

3 ЗАДАНИЕ:

- Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)

- Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки)

- Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

- Какие арифметические знаки вы знаете?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Молодцы! У нас отличная команда. Ребята, а какое сейчас время года?

- Зима.

- Назовите зимние месяцы. Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к волшебному острову.

- Ой, посмотрите, да тут же морские звезды плавают. Чтобы нам плыть дальше, необходимо выполнить все задания.

4 ЗАДАНИЕ:

1) Пять лисят песок копают.

три на солнце отдыхают.

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (10)

2) На дереве сидят четыре птицы.

Два воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

3) У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

4) 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (10)

5) У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке,

Если б было пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек? (5)

6) Эта цифра как матрешка,

Кто ее еще круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

«Называй меня скорей!» (8)

7) На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало же щенят? (2)

8) Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

9) потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат,

Один – за ветлой, двое – за метлой,

Один – под листом, двое – под кустом.

Как детей поскорее найти?

Их у мамы чуть больше пяти. (6)

С последней звездой открывается Русалочка.

- Кто же тут спрятался?

- Ребята, Русалочка хочет, чтобы мы ей помогли. Она рассыпала бусы из жемчуга. Нам нужно их собрать. На бусинах примеры, которые нужно решить, чтобы Русалочка осталась довольна.

5 ЗАДАНИЕ:

«Решить примеры»

Очень хорошо! Вы отлично справились и с этим заданием. Так мы быстро доберемся до острова.

- Сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется!»

Отдохнули? Продолжим наше путешествие. Посмотрите, мы проплываем огромный город - Числоград. И следующее задание Феи – помочь жителям Числограда.

6 ЗАДАНИЕ:

Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа, которые не могут попасть в квартиру, потому что потеряли ключи. Вам нужно подобрать ключи и помочь числам заселиться. Ваша задача сравнить эти числа и открыть квартиры. Вот вам ключи:

Показ карточек со знаками «больше», «меньше», «равно»

- Молодцы! Вот мы и подплываем к острову. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы сейчас узнаем, выполнив следующее задание.

7 ЗАДАНИЕ:

«Математический диктант».

Так кто же охраняет этот остров? Правильно собака. С такими сложными заданиями вы справились, потому что были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же сокровища? А сокровища спрятаны в сундуке, чтобы его открыть, необходимо разгадать шифр, решив задачи на сложение и вычитание.

8 ЗАДАНИЕ:

- Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Наф-Наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? (2)

- Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6)

- Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)

Так, код мы нашли. Теперь нужно собрать ключ из счетных палочек.

9 ЗАДАНИЕ:

«Собери ключ»

Вот схема. (показ)

- Открываем сундук, а там игра «Логические цепочки» для того, чтобы вы росли умными и любознательными. А теперь нам пора возвращаться обратно.

Но, чтобы плыть назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

10 ЗАДАНИЕ:

«Математический диктант».

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

- Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчет от 10 до 0.

Вот мы и вернулись в детский сад! Спасибо всем за занятие!

Публикации по теме:

«Путешествие на необитаемый остров» Конспект занятия ФЭМП Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ-детский сад "Алёнушка" Республики Татарстан село Бетьки Конспект занятия.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 07:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зинина (УИ 7953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД