МААМ-картинки

Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в страну Математики»

Елена Митроченко
Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в страну Математики»

Занятие по математике для старшей группы :

«Путешествие в страну Математики»

Цель:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.

2. Закрепить умение быстро находить пропавшую геометрическую фигуру.

3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

Публикация «Занятие по математике для старшей группы „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал : геометрические фигуры, волшебный мешок.

Предварительная работа: дидактическая игра «Решаем примеры», «Фигуры», «Формы».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: да

Воспитатель: тогда я приглашаю вас совершить со мной путешествие в страну «Математики». В этой стране живут только цифры, поэтому нам тоже нужно превратится в цифры.

Для этого вам надо закрыть глаза и досчитать до 10.

(дети считают, а воспитатель в это время одевает ребятам наголовники с цифрами от 1 до 10)

Воспитатель: ну вот, посмотрите теперь вы превратились в цифры, и мы можем отправляется в путешествие. А на чем же мы поедим, отгадайте:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Дети: поезд

Воспитатель: правильно, мы поедим на поезде. Я буду гидом для вас в стране «Математика». Ну ка цифры встаньте в ряд! (ребята выстраиваются за воспитателем по порядку). Мы начинаем наше путешествие.

(звучит музыка, поезд отправляется в путешествие)

Первая станция.

Воспитатель: Вот мы и прибыли на первую станцию, которая называется «Прибавилялкино», здесь нас ждет задание на сложение.

(читает задания)

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь, ребята)

В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат.

Сколько стало ребят? (3)

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, едим дальше.

(звучит музыка, поезд едет дальше)

Вторая станция

Воспитатель: Мы подъехали ко второй станции которая называется «Отнемалкино», на это станции нас ждет задание на вычитание.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется. (1)

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке(2)

Воспитатель: молодцы справились с заданием, едем дальше.

(звучит музыка, поезд едет дальше)

Третья станция.

Воспитатель: что же вижу я друзья, третья станция видна, и названье не простое, «Исчезалкина» она. И задание не простое, на внимательность оно.

(на стуле расположены фигуры разных цветов и форм, воспитатель их накрывает, а ребята закрывают глаза и считают до 3, в это время одна из фигур исчезает)

Воспитатель: и с этим заданием справились мы, отправляемся дальше, крепче держись!

Четвертая станция.

Воспитатель: поезд прибыл на станцию «Делилкино». Здесь заданье не простое, поделить конфеты надо, между Дашей и Машей (дети делят 4 конфеты между куклами). Ну, вот мы и помогли Маше и Даше и нам пора ехать дальше.

Пятая станция.

Воспитатель: станция «Разминочная». На этой станции ждет нас игра «Фанты»

( воспитатель достает волшебный мешочек с цифрами и заданиями: прыжки, хлопки, приседания ид). Поиграли мы немного, а теперь пора в дорогу.

(поезд продолжает движение)

Шестая станция.

Воспитатель: станция «Игралкино». На этой станции я буду знаками «+» или «-» и буду составлять примеры из цифр (ребят, а вы будите решать их.

Молодцы ребята справились со всеми заданиями.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад, для этого нам надо закрыть глаза и сосчитать до 10. (в это время воспитатель снимает наголовники с ребят).

Ну вот, мы и превратились обратно в ребят.

А кто скажет, где мы с вами побывали?

Что вам понравилось?

Что запомнили больше?

Ребята, посмотрите, вам пришла посылка со станции «Делилкино», куклы Даша и Маша в благодарность за вашу помощь прислали конфеты, которые надо посчитать и поделить между вами (ребята считают конфеты и делят между собой).

На этом наше путешествие в страну «Математика» закончилось.

Ожидаемый результат.

Знать. Счет от 1 до 10.

Уметь. Считать до десяти. Удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом сверстниками во время игры.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие в страну Математики»Дидактическая игра «Путешествие в страну Математики» "Путешествие в страну Математики"Ежегодно в нашем городе проходит муниципальный смотр-конкурс авторских дидактических игр среди педагогов.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Цель: Совершенствование знаний детей о геометрических фигурах, закрепление счета в пределах 8. Задачи: - закреплять умения детей различать.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Бедина Наталья Анатольевна ГБОУ СОШ№ 29 (Детский сад №10) г. о. Сызрань Самарской области воспитатель Конспект непосредственной образовательной.

Лэпбук «Путешествие в страну математики»Лэпбук «Путешествие в страну математики» В нашем детском саду был конкурс на лучшее математическое пособие. Я долго думала, размышляла и решила сделать Лэпбук. Это была моя первая.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию.

Математическое развлечение «Путешествие в страну Математики» «В гостях у царицы Математики» Цель: закрепление математических знаний детей; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Открытое занятие «Путешествие в страну математики» Цель: Повторение и закрепление ранее изученного материала. Задачи: Закрепить количественный и порядковый счет. Закрепить обратный счет,.

Познавательное развитие «Путешествие в страну математики» Программное содержание:закрепить умение детей решать несложные задачи,умение определять равное количество в группе разных предметов,обобщать.

Проект «Путешествие в страну «Математики» Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Материалы: Демонстрационные плакаты: точки с номерами по порядку (ракета); геометрическая фигура, состоящая из 10 треугольников; изображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 18:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД