Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Математики»

Аршинова Светлана Викторовна
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Математики»

Итоговое занятие с детьми 6-7 лет

«Путешествие в страну Математики»

Подготовила и провела: воспитатель Аршинова С. В.

Цель: закрепление и обобщение математических знаний и умений посредством игровых заданий.

Образовательные задачи:

Закрепить

-навыки прямого счета в пределах 20 и обратного счета в пределах 10.

-умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 .

-знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

-умение составлять число из двух меньших чисел.

Систематизировать знания детей о предыдущих, последующих числах.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

-Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, по-средством выполнения разнообразных игровых заданий.

Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, сообрази-тельность.

Воспитательные:

-воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, активность, целеустремленность, самосто-ятельность. любознательность.

Раздаточный материал: счетные палочки

Демонстрационный материал :

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие страну «Ма-тематики». И полетим мы с вами на ракете.

Игровое упражнение «Билет на ракету».

Чтобы сесть на ракету нужно знать прямой и обратный счет до 10 (дети переда-ют мяч по кругу).

Молодцы, ребята, садимся на свои места. За правильные ответы вы получите букву «М».

Итак, наш полет начинается и первая остановка «Графическая».

От точки 3 кл. вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо. 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 5 кл. вверх. 2 кл. вправо.

Молодцы, получите букву «О».

Следующая станция «Мыслительная».

Дети выходят из столов.

«Математические загадки».

1.Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину картонку и маленькую собачонку. Сколько предметов дама сдавала в багаж?

2. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? (7-2=5)

3. Стоит дуб. На дубе висят 3 больших и 2 маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на дубе (ни одного)

Молодцы, получите букву «Л».

Следующая остановка «Реши меня

Составить и решить задачу.

- На столе лежало 5 яблок и 2 груши. Сколько всего фруктов?

(5+2=7)

-Во дворе гуляли 6 кошек. 2 кошки ушли домой. Сколько кошек осталось?

(6-2=4)

Молодцы, получите букву «О».

Перелет у нас был длинный, поэтому нам необходимо отдохнуть и сделать раз-минку. Выполним упражнение «Ракета».

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами дети (шагают)

Все выходим из ракеты

На носки поднялись (руки вверх)

А потом руки вниз

Раз, два, три (подтягиваются_)

И опять руки вниз.

Следующая остановка «Геометрическая»

1. Построить фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны.

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны.

3. Положите счетную палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.

4. Постройте фигуру, у которой две стороны длинные, две короткие. (прям-к)

5. Постройте фигуру, у которой 5 сторон и 5 углов.

Справились с заданием, получите букву «Д».

Следующая остановка «Быстрая»

Блиц-опрос

1. Назовите соседей числа 15.

2. Назовите число следующее за числом 10.

3. Назовите число предыдущее числу 17.

4. Что длиннее неделя или месяц.

5. Сколько дней в недели, назовите.

6. Какое сейчас время года (месяц).

7. Сколько месяцев в году.

8. Число на 1 больше 10.

9. Число на 1 меньше 15.

10. Что длиннее 12 месяцев или год.

11. Назови соседей понедельника.

12. Назови первый месяц года.

Молодцы, получите букву «Ц».

Следующая остановка «Счетная».

Заселите домики числами (Приготовьте перед собой цифры 1-10. Показ ответов счетным материалом.)

Молодцы, получите букву «ы»

Последняя наша остановка «Мыслительная»

Дидактическая игра «Бывает –не бывает»

1. Бывает круг с тремя углами. (нет)

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста (нет, 1+1)

3. Бывает у зайчонка 4 лапы (да)

4. Бывает квадрат круглый (нет)

5. Бывает у лисы и лисенка 4 уха (да 2+2)

Молодцы, получите восклицательный знак «!».

Давайте прочитаем, какое слово получилось (Молодцы)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 16:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. 100 дней с начала учебного года

Отмечаем оригинальный юбилей, бывающий лишь один раз в году: прошло 100 дней с Дня знаний, с начала очередного учебного года. Почему бы не воспользоваться такой круглой датой и не закрепить с ребятами...

8 декабря. Международный день художника

Сегодня живописцы всего мира отмечают свой профессиональный праздник. Этот день празднуют не только художники, но и все, кто любит рисовать или считает себя ценителем изобразительного искусства.


Горячие темочки