МААМ-картинки

«Путешествие в страну Математики» открытое занятие в подготовительной группе.

Наталья Миронова
«Путешествие в страну Математики» открытое занятие в подготовительной группе.

Задачи:

- закрепить знания детей о числах первого и второго десятка, о количественном и порядковом счете;

- закрепить умение решать примеры с неизвестным знаком, учить определять арифметический знак не выполняя вычисления;

- закрепить состав числа 6;

- закрепить знания о геометрических фигурах, умение их сравнивать;

- учить детей работать в парах;

- развивать внимание, воображение, память, словесно-логическое мышление.

Оборудование: календарь природы, картинка с изображением домика с кармашками для чисел, карандаши, чистые листочки, счетные палочки, схемы сложения фигурок из палочек.

Публикация «„Путешествие в страну Математики“ открытое занятие в подготовительной группе,» размещена в разделах

Предварительная работа: изучение состава числа чисел первого десятка, изучение названий чисел второго десятка и счет в прямом и обратном порядке от 20-ти до 1-го, решение примеров с неизвестным арифметическим знаком, изучение линий и геометрических фигур.

Ход занятия:

1. Работа с календарем природы.

- Какое сегодня число? (отрываем листочек от календаря и кладем его в кармашек)

- Какой день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

2. - А сегодня мы с вами отправимся в путешествие, и поедим на поезде. Закрыли все глазки и поехали, ту-ту (дети топают ногами и изображают движение поезда).

- Вот мы с вами и на месте (дети открывают глаза). И попали мы с вами в страну Математики.

- А кто знает, что такое математика? Что она изучает?

- И сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Назови число».

(Дети стоят в круге, воспитатель просит одного из детей называть числа первого десятка, ребенок начинает считать, воспитатель его останавливает и просит продолжить счет другого ребенка, так же и с числами второго десятка. Задания чередуются, дети называют числа то первого, то второго десятка. Затем воспитатель спрашивает, как получились названия чисел второго десятка, и дети отвечают (например, 14: 4 положили на «дцать» и получилось четырнадцать). Дети садятся на свои места.

Игра «По количеству и по порядку».

(Воспитатель приглашает пять детей. Они встают в прямую линию, задание остальным ребятам: посчитать детей по количеству и по порядку, заранее обговаривается условие счета слева направо или справа налево).

В конце игры дети садятся на свои места.

3. – Продолжаем наше путешествие. Поехали!

- Остановка и попали мы с вами в Город нерешенных примеров.

- Посмотрите внимательно на примеры, чего здесь не хватает? (арифметических знаков).

- Жители этого города растеряли все знаки, давайте им поможем.

5 * 1 = 6

2 * 2 = 4

8 * 3 = 5

7 * 5 = 2

4 * 3 = * (4-3=1, 4+3=7)

- Как можно не решая примеры определить какой знак потерялся? (если первое число меньше последнего (результата) то в любом случае знак будет плюс, а если первое число больше последнего (результата) значит в любом случае будет знак минус).

- А в последнем примере, что еще потерялось? (число, результат)

- А может и не одно? Давайте подставлять знаки, здесь просто так мы не определим, какой задуман знак.

- Вы хорошо постарались и помогли жителям этого города найти все потерянные знаки и числа. Едим дальше.

4. – В городе нерешенных примеров есть интересные домики, в которых живут числа. Вот один из таких домиков, что в нем не так? Что мы можем сделать? (заселить домик числами)

- А чтобы заселить этот домик числами, что нам нужно вспомнить?

(состав числа 6)

(начиная с первого этажа, дети называют недостающее число)

6

1

2

3

4

Едим дальше, ту-ту.

5. Физкультминутка.

6. Станция геометрическая.

(на доске нарисованы геометрические фигуры, необходимо определить, какая геометрическая фигура лишняя и доказать почему, обязательно в ответе детей должно прозвучать, что квадрат, прямоугольник и трапеция относятся к четырехугольникам)

7. – Мы снова с вами в пути. И приближаемся к необычному городу в стране Математики, где все живут парами и числа, и знаки, и линии.

- И мы сейчас тоже поработаем в парах. Пара это сколько? (два)

- Для начала работы, нам необходимо рассчитаться на первый и второй.

- Итак, задание первым номерам на листочках, нарисовать луч и кривую линию, а вторые номера рисуют отрезок и ломаную линию.

- Теперь ребята, поменялись листочками, и проверили, справился ли ваш сосед с заданием, если да, то нарисуйте на его листочке солнышко, если нет, помогите ему исправить ошибки.

8. Пальчиковая гимнастика.

9. - Продолжаем работу в парах. Выполнять следующее задание будем с помощью счетных палочек.

Первые номера делят палочки на кучки, так, чтобы было две кучки палочек разных по цвету, но одинаковые по количеству, лишние палочки убираете в сторону.

Вторые номера по схеме составляют из палочек картинку.

- А теперь проверяем друг у друга правильность выполнения задания.

(можно спросить несколько детей, какую картинку собрал тот или иной ребенок, сколько палочек по количеству ему потребовалось для этого, на какие цвета разделил палочки тот или иной ребенок, сколько кучек получилось, по сколько палочек в кучках получилось и т. д.)

Итог занятия :

- Вам понравилось наше путешествие по стране Математики?

- А что вам особенно понравилось и запомнилось?

- С чем вам было трудно справляться, с каким заданием?

- А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Путешествие подошло к концу. Закрыли все глазки и поехали. Ту-туууууу.

- Вот мы и у нас в садике. Что вы можете рассказать дома о нашем путешествии? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, задачи, умение сравнивать числа, называть последующее.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (Это итоговое занятие по формированию математических.

НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Художественное творчество» Виды детской деятельности: игровая,.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в страну сказок» Цель: обобщение знаний детей.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по островам Математики» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: 1. Уточнить знания порядкового счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в решении простых.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур и цифр» Воспитатель: Исаева О. В. Цели: Закрепить знание названий геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну математика»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну математика» 17 ноября к нам на НОД пришли гости. Тема НОД «Путешествие в страну математика». Я (Мокштадт Алена Викторовна) с ребятами получили письмо.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в страну Математики" Цели: Уточнять и закреплять знания детей о числах и цифрах, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Математики» открытое занятие в подготовительной группе.
Опубликовано: 9 января 2017 в 17:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД