Получи документы

Конспект ОД «Путешествие в страну Математику»

Валерия Ефимова
Конспект ОД «Путешествие в страну Математику»

Цель. Формирование элементарных математических представлений

у детей через дидактические игры.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме).

2. Продолжать упражнять в счете в пределах пяти;

3. Продолжать закреплять у детей умение отгадывать загадки о геометрических фигурах;

Развивающие:

Публикация «Конспект ОД „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, познавательный интерес.

2. Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать доброжелательность.

Демонстрационный материал : почтовый ящик, «письмо», замок с геометрическими фигурами, картинки с изображением домиков разной величины, волшебные «мольберты» - тарелочки с манной крупой, набор цифр на каждый стол, набор геометрических фигур, загадки.

Предварительная работа. Рисование на «волшебных мольбертах». Дидактические игры: «Назови следующее число», «На что похожи геометрические фигуры?», «Геометрические загадки», «Высокий-низкий».

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим наш почтовый ящик. Ой, смотрите тут письмо. Письмо адресовано вам, детям средней группы «Цветики».

Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

А как вы думаете от кого оно?

Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда.

Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства.

Все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры –

Забыли свои имена. Помогите! Жители королевства».

Воспитатель:

- Ребята, ну что. Поможем? А как мы можем с вами помочь? (Ответы детей)

Тогда отправляемся в математическое королевство. Для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмёмся.

Закроем глазки скажем: «АХ!»

И окажемся в гостях.

- Открываем глаза!

2. Основная часть.

Воспитатель:

Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

И чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

Задание 1.

Воспитатель:

- Какие геометрические фигуры вы видите на замке (Ответы детей)

- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры (Ответы детей)

- Давайте сравним фигуры по цвету.

- Кроме цвета, у них есть ещё что – то общего (Ответы детей)

- Какая фигура лишняя и почему?

Воспитатель:

- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство,

где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к выполнению другого испытания, нам надо присесть за столы, и для этого я предлагаю вам взять у меня с подноса фигуру и сесть за стол, где будет такая же фигура. (Воспитатель даёт установку на правильную осанку.)

Задание 2

Воспитатель:

Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались.

Помогите каждой цифре встать на свое место. Нужно по порядку от меньшего числа к большему.

(Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс).

Воспитатель:

-Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

- Вы отлично справились и с этим заданием. Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду.

Ребята, а сейчас нам нужно отдохнуть. Выходите ко мне становитесь в круг.

Физкультминутка «Зарядка».

(Дети выполняют движения по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Задание 3

Воспитатель:

Сейчас нас ждет новое задание.

Королева математики любит во всём порядок. Вот и дома в математическом королевстве располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. А теперь все перепуталось. Давайте поставим дома от самого низкого до самого высокого.

Игра «Подбери дома»

- На нашей улице дома должны стоять по порядку: от самого низкого до самого высокого.

- Какой домик вы возьмете первым? (Ответы детей)

- Сколько кубиков в самом низком домике? (Ответы детей)

- Какой кубик взять следующим? (Ответы детей)

Детям предоставляется самостоятельность.

-Сколько домиков на вашей улице? (Ответы детей).

Молодцы! Вот и справились еще с одним заданием.

Задание 4

Воспитатель: Но прежде чем приступим к следующему заданию, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.

Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.

Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.

В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.

Воспитатель:

«Геометрические загадки»

Воспитатель: Отлично, наши пальчики готовы. Ребята, перед вами «мольберт» (тарелка с манкой). А чтобы узнать, что мы будем рисовать, вам надо загадки отгадать, и если вы отгадали загадку, то вы свой ответ рисуете на своем мольберте, готовы?

1)Три вершины,

Три угла,

Три сторонки-

Кто же я? (треугольник).

2)Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это (Круг)

3)Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….(Квадрат)

Воспитатель:

Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты. Как вы думаете, мы хорошо потрудились, теперь все на своих местах?

Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам нужно опять произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

3. Заключительная часть

Воспитатель:

Вот и закончились для нас все испытания.

-Мы помогли жителям королевства? (Ответы детей)

- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству. (Ответы детей)

-Что было выполнить сложно, а что легко? (Ответы детей)

Жители королевства нам благодарны за оказанную помощь, и оставили вам вот эту корзинку со сладостями. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 18:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД