Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику»

Светлана Бухтиярова
Конспект занятия «Путешествие в страну Математику»

Тема «Путешествие в страну Математику»

для детей 5-6 лет

Цель: активизация знаний по формированию элементарных математических представлений; развитие логического мышления.

Задачи.

Образовательные:

Развивать навыки нахождения равенства и неравенства чисел, и определять с помощью знаков «больше», «меньше».

Ориентироваться в числах в пределах 10. Совершенствовать представления о числах первого десятка.

Продолжать учить определять и называть цифры.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, активизация в словаре детей слов: ниже – выше.

Продолжать способствовать развитию пространственных представлений «справа», «слева».

Развивающие:

развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение;

развивать умение точно и ясно излагать свои мысли;

развивать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

развивать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

Воспитательные:

воспитывать у дошкольников навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца;

воспитывать доброту, отзывчивость.

Материалы и оборудование : презентация; мультимедийный проектор; карандаши; магниты; индивидуальные карточки; знаки; цифры.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: (приглашение в страну Математику). Ребята, на чём можно путешествовать?

Дети: На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в наше путешествие на поезде.

(Звучит музыка «Паровозик из Ромашково», дети проходят к доске).

Воспитатель: Вот и доехали мы с вами. Жители страны Математики приготовили для вас задания. Слушайте внимательно, отвечайте на вопросы полным ответом, не выкрикивайте, не перебивайте товарищей. Итак, начинаем.

1 Задание «Цифры перепутались» (на доске расположены цифры вразброс до 10, дети по очереди выполняют задание).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, цифры перепутались и вам нужно правильно их расставить. После выполнения задания:

- посчитать прямым и обратным счетом;

- назови соседей числа 3, 5, 7.

- какое число стоит после числа 8;

- какое число стоит перед числом 10;

- какое число стоит после числа 0;

- какое число стоит перед числом 3;

2 Задание «Соотнесение цифры и числа предметов» (работа за столами с индивидуальными карточками).

Воспитатель: Посчитайте сколько предметов на картинке и обведите нужную цифру. Выполненные задания положите на край стола.

3 задание «Сравни числа» (работа за столами с индивидуальными карточками).

Воспитатель: Вам нужно правильно поставить знак,, =. Выполненные задания положите на край стола (каждого спросить прочитать неравенство).

Физкультминутка «Математическая зарядка»

Воспитатель: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись.

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

4 Задание «Расставь матрешек по росту»

Воспитатель: Посмотрите на матрешек, (работа по интерактивной доске) вам нужно сравнить их и правильно расставить по росту (вызываю по 1 человеку).

- Какая по счету самая высокая матрешка?

- Какая по счету самая низкая матрешка?

- Какая по счету матрешка в красном платке?

- Какая по счету матрешка в бардовом платке?

- Какая по счету последняя матрешка?

5 Задание «Рисование по точкам»

Воспитатель: Сейчас я вам раздам необычные рисунки. А чтобы узнать, что изображено на них, вам надо соединить точки по порядку. С какой цифры вы начнете рисовать? (1)

6 Задание «Магазин игрушек» (работа по интерактивной доске)

Воспитатель: А сейчас представьте, что мы находимся в магазине игрушек. Вам надо определить, где находится игрушка.

- Найди игрушку, которая находится в 1 ряду, 3 по счету? (и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, нам пора возвращаться в детский сад (звучит музыка «Паровозик из Ромашково»). Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Математике. Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, я хочу подарить вам наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради.

Публикации по теме:

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математику» КВН (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Знакомство детей с игрой КВН и привлечение к участию в ней. Задачи: 1. Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику» Тема: "Игра-путешествие в страну Математика " Задачи: Продолжать закреплять представление детей о свойствах предметов; сложении и вычитании.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП для средней группы на тему: «Волшебное путешествие в страну Математику» Программное содержание: -закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, знать их характерные.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математику» Задачи : Образовательные: • Закреплять умение отгадывать математические загадки; • Формировать навыки порядкового и обратного счета в пределах.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Разработала:воспитатель Нарина О. А. Цель:.

Конспект НОД «Путешествие в страну математику» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе №10 компенсирующего.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания по математике Задачи: Образовательные: - формировать навыки счета, знания геометрических фигур; -закреплять.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математику». Конспект открытого занятия по математике, подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Математику». Цель: Закрепление знаний о.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математику» для детей подготовительной группы Математика. П/сод. 1)Закреплять знания о составе числа из двух меньших 2).Учить решать логические математические задачи; 3).Ориентировка.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Задачи: Образовательные: - продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток; -умение ориентироваться в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 16 января 2017 в 19:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД