Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» в старшей группе

Татьяна Жугдинская
Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» в старшей группе

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.

«Путешествие в страну математику»

Жугдинская Т. А.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: Волшебный куб с заданиями, мяч,

Карточки с примерами, пронумерованные стулья, карточки домики (состав числа, карточки примеры выражения со знаками больше меньше; рисунки к задачам; карточки с цифрами и математическими знаками(+, -, =,)

Для фланелеграфа; домик для игры «Рассели соседей»и составления действий задач на прибавление и вычитание. Набор с геометрическими фигурами, для геометрического диктанта, три тропинки разных цветов (красная, желтая, зеленая)

Раздаточный материал:

Карточки с примерами

Геометрические фигуры,

Набор цифр,

Знаки: больше,меньше,равно.

Ход занятия:

Педагог:

- Здравствуйте ребят! Кто мне напомнит какой сегодня день недели?

(ответы детей)

- А какое занятие у нас проводится по средам? (ответы детей)

- А какой день недели до среды? (ответы детей)

- После среды? (ответы детей)

- Между средой и понедельником? (ответы детей)

- выходные дни? (ответы детей)

Ребята в стране математики произошло ЧП. Там рассорились все числа и из за этого произошла большая путаница. Царица математики попросила туда отправиться и навести порядок. Вы согласны помочь?

После ответов детей, входит царица Математика, вручает волшебный куб с заданиями, приглашает детей в свою страну, общая что попадут они туда, только согласно инструкции которая указанна на кубе.

Педагог:

Добраться до страны математики не просто. Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов, решить трудные задачи. Вы готовы к этому? Тогда в путь.

1 в страну математики нужно на чем то добраться. Какие виды транспорта вы знаете?

А на чем вы будете путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание. Для этого, вы должны подойти к столу, и решить примеры, с помощью ответа, вы получите номер билета, для поездки.

Задание-1

(На столе карточки с примерами).Дети находят ответ и получают билет на волшебный поезд. Занимают места согласно приобретенным билетам.

Ребята, но наш поезд не тронется, пока мы не посчитаем от одного до двадцати прямым и обратным счетом. С помощью мячика дети по порядку перечисляют прямой и обратный счет.

Задание -2 Соседи чисел

Отлично поезд тронулся, познакомьтесь же с соседями, пока поезд следует к станции «Цифроград»

Дети называют соседей чисел которые указанны у них на билетах

- Все справились с заданием и вот первая остановка.

Задание -3

Цифры заблудились, но на каждом домике есть номер дома. Расселите числа, согласно числу домика… (выполнение задания на состав числа)

Задание выполнено, возвращаемся в поезд, проверяем с помощью порядкового счета все ли на месте.

Задание -4 Станция «Сосчитайка»

Дети получают карточки с выражениями и вставляют знаки больше меньше.

Задание – 5 Станция «Геометрия»

Во время пути, дети вспоминают объемные и плоские геометрические фигуры, перечисляют их описывая сколько сторон и углов, какая геометрическая фигура плоская, какая объемная.

Остановка. Дети получают наборы геометрических фигур и под диктовку воспитателя выкладывают фигуру зайца.

.Соблюдая ориентировку пространства. Последовательность фигур и их цветов.

Задание -6 Станция «Фискульт-минутка»

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл…

Задание – 6

Дети составляют условие задач

Затем решают

Вычисляют ответ, дублируют на доске.

По окончании задания, воспитатель выкладывает три тропинки разных цветов, которые ведут к царице матиматике

и предлагает пройти по той которая соответствует настроению ребенка.

Сюрпризный момент: призы от царицы математики. Релаксация.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику» «Педагогическая находка» заочного тура конкурса «Воспитатель года-2018» Участник: Муковнина О. В. Конспект НОД по направлению.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 "Росинка" комбинированного типа. Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возраст детей: 5-6 лет Цель: Обобщить.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в спортивную Математику» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну Математику» Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математики» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Тема: «Использование условной мерки при формировании представлений об измерении длины» Цель: Закреплять умение практически измерять длину,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математика» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математику» с самоанализом Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математика» Цель: обобщить математические представления.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Задачи: образовательные: - упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - закрепить знания о составе чисел в пределах 10.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» в старшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 19:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...