Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» в старшей группе

Татьяна Жугдинская
Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» в старшей группе

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.

«Путешествие в страну математику»

Жугдинская Т. А.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математику“ в старшей группе» размещена в разделах

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал : Волшебный куб с заданиями, мяч,

Карточки с примерами, пронумерованные стулья, карточки домики (состав числа, карточки примеры выражения со знаками больше меньше; рисунки к задачам; карточки с цифрами и математическими знаками(+, -, =,)

Для фланелеграфа; домик для игры «Рассели соседей»и составления действий задач на прибавление и вычитание. Набор с геометрическими фигурами, для геометрического диктанта, три тропинки разных цветов (красная, желтая, зеленая)

Раздаточный материал :

Карточки с примерами

Геометрические фигуры,

Набор цифр,

Знаки : больше,меньше,равно.

Ход занятия:

Педагог:

- Здравствуйте ребят! Кто мне напомнит какой сегодня день недели?

(ответы детей)

- А какое занятие у нас проводится по средам? (ответы детей)

- А какой день недели до среды? (ответы детей)

- После среды? (ответы детей)

- Между средой и понедельником? (ответы детей)

- выходные дни? (ответы детей)

Ребята в стране математики произошло ЧП. Там рассорились все числа и из за этого произошла большая путаница. Царица математики попросила туда отправиться и навести порядок. Вы согласны помочь?

После ответов детей, входит царица Математика, вручает волшебный куб с заданиями, приглашает детей в свою страну, общая что попадут они туда, только согласно инструкции которая указанна на кубе.

Педагог:

Добраться до страны математики не просто. Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов, решить трудные задачи. Вы готовы к этому? Тогда в путь.

1 в страну математики нужно на чем то добраться. Какие виды транспорта вы знаете?

А на чем вы будете путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание. Для этого, вы должны подойти к столу, и решить примеры, с помощью ответа, вы получите номер билета, для поездки.

Задание-1

(На столе карточки с примерами).Дети находят ответ и получают билет на волшебный поезд. Занимают места согласно приобретенным билетам.

Ребята, но наш поезд не тронется, пока мы не посчитаем от одного до двадцати прямым и обратным счетом. С помощью мячика дети по порядку перечисляют прямой и обратный счет.

Задание -2 Соседи чисел

Отлично поезд тронулся, познакомьтесь же с соседями, пока поезд следует к станции «Цифроград»

Дети называют соседей чисел которые указанны у них на билетах

- Все справились с заданием и вот первая остановка.

Задание -3

Цифры заблудились, но на каждом домике есть номер дома. Расселите числа, согласно числу домика… (выполнение задания на состав числа)

Задание выполнено, возвращаемся в поезд, проверяем с помощью порядкового счета все ли на месте.

Задание -4 Станция «Сосчитайка»

Дети получают карточки с выражениями и вставляют знаки больше меньше.

Задание – 5 Станция «Геометрия»

Во время пути, дети вспоминают объемные и плоские геометрические фигуры, перечисляют их описывая сколько сторон и углов, какая геометрическая фигура плоская, какая объемная.

Остановка. Дети получают наборы геометрических фигур и под диктовку воспитателя выкладывают фигуру зайца.

.Соблюдая ориентировку пространства. Последовательность фигур и их цветов.

Задание -6 Станция «Фискульт-минутка»

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл…

Задание – 6

Дети составляют условие задач

Затем решают

Вычисляют ответ, дублируют на доске.

По окончании задания, воспитатель выкладывает три тропинки разных цветов, которые ведут к царице матиматике

и предлагает пройти по той которая соответствует настроению ребенка.

Сюрпризный момент : призы от царицы математики. Релаксация.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику» «Педагогическая находка» заочного тура конкурса «Воспитатель года-2018» Участник: Муковнина О. В. Конспект НОД по направлению.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 "Росинка" комбинированного типа. Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возраст детей: 5-6 лет Цель: Обобщить.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в спортивную Математику» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну Математику» Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математики» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Тема: «Использование условной мерки при формировании представлений об измерении длины» Цель: Закреплять умение практически измерять длину,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математика» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математику» с самоанализом Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математика» Цель: обобщить математические представления.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Задачи: образовательные: - упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - закрепить знания о составе чисел в пределах 10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» в старшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 19:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД