«Жили-были снеговики». НОД по познавательному развитию для детей старшей возрастной группы

Людмила Бычкова
«Жили-были снеговики». НОД по познавательному развитию для детей старшей возрастной группы

Конспект НОД для старшей возрастной группы. Область:познание

Цель: развивать у детей познавательный интерес, желание заниматься математикой.

Задачи: продолжать учить решать логические задачи; формировать элементарные математические представления;закреплять умение внимательно слушать и выполнять задания ; различать понятия "право-лево" "высокий-низкий";развивать моторику, речь.

Оборудование: картина с изображением снеговиков, одинаковых по росту, размеру кругов, но в разных шапочках и и шарфиках; вода (подкрашенная, пипетка, подносики с тонким слоем ваты.

Воспитатель: Ребята скажите сколько снеговиков?. Однажды прилетела к ним ворона и спросила:"Вы братья -близнецы?" А снеговики ответили, что они разные и не похожи друг на друга. И стали они спорить. Ребята, помогите разрешить спор. Чем они отличаются? Почему ворона решила что они братья? Так кто прав ворона или снеговики? (никто. У них есть признаки сходства и различия). Дети называют их. Снег начал таять и появились первые проталинки, первые лужицы. Давайте и мы с вами сделаем маленькие лужицы.

Опыт с пипеткой.

Воспитатель: поставьте 2 капли в правом верхнем углу: в левом нижнем 1; в центре 5 и т. д. (дети выполняют задания). А теперь посмотрите под ноги. Видите, около наших лужиц появились первые цветы и называются они.? (подснежники). А теперь посмотрите на снеговиков. Все ли они одинаковы, назовите их по порядку. (самый высокий, пониже и т. д.)Хорошо стало снеговикам от теплого солнышка, пушистых облаков, первых цветов и начали они делать веселую зарядку.

Физкультминутка "Зеркало".

-Баловались снеговики и ноги промочили. Надо им помочь. Дидактическая игра с карточками. (на карточках различная обувь, надо раскрасить только ту, что носят весной).-Какую обувь надо одевать весной? Почему? Что такое весна? Исполнение песни "С крыш закапала вода".

-Прощание со снеговиками.

Итог: Вот и закончилась эта история. Она стала интересной благодаря вам. Вы выполнили много заданий. Какие задания вам понравились больше всего? Покажите, как вы сегодня потрудились (эмоциональные карточки).

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Открытое занятие для I младшей группы «Дерево и кустик» Видео Открытое занятие по познавательному развитию для детей I младшей группы "Дерево и кустик"Шифанова Светлана Валерьевна, МБДОУ детский сад.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Жили-были снеговики». НОД по познавательному развитию для детей старшей возрастной группы
Опубликовано: 31 января 2015 в 17:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

Настенное пособие «Сезонное дерево»
Настенное пособие "Сезонное дерево" У нас в группе уже есть дерево " Времена года", где представлено четыре стороны дерева, каждая украшена по временам...
Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...