Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста

Олеся Шакина
Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста

Под «Марш» (из балета Конек-Горбунок Ц. Пуни) дети входят в зал, становятся в круг.

Музыкальный руководитель :

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

С добрым утром,

С ясным днем,

Вот как славно мы поем!

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!»

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну музыкальных инструментов“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Музыкальный руководитель : Ребята, к нам в детский сад пришло видеописьмо. Внимание на экран.

Гномик: «Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки! Я – веселый гномик из волшебной страны музыкальных инструментов. У меня случилась беда: я потерял все свои музыкальные инструменты, и теперь в моем домике без музыки стало совсем грустно и уныло. Помогите мне найти музыкальные инструменты».

Музыкальный руководитель : Ребята, как мы можем помочь Гномику?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель : Чтобы нам волшебную страну музыкальных инструментов найти, по извилистой дорожке предлагаю вам пройти.

Фортепиано - мягкий звук,

Кто услышит его вдруг.

На носочки хочет встать

и до звездочек достать. (идут на носочках)

Барабанит барабан –

он как будто ураган

Молоточком он стучит

Встать на пяточки велит. (идут на пяточках)

А красивый, нежный фон

Нам дарит металлофон.

Очень плавно мы идем

Словно лодочки плывем. (идут хороводным шагом)

Голосист и звучен он

Славный наш аккордеон.

Приглашает танцевать

Шагом приставным шагать. (приставной шаг)

Будто тучки кружатся

Дождь звенит по лужицам.

Будем мы теперь стоять

И тихонечко дышать.

Музыкальный руководитель : Вот мы и пришли в волшебную страну музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран. На экране появляется видеоролик с изображением Матрёшки.

Матрё шка: Здравствуйте, гости дорогие, я знаю, зачем вы пожаловали к нам, в волшебную страну. Отгадайте мою загадку, и я вам помогу найти музыкальный инструмент.

Деревянные сестрички,

Две сестрички-невелички,

Застучали по бокам.

Я ответил: трам-там-там. (Ложки)

Матрё шка: Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадку, и я дарю вам ложки.

Музыкальный руководитель : С нашими ложками мы поиграем в игру «Музыкальное эхо».

Музыкальный руководитель отстукивает с помощью ложек ритм, отдаёт

ложки ребенку, тот повторяет заданный ритм.

Ритмическая игра «Музыкальное эхо»

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята.

На экране появляется видеоролик с изображением Снегурочки.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы хотите помочь Гномику найти музыкальные инструменты? Отгадайте мою загадку, и я с радостью помогу вам.

Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. (Колокольчик)

Снегурочка: Верно, вот вам колокольчики.

Музыкальный руководитель : Ребята, а что напоминают вам звуки колокольчика? (Ответы детей). А когда я слышу звуки колокольчика, я сразу представляю, как радостно щебечут птицы.

Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение, которое называется «Пляска птиц», из оперы «Снегурочка» автором которой является великий русский композитор Н. Римский – Корсаков.

На экране появляется портрет композитора.

Слушание «Пляска птиц» Н. А. Римского-Корсакова».

Музыкальный руководитель :

- Какое настроение выразил композитор в музыке?

(Ответы детей : звонкое, весёлое, порхающее, радостное)

— Что изображала музыка?

(Ответы детей : музыка передаёт голоса птиц)

-А везде музыка была одинаковой? (Ответы детей)

- Ребята, один или много музыкальных инструментов вы услышали? Как называется эта группа инструментов? (Ответы детей симфонический оркестр)

Каждый музыкальный инструмент имеет свой тембр голоса, и птички поют свои песенки на разные голоса и танцуют – согреваются от холода каждая по-своему.

Музыкальный руководитель : Предлагаю вам украсить нашу музыку игрой на колокольчиках.

Активное слушание «Пляска птиц» Н. А. Римского-Корсакова

(Под музыку дети играют на колокольчиках).

На экране появляется видеоролик с изображением Петрушки.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы хотите помочь Гномику найти музыкальные инструменты? Отгадайте мои загадки, и тогда я вам подарю музыкальные инструменты.

Загадка №1

Три угла имеет он

И звучит – динь-дон, динь-дон. (Треугольник)

Загадка №2

Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Что звенит? (Металлофон).

Загадка №3

Очень весело поет,

Если дунете в нее,

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?. (Дудочка)

Петрушка: Молодцы ребята, отгадали все загадки.

Музыкальный руководитель : Разбирайте скорее наши дудочки, треугольники и металлофоны, споем про них песню.

Пение «Музыканты» муз. Г. Вихарёвой

Исполняется песня с инструментальным сопровождением «Музыканты» муз. Г. Вихаревой

На экране появляется Гномик

Гном: Ребята, как я рад видеть вас!

Музыкальный руководитель : Гномик, как ты нас нашёл?

Гном: Я услышал веселую музыку и пришел на полянку послушать.

Музыкальный руководитель : Веселый гномик, наши ребята нашли твои музыкальные инструменты и возвращают их тебе.

Гном: Вот, спасибо, ребята! Теперь в моем домике снова будет звучать музыка.

Музыкальный руководитель : Давайте станцуем для гномика наш весёлый танец.

Танец «Пёстрый колпачок» муз. Г. Струве

Гном: Молодцы, ребята, спасибо вам! До свидания!

Рефлексия:

Музыкальный руководитель :

- Ребята, что было интересным для вас сегодня? (ответы детей)

- С произведением, какого композитора мы с вами познакомились? (ответы детей)

- Как оно называется? (ответы детей)

- На каких музыкальных инструментах мы с вами играли? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Ну, что ж, мы будем и дальше дружить с музыкой и обязательно ещё раз побываем в гостях у Гномика.

А теперь нам пора прощаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект НОД по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну полезных продуктов» Конспект НОД по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТОВ» Цель: формирование.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) тема: «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофория»Конспект занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофория» Конспект занятий по "ПДД" с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в страну "Светофория". Автор : Корнева Дарья Денисовна.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Цель образовательной деятельности: Обучающая: • Формировать определённый объём знаний детей (Кто я? Какой он (она)? Сходства и различия.

Конспект занятия «Путешествие в страну умных игр» по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в страну умных игр» Задачи • закреплять знания детей по.

Методическая разработка музыкального занятия «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов» в средней группе Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество, используя разные виды деятельности, закрепляя знания о музыкальных инструментах.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах» Развитие музыкальности.

Тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной к школе группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 13:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД