Сотникова Елена
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
Закреплять умение ориентироваться в пространстве, формировать красивую осанку, соблюдать дистанцию.
Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (приставной шаг в сторону, ритмичные хлопки).
Совершенствовать эмоциональный отклик на музыку плавного, лирического характера. Различать характер музыки и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну музыки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить читать ритмический рисунок и сыграть его на музыкальных инструментах (ложках и бубнах). Проверить чувство ритма и тембровый слух. Выявить чувство ансамбля: умение вместе начинать и заканчивать исполнение музыкального произведения на музыкальных инструментах, выдерживать паузы.
Учить петь выразительно, весело, задорно, ритмично. Начинать петь сразу после вступления, правильно брать дыхание и удерживать его до конца музыкальной фразы.
Прививать любовь к музыке
Форма организации: групповая
Средства: Цветик – семицветик, детские музыкальные инструменты (ложки, бубны, яблоко.
Дети входят в зал под «Марш» Тиличеевой.
М. Р. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
М. Р. Как ваше настроение?
Дети. Очень хорошо!
М. Р. Пора нам заниматься?
Дети. Да – да – да.
М. Р. Мы будем все стараться?
Дети. Да – да – да.
М. Р. Будем сегодня танцевать и песни распевать,
А для этого мы с вами отправимся в путешествие по стране Музыки! Вы готовы?
Дети. Да!
М. Р. Ребята, чтобы нам отправиться в путешествие, нам необходимо разогреть наши мышцы и сделать разминку.
Дети исполняют музыкально – ритмическое движение: «Приставной шаг и ритмические хлопки».
Дети садятся на стулья.
М. Р. Ребята, мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда – то.
А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок.
Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).
Тогда давайте скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».
М. Р. А куда это мы попали?
М. Р. : Кажется, мы попали с вами в «Музыкальную страну». Давайте попробуем отгадать с вами музыкальные загадки.
М. Р. Хотите еще попутешествовать?
Дети. Да.
Тогда отрываем второй лепесток!
«Лети, лети лепесток…»
М. Р. Ребята, мы с вами попали в «Город Танцев».
Сейчас мы увидим прекрасный «Вальс» А. Грибоедова.
Звучит видеофрагмент.
М. Р. Что вы знаете о музыке вальса?
Дети. Под него можно танцевать, кружиться в парах.
М. Р. Правильно, вальс - это плавный, красивый танец с кружащейся мелодией.
А какая эта музыка – песенная, танцевальная или маршевая?
Дети. Танцевальная.
М. Р. Давайте с вами тоже потанцуем веселый танец про тучку. Будем выполнять с вами движения по тексту песни!
М. Р. А теперь снова в путь!
«Лети, лети лепесток…»
Мы попали в город «Ритмических звуков».
А какими бывают музыкальные звуки?
Дети. Тихие – громкие, высокие – низкие, короткие – длинные.
М. Р. Мишка и зайка приглашают вас сыграть на музыкальных инструментах р. н. м. «Ах ты, береза».
Игра на Д. М. И. «Ах ты, береза».
М. Р. Какие вы, молодцы! Вы замечательные музыканты! А сейчас мы послушаем «Необычный концерт», вам нужно угадать какой музыкальный инструмент звучит.
Интерактивная игра «Необычный концерт».
М. Р. Отправимся дальше в путь?
«Лети, лети лепесток…».
М. Р. Опять какая – то музыка звучит, она вам случайно не знакома?
Дети. Знакома. Это песня «Осень, гостья дорогая».
М. Р. Правильно, ведь мы сейчас в «Стране песен».
Но, прежде чем спеть песню мы с вами распоемся.
Дыхательная гимнастика.
Вокальные упражнения «Листик полетел…».
Хоровод «Осень, гостья дорогая».
Игра «Передай, яблоко по кругу» р. н. м.
М. Р. Ребята, вы очень хорошо танцуете, поете и играете на музыкальных инструментах. Мне кажется, что у нашего цветика – семицветика лепестки стали ярче. Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, только сегодня мы их обрывать не станем. Ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему. И много узнать о музыке, а цветик – семицветик будет нам в этом помогать.
А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.
Дети закрывают глаза,
«Цветик унеси нас назад
В наш любимый детский сад»
Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия. А вам понравилось?
Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в
нашем путешествии? (ответы детей.)
Какие вы молодцы! Я очень довольна нашим занятием! До свидания! До новых встреч в нашем музыкальном зале!