Конспект НОД по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну полезных продуктов»

Марина Ивлева
Конспект НОД по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну полезных продуктов»

Конспект НОД по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТОВ»

Цель: формирование у детей правильного представления о рациональном питании, как составной части культуры здоровья.

Задачи:

1. обобщить знания детей о полезных продуктах, пользе молока и молочных продуктах;

2. обогащать словарь детей, развивать связную речь;

3. воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, уметь анализировать свой выбор;

4. закреплять технику выполнения различных видов игрового самомассажа.

Методические приёмы:

наглядный (показ, морковки, продукты);

словесный (беседа, объяснение, художественное слово);

практический (упражнения);

игровой (отгадывание загадок).

Оборудование: морковки, стакан молока, мёд, горшок каши, молоко, кефир, йогурт, натуральные продукты (сахар, соль, молоко, масло, манная крупа, фасоль, изюм, капуста и др.).

Предварительная работа: беседа с детьми «Самые полезные продукты», «Вредные продукты».

Ход занятия.

Изба в русском стиле. За столом сидят козлята. Входит Коза.

Коза: Здравствуйте, козлятушки, здравствуйте, ребятушки, здравствуйте, гости дорогие. Не скучали вы без матушки? Вижу – целые, здоровые, невредимые. Не пустили волка злого? Угадайте, что я вам принесла?

Оно течёт, но не вода.

Оно как снег бело всегда.

На вкус его узнать легко.

Ведь это в крынке (молоко).

Первый козлёнок: Пить люблю я молоко,

В нём и сила и тепло.

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

Второй козлёнок: С ним расту я по часам

И совет хороший дам:

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо.

Третий козлёнок: А я люблю кефир.

Полезные микробы в нём живут,

Болеть не дают,

Всем здоровье несут.

Четвёртый козлёнок: А я йогурт люблю.

Лучше йогурт нежный съесть,

Йогурт – праздничная смесь.

Лакомство из молока и фруктов.

Аппетитно, сладко, вкусно.

Коза: Молодцы, козлята. Вот вам молоко, кефир, йогурт. Это полезные продукты.

Стук в дверь. Входит Вовка, жуёт чипсы.

Коза: Ты кто такой?

Вовка: Я - Вовка Морковкин.

Коза: А, что ты ешь?

Вовка: Чипсы. Я их люблю.

Коза: А ты знаешь о том, что они вредны для здоровья?

Вовка: Нет, не знаю.

Коза: Тогда оставайся с нами и мы тебя научим правильно питаться.

Вовка: А что вы тут делаете?

Коза: Я угощаю своих козлят полезными молочными продуктами, чтобы они стали сильными, здоровыми. Присоединяйся к нам. Мы собрались пообедать. Я удивительный рецепт каши знаю, только вот беда из чего её готовить надо – забыла. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить. Вы знаете, какие продукты нужны для каши? Сейчас мы будем готовить кашу, но не по-настоящему, а понарошку. Подойдите ко мне. Здесь стоят два стола. На один стол вы будете складывать продукты, необходимые для приготовления каши, а на другой не нужные. Я буду называть продукт, а вы, козлятушки, берите его и кладите на тот стол, который нужно.

• Парное молоко. Куриное яйцо?

• Крупа манная? Капуста кочанная? Солёный огурец?

• Сахар да соль?

• Красная фасоль? Масло топлёное?

• Рыбка солёная? Лавровый лист?

• Китайский рис?

• Чернослив да изюм?

• Клубничное варенье? Песочное печенье?

Молодцы, мои козлятушки, помогли мне вспомнить из каких продуктов кашу можно приготовить. Сейчас буду варить кашу.

Вовка внезапно начинает кашлять.

Коза: Ой, Вовка что с тобой? Почему ты кашляешь?

Вовка: Заболел я, горло простудил. (Кашляет). Вчера съел очень много мороженого. (Вздыхает).

Коза: Не переживай, Вовка мы тебе поможем, правда козлята. Горло твоё вылечим.

Козлёнок: Правда. Вот, что нужно делать, чтобы горло перестало болеть.Нас мама научила: взять подогретое молоко, положить в него масло, ложку мёда, всё перемешать и выпить. Это очень полезно.

Коза: Выпей, Вовка, и тебе станет легче. Завтра горло твоё будет здорово.

Козлёнок: А чтобы горло вообще никогда не болело, нужно делать массаж от простуды.

Выполняют массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний.

Тили – тили – тили - бом! Приставить ладони «козырьком» ко лбу и

Сбил сосну Волчишка лбом! энергично разводить их в стороны и сводить

вместе.

Жалко мне Волчишку, Кулачками проводить по крыльям носа

Носит он, ведь, шишку. от переносицы к щекам.

Поскорее сбегай в лес Раздвинуть указательный и средний паль-

Сделай Волчишке компресс. цы, остальные сжать в кулак, массировать

точки, находящиеся перед и за ухом.

Вовка: Чудесно! Я выпил молоко, сделал массаж и горло моё перестало болеть. Спасибо вам, друзья. Вы вылечили меня от простуды.

Вовка садится.

Коза: Ребятушки, а скажите, пожалуйста, только ли молочные продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей).

Вовка, а зачем ты надел очки?

Вовка: А, у меня глаза болят, плохо видят.

Коза: Наверно, много времени проводишь у телевизора и за компьютером? Ребятушки, а вы смотрите телевизор? Садитесь близко или далеко? А разве близко смотреть можно? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). Чтобы не болели глаза нужно употреблять в пищу….(Вовка перебивает).

Вовка: Я знаю, морковку. Правильно?

Коза: Правильно, но кроме морковки зрение улучшает гимнастика для глаз.

Проводится гимнастика для глаз «Морковка».

Вверх морковку подними, Дети берут по морковке и выполняют

На неё ты посмотри. движения соответственно тексту,

прослеживая их взглядом.

Вниз морковку опусти,

Только глазками смотри.

Вверх и вниз, вправо-влево,

Ай-да, Заинька умелый!

Глазками моргает,

Глазки закрывает.

Зайчики морковки взяли,

С ними весело скакали.

Вовка: Я всё понял, чтобы стать сильным, красивым, здоровым, крепким и умным, надо правильно питаться.

Коза: Молодец, Вовка. Я рада, что ты всё понял и надеюсь на то, что будешь кушать только полезные продукты.

Вовка: Спасибо большое. Вы мне очень помогли. До свидания!

Коза: До свидания, Вовка. Будь здоров. А вот и наша каша сварилась. Скажите гостям «До свидания!» и пойдём обедать и Вовку позовём.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект интегрированной ОД «Путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Путешествие в страну математики" Программные задачи. Образовательные: -закрепить у детей знания о цифрах от 0 до 9; понятия "около",.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по развитию речи. Задачи: Образовательные: • в увлекательной форме путешествия повторить.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) тема: «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект праздника — презентации книги «Азбука полезных продуктов» в подготовительной логопедической группе Конспект праздника – презентации книги «Азбука полезных продуктов» в подготовительной логопедической группе. Цель: Формирование у детей.

Конспект занятия «Путешествие в страну умных игр» по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в страну умных игр» Задачи • закреплять знания детей по.

Проект по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний» Путешествие в Страну Знаний (развлечение для детей старшего дошкольного возраста) Ведущая. Здравствуйте, ребята, педагоги и гости! Вот и.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение по ПДД детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» Развлечение по ПДД детей старшего дошкольного возроста «Путешествие в страну Светофорию» Цель: формирование у детей основных навыков безопасного.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну полезных продуктов»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 14:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки