Приложение МААМ

Игровое занятие «Путешествие в страну русских народных сказок» (средняя группа)

Шпиякина Наталья Викторовна
Игровое занятие «Путешествие в страну русских народных сказок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое занятие "Путешествие в страну Русских-народных сказок"

(Рассказывание русских-народных сказок, театрализованная деятельность).

Задачи.

Образовательные:

• Познакомить детей с понятием "Русские-народные сказки".

• Вспомнить с детьми Русские-народные сказки.

• В игровой, занимательной форме закрепить знания детей о Русских-народных сказках и героях, которые в них есть.

• Активизировать и расширять словарный запас, развивать речь детей.

Развивающие:

Публикация «Игровое занятие „Путешествие в страну русских народных сказок“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Вызвать интерес, любознательность к художественной культуре Русского народа через рассказывание Русских-народных сказок и театрализованную деятельность.

• Закрепить умение детей рассказывать Русские-народные сказки, излагая правильную последовательность событий в сказках.

• Закрепить умение правильно называть звуки в словах, правильно называть Русские-народные сказки и их героев.

• Развивать внимание, память, инициативность, мышление.

• Формировать позицию активного исследователя.

• Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщать.

• Совершенствовать практические умения на основе работы с иллюстрациями Русских-народных сказок.

• Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, и народ.

• Создавать у детей радостное настроение.

• Воспитывать у детей интерес и любовь художественной культуре русского народа через знакомство с многообразием Русских-народных сказок.

Воспитывать культуру детей на основе совершенствования практических умений.

Методические приемы:

Художественное слово, метод демонстрации, проблемная ситуация, использование ТСО, ситуационные задачи, беседа, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей.

Динамическая пауза "Паровоз", Рассказывание русской народной сказки "Курочка Ряба", Конструирование "Мостик через реку", Физминутка "По мостику", Рассказывание русской народной сказки "Репка", Физминутка "По болоту", Словестно-логическая игра "Отгадай и назови сказку", Подвижная Русская-народная игра "Волк и козлята". Предварительная работа с родителями.

Предварительная работа с родителями:

Совместная деятельность детей и родителей, рисование на тему «Любимый герой Русских-народных сказок».

Предварительная работа с детьми:

Чтение Русских-народных сказок.

Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование:

Музыкальный центр, телевизор, диск с детскими песнями, Иллюстрации с изображением Русских-народных сказок: Лисичка со скалочкой, Пых, Курочка Ряба, Петушок и бобовое зернышко, Колобок, Лиса и волк, Заюшкина избушка, Петушок - золотой гребешок, По щучьему велению, Сестрица Аленушка и братец Иванушка; Кукольный театр Русских-народных сказок "Колобок", "Волк и семеро козлят"; Настольный бумажный театр Русских-народных сказок "Репка", "Курочка Ряба"; Геометрические фигуры для конструирования "Мостик через реку", шаблон для конструирования.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, театрализованная.

Аннотация совместной деятельности:

В гости к ребятам приходит Волк, расстроенный. Рассказывает историю о том, что он потерялся, и не помнит из какой он Русской-народной сказки. Просит детей ему помочь найти его сказку, вспоминает с детьми почему эти сказки называют Русскими-народными. Приглашает ребят в путешествие в сказочную страну Русских-народных сказок на сказочном паровозе.

Дети вместе с Волком попадают в сказочную страну Русских-народных сказок, где их ждут подсказки самого главного в стране Сказочника. По подсказками дети должны отгадать все Русские-народные сказки и найти сказку где есть Волк.

Дети отправляются в путь по сказочной стране, идут по стрелочкам, и встречают первую сказку "Курочка Ряба", которую легко узнают, и располагают на столе сказочных героев. Но говорят, что эта сказка не про Волка. И отправляются дальше.

Но на пути их ждет препятствие - река. через которую можно перебраться только по мосту, который дети должны построить сами, опираясь на подсказку Сказочника - схему. И они легко справляются с этой задачей, и попадают в гости к другой сказке "Репка". Дети отгадывают сказку и восстанавливают ее последовательность, ставят на стол героев сказки. Но и эта сказка оказывается не про Волка. И волк очень расстроен.

Дети с Волком отправляются дальше, но их ждет опасное препятствие - болото. Но дети не растерялись и пробираются через болото, перепрыгивая с кочки на кочку. И попадают на поляну Русских-народных сказок, где их ждет подсказка Сказочника, по которой дети должны назвать Русские-народные сказки по иллюстрациям, и найти сказку Волка. Дети легко справляются, и говорят, что Волк из сказки "Лиса и Волк". Волк благодарит детей за помощь, говорит, что он больше не потеряется в стране Русских-народных сказок. И вспоминает еще одну сказку в которой встречается Волк - "Волк и семеро козлят". На прощание Волк предлагает детям поиграть в Русскую - народную игру "Волк и козлята" с использованием кукольного театра.

Дети прощаются с Волком. Отправляются в садик на сказочном паровозе, где их ждет воспитатель. Подводится итог занятия.

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Организационный момент.

(В гости к ребятам приходит Волк, расстроенный).

Волк: Ребята, здравствуйте. Я прибыл к вам из русской народной сказки, только из какой не помню. Помогите мне пожалуйста найти мою сказку. (дети соглашаются помочь волку).

Волк: Ребята, спасибо что не отказались мне помочь. Вы такие дружные и, наверное, очень умные. А вы помните какие сказки называют русскими народными?

Д: Русские народные сказки сочинил русский народ, их очень много.

Волк: А если из много, как же мы найдем мою сказку?

Д: Мы тебе поможем, и ты обязательно вспомнишь свою сказку.

Волк: Тогда отправляемся с вами в путешествие в сказочную страну Русских-народных сказок. А отправимся мы туда на сказочном паровозе.

Динамическая пауза "Паровоз".

(дети встают друг за другом, звучит песня "В гостях у сказки", дети останавливаются около стола, на котором лежит записка).

Основная часть.

Волк: Ребята, вот мы и приехали. Тут какая то записка. давайте посмотрим. (волк читает записку)

"Здравствуйте дорогие гости! Меня зовут Сказочник, я самый главный в сказочной стране Русских-народных сказок. Моя подруга сорока-белобока на хвостике принесла весть что волк потерял свою сказку. Я вам помогу ее найти, но вы должны пройти много испытаний, прежде чем найдете сказку волка. Я вам буду присылать подсказки, идите по стрелочкам. " (Дети идут по стрелочкам, и подходят к другому столу, где лежит листик с подсказкой, которую волк читает).

Волк: "Отгадайте, в какую русскую-народную сказку вы попали? Жили – были дед и баба, и была у них….? Как сказка называется".

Дети: Курочка Ряба.

Волк: Ребята, а вы помните эту сказку? Там есть волк? Давайте вспомним и расскажем сказку.

Рассказывание русской народной сказки "Курочка Ряба".

Дети рассказывают сказку, ставят героев сказки, говорят волку, что эта сказка не его.

Волк: Значит надо дальше в путь. Смотрите куда нас ведут стрелочки. (Дети идут за волком по стрелочкам, и на пути встречают реку). Ой ребята, что же делать, как же быть. Нам нужно через реку перебраться, а как это сделать.

Д: Нужно мост построить.

Волк: Ребята, посмотрите, Сказочник нам прислал подсказку на волшебный экран, как построить мост.

Конструирование "Мостик через реку".

Дети по шаблону строят мост из деревянного конструктора.

Волк: Ребята, молодцы, у вас получилось построить мост. Отправляемся дальше в путь.

Физминутка "По мостику" (повторяется 2 раза).

По мостику, по мостику

Дружно мы идем. (маршируют друг за другом, поднимают ноги высоко)

Через речку, через речку

Быстро перейдем. (Бегут друг за другом на носочках).

Волк: Ребята, посмотрите, мы попали в другую Русскую-народную сказку. Сказочник прислал нам подсказку.

"Отгадайте что за русская народная сказка. Желтая, круглая, сидит в земле крепко. Что это …. (репка)".

Ребята, это, наверное, моя сказка?

Д: Нет волк, в этой сказке тебя нет.

Рассказывание русской народной сказки "Репка".

Дети рассказывают сказку репка, ставят героев сказки в последовательности друг за другом.

Волк: Отправляемся дальше по стране Русских-народных сказок. Смотрите куда нас ведут стрелочки. (Дети идут по стрелочкам и попадают на болото).

Ребята как же нам болото перейти? Смотрите, тут есть кочки, мы с вами болото по кочкам перейдем.

Физминутка "По болоту".

По болоту мы пойдем, (маршируют)

Ножками потопали, (топают ногами)

Ручками похлопали, (хлопают руками)

Прыгаем по кочкам,

Только на носочках. (перепрыгивают по кочкам на носочках)

Не намокнуть, чтоб в воде,

Прыгай на одной ноге! (прыгают на одной ноге, чередуя правую и левую)

Мы по кочкам проскакали,

На поляну сказок мы попали!

(Дети останавливаются около магнитной доски, на которой прикреплены иллюстрации из различных сказок: Лисичка со скалочкой, Пых, Курочка Ряба, Петушок и бобовое зернышко, Колобок, Лиса и волк, Заюшкина избушка, Петушок - золотой гребешок, По щучьему велению, Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

Волк: Ребята, смотрите сколько много на поляне русских-народных сказок, может быть тут есть и моя. Сказочник прислал подсказку, мы с вами должны по картинке угадать русские народные сказки.

Словестно логическая игра "Отгадай и назови сказку".

Дети по иллюстрации отгадывают сказку, говорят ее название и вспоминают героев сказки.

Д: Волк, смотри, вот твоя сказка. "Лиса и волк".

Волк: Спасибо ребята. А я еще одну русскую народную сказку вспомнил где я есть. "Волк и семеро козлят". Ребята, а я знаю веселую русскую-народную игру "Волк и козлята", давайте поиграем, я вас буду ловить, а вы убегать.

Подвижная русская народная игра "Волк и козлята" (с музыкальным сопровождением)

Дети-козлята вышки из домика по гулять на лугу (под спокойную музыку). (Начинает играть быстрая музыка) Выбегает Волк (воспитатель, ловит ребят. Дети-козлята убегают в свой домик.

Волк: Ребята, спасибо вам, что помогли мне сказку мою найти. Теперь я точно не потеряюсь. Я остаюсь в сказочной стране, а вам пора в садик возвращаться, на волшебном поезде.

Динамическая пауза "Паровоз".

(дети прощаются с волком, встают друг за другом, отправляются на поезде в детский сад под музыку "В гостях у сказки").

Заключительная часть.

ИТОГ.

Дети возвращаются в группу, где их ждет воспитатель. Воспитатель говорит, что потеряла ребят, и спрашивают где они были. Дети рассказывают о своем путешествии в страну Русских Народных сказок. Воспитатель задает вспомогательные вопросы.)

- Ребята, где вы были?.

- А что вы там делали?

- Какие русские-народные сказки вы встретили?

- Помните, почему эти сказки называют русскими-народными?

Публикации по теме:

Формирование нравственных качеств посредством русских народных сказок Нравственное воспитание подрастающего поколения - одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир,.

Сценарий детской литературной викторины «Мир русских народных сказок» КОНСПЕКТ детской литературной викторины по теме «Мир русских народных сказок» Возрастная группа: 6-7 лет Тема календарно-тематического.

Нетрадиционный кукольный театр «Калейдоскоп русских народных сказок»Нетрадиционный кукольный театр «Калейдоскоп русских народных сказок» Нетрадиционный кукольный театр «Калейдоскоп русских народных сказок» Персонажи русских народных сказок, связанные крючком из полушерстяных.

Конспект НОД по развитию речи «В страну русских народных сказок» для детей второй младшей группы НОД по развитию речи: «В страну русских народных сказок» для детей второй младшей группы Смольская Н. А. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Вид занятия:.

Открытая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну русских народных сказок» Открытая непосредственно образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну русских народных сказок» Программные.

Проект «Мини-музей русских народных сказок» МБДОУ детский сад №16 г. Выборг ПРОЕКТ НА ТЕМУ «МИНИ-МУЗЕЙ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК» ВЫПОЛНИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ МАТВЕЕВА Т. И. 2016/2017 ГОД.

Проект «Сундучок русских народных сказок» Оглавление 1. Паспорт проект 3 -4 2. Пояснительная записка 5 - 6 3. Стратегия достижения поставленных задач 7 4. План реализации проекта.

«Путешествие в страну сказок». Интегрированное занятие (вторая младшая группа) Цель: Развивать интеллектуальные способности у детей (память, внимание, воображение, мышление, логику, развивать мелкую моторику рук, сенсорные.

Театрализованное представление русских народных сказок «Колобок» и «Теремок» Видео Продолжая свою работу по кружковой театрализованной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности, я решила подготовить с.

Викторина «Путешествие в страну русских народных сказок» для старшей группы Цель: расширить у детей представления о сказках и интерес к устному народному творчеству, доставить радость и развлечь детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие «Путешествие в страну русских народных сказок» (средняя группа)
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 16:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие «Путешествие в страну русских народных сказок» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Шпиякина Наталья Викторовна (УИ 468736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД