Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Ирина Крупская
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.

Цель: создать у детей радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- Активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев. - Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Добрый день дорогие дети и взрослые!

Для начала встаньте в круг

Столько радости вокруг.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся (от ваших улыбок в зале стало светлее)

Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

Можно встречу начинать.

Сейчас я предлагаю удобно расположиться на стульях. Вам удобно?

У вас хорошее настроение? У меня хорошее!

Ребята, много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть. А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.

(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Называю имя ребёнка, Дашенька посмотри, ты что нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

Слышится шум, стук. Ребята к нам кто-то идёт.

. Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Ха-ха-ха! Так вам и надо, размечтались путешественники, в страну Сказок им захотелось, иж чего! Не пущу!

Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите.

Здравствуй, Баба яга! Ребята поздоровайтесь с Б. Ягой.

Воспитатель: Баба-Яга, ты чего хулиганишь, опять свои козни строишь, пропусти, пожалуйста, нас в Страну сказок.

Ребята, давайте вместе попросим Бабу Ягу ласково, с волшебным словом. Воспитатель и дети просят Бабу-Ягу пропустить их в сказочную страну. Баба Яга пусти нас, пожалуйста, в страну Сказок.

Баба-Яга: Ну, ладно! Так уж и быть. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок.

Воспитатель:

- Я думаю, мы с ребятами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей. Правда, ребята!

Баба Яга:

(вдруг звонит телефон, у неё Б. Я встреча) - Я буду с вами на связи.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране? Какая книга? Много в ней страниц? Значит, заданий будет много! Готовы их выполнять? Хорошо! Вместе отправляемся в страну Сказок

.

1 задание: «Угадай название сказки

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

- Сказки просят : «А сейчас, вы друзья, узнайте нас!»

Слайд – «Гуси - лебеди»

Слайд – «Царевна - лягушка»

Слайд – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

2задание: «Что напутал художник в сказке

-Старик поймал Колобка

- Буратино и золотое яичко

- Коза и 7 цыплят

Воспитатель: Ребята Баба Яга улетела на важную встречу и оставила для нас свою замечательную разминку:

Слайд – Разминка «Баба Яга»

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом наперёд,

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живёт

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят

Фу, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

3 задание: Вспомните волшебные слова и позовите Сивку – Бурку.

Сивка – Бурка вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.

Замечательно! Молодцы!

Слайд Сивка - Бурка

4 задание: «Сказочное лото»

Предлагаю детям разрезные картинки: разделиться на 2 подгруппы и собрать сказки.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

1 подгруппа –

2 подгруппа –

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

5задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»

6 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя»

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена.

(Елена – прекрасная, Василиса – прекрасная, Кощей – бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Финист – Ясный сокол, Мальчик – с – пальчик, Марья – Моревна, Иван – царевич, Лягушка - Царевна) итд

Ребята мы с вами выполнили все задания, наше путешествие продолжается. А, помните, что Баба Яга нам говорила, когда уходила на встречу. Да, правильно, что она будет с нами на связи.

Звонок по скайпу.

Воспитатель: Баба Яга, дети, выполнили задания. (произнести быстро)

Баба Яга: Я вас видела, мне понравилось, как дети выполняли задания и отвечали на вопросы. Ирина Николаевна! Дети у вас добренькие, умненькие, весёленькие!

Воспитатель: Баба Яга, так выполняй своё обещание. Пропусти нас в страну Сказок, пожалуйста!

Баба Яга: Сейчас, сейчас, подождите! Нужно проговорить заклинание. Итд. Лорики, скорики, бумс!

Повторяйте, дети, за мной. Дружно, да позадорнее!

Лорики, скорики,бумс! (вместе с Б. Я)

Воспитатель: Спасибо Баба Яга, что ты открыла дорогу в страну Сказок! Дети очень рады и довольны! До свидания!

Баба Яга: До свидания, до новых встреч!

Слайд – Замок

Заставка со сказками.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. И страна сказок подарила нам волшебный сундучок. Давайте, ребята вместе посмотрим, что в нём?

Сундучок! (с подарками)

Сказочная Страна дарит вам книжки со сказками на страницах которых, вы встретитесь со сказочными героями.

Воспитатель: Дорогие ребята, я так рада была с вами встретиться, мне было приятно общаться с вами, вы все такие любознательные, дружные, веселые.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Публикации по теме:

Годовой план развлечений в младшей группе сентябрь «Вот какие мы большие» - развлечение цель: создать наиболее благоприятную атмосферу для реализации творческих способностей каждого.

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 22 июня 2014 в 10:50
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Крупская (УИ 117903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД