Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок»

Галина Подолина
Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

• Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре (сказки, загадки).

• Учить детей эмоционально, выразительно рассказывать знакомые сказки.

• Продолжать знакомить детей с соленым тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.

Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, отщипывание.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• Развивать диалогическую и монологическую речь.

• Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании образа посредством формы.

• Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение слушать воспитателя.

• Воспитывать аккуратность.

Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материалы:

- демонстрационный : карта для гимнастики для глаз, ковёр-самолёт, иллюстрации к сказкам : «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Колобок», муляж колобка.

- раздаточный: солёное тесто.

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, беседы по сказкам, разгадывание загадок, настольная игра «Сложи сказку».

1 часть. Вводная.

В. : Ребята, прежде чем мы начнём наше занятие давайте вспомним, какое сейчас время года? (зима)

-Какие признаки зимы вы вам знакомы? (на улице холодно, снег).

-Правильно.

В. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в страну сказок.

А для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо изучить карту, при помощи которой мы попадём в эту страну. Посмотрите, вот карта этой волшебной страны.

(на стене весит специальная карта).

(проводится гимнастика для глаз при помощи лазерной указки)

В. : Ребята посмотрите на карту, это наша группа, откуда мы свами отправимся в путешествие. Дорога у нас с вами не близкая. В начале мы пролетим над сказочным лесом, перелетим через море-океан, побываем в стране сказок, пролетим над волшебной поляной и вернёмся в детский сад.

В. : вот мы с вами и познакомились с картой и можем отправляться в дорогу.

- А на чём же мы отправимся в дорогу. Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать? (дети предлагают свои варианты). Молодцы вы сказали всё правильно, но мы отправляемся в сказочную страну и поэтому и транспорт у нас должен быть сказочным. В сказках, ребята, можно путешествовать на «ковре - самолете». Вот на нем сегодня мы и отправимся в наше путешествие. В: Ребята, но прежде чем лететь на ковре–самолёте, мы должны с вами одеться, ведь на улице, зима, очень холодно.

(Дети имитируют, как они одеваются).

В. : Ну, что готовы, тогда, полетели.

(дети становятся вокруг ковра).

Физ. минутка

На ковёр мы дружно сели

Тихо- тихо полетели

А потом быстрей-быстрей-быстрей

Наш ковёр по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?

Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.

Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.

II. Основная часть.

В: Вот мы с вами и прилетели в страну сказок. Но что-то я здесь не вижу сказок. Давайте с вами позовём сказку. Закрывайте глазки и медленно повторяйте за мной : Раз, два, три сказка, выходи! (звучит волшебная музыка, воспитатель за это время переодевается в сказочницу).

Сказочница : Здравствуйте, ребята. Я, Сказочница, живу в этой стране, я слежу за сказками, чтобы добро всегда побеждала зло, чтобы не обижали слабых, а ещё знаю много сказок и загадок. Вы хотите познакомиться с моими сказками (да). Тогда попробуйте отгадать про них загадки.

Вот вам моя первая загадка.

Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом.

Выгнала она косого

Из домишки лубяного.

Но пришёл петух с косой —

Снова в домике косой.

С. : Правильно, это сказка ««Заюшкина избушка»» (сказочница показывает книжку со сказкой ««Заюшкина избушка»»).

-А, что случилось в этой сказке?

-Кто выгнал зайчика из домика?

-Как вы думаете, хорошо или плохо поступила лиса?

-А кто помогал зайчику?

-А кто прогнал лису?

-А петушок правильно поступил? Почему?

С. : Молодцы, вот вам моя вторая загадка:

Жили-были семь ребят -

Белых маленьких козлят.

Мама их любила,

Молочком поила.

Тут, зубами щелк да щелк,

Появился серый волк.

С. : Правильно, это сказка «Волк и семеро козлят» (сказочница показывает книжку со сказкой «Волк и семеро козлят»)

Сказочница :

- Что случилось в этой сказке?

-Почему волк смог съесть козлят?

-Что мама говорила козлятам?

-Послушались козлята маму?

-А вы всегда слушаетесь свою маму?

-Можно не знакомым людям открывать дверь?

С. : Молодцы, вот вам моя третья загадка:

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди.)

С. : Правильно, это сказка «Гуси-лебеди», (сказочница показывает книжку со сказкой «Гуси-лебеди»).

Сказочница :

-Что случилось в этой сказке?

-Кто унёс братишку?

-А почему так случилось?

-А вы слушаетесь маму с папой?

-Кто помогал Алёнушке спасаться от гусей-лебедей?

С. : Молодцы, вот вам моя последняя загадка:

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок.)

С. : Правильно, это сказка «Колобок», (сказочница показывает книжку со сказкой «Колобок»).

-Назовите героев этой сказки.

-Что случилось с колобком?

-Ребята, мне очень грустно потому, что лиса съела колобка, и дедушка с бабушкой остались одни. А давайте мы с вами слепим для дедушки и для бабушки колобки.

4. Практическая часть.

С: Проходите к столам присаживайтесь. Прежде чем приступить к работе нам с вами необходимо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Тесто»

Раз, два, три, четыре

Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы.

Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями.

И слепили колобки. Ладони друг о друга.

С: Вот теперь наши пальчики готовы к работе и мы с вами можем начинать лепить наши колобки, но лепить мы сегодня будем не из пластилина, а из солёного теста.

(Педагог раздаёт по кусочку солёного теста, отрывая его от общего комка.)

С: Предлагает детям выполнить задание.

С: Колобок какой формы? (круглый)

С: Возьмем тесто в руки. Помнем его. Ощутим его теплоту, нежность, пластичность. Разделим его на две части. Отложим одну часть в сторону. И вспомним приемы лепки. Кусочек теста лежит на ладошке. Вторая рука сверху. Круговыми движениями катаем шарик. Посмотрите, настоящий колобок! Чтобы он не укатился, как в той сказке немного расплющим его. Колобок это живое существо. Он видит, слышит и даже поет. Кроме того, мы все знаем он от бабушки ушел и от дедушки ушел, значит у Колобка что есть? (ручки и ножки). На этот мир Колобок смотрит широко открытыми глазами. Отщипнем от теста кусочек размером с горошину. Разделим его пополам. Тремя пальцами – большой, указательный и средний, левой и теми же пальцами правой руки, вращая по кругу, слепим маленькие шарики. Работают одновременно обе руки. Чтобы глазки случайно не отвалились, прикрепим их с помощью воды. Как у вас красиво получается! Молодцы! А теперь скатаем маленькую колбаску, ротик и с помощью воды прикрепим его. Как у вас красиво получилось! А теперь скатаем два шарика и прижмём их пальчиками, получились две маленькие лепёшки –это ножки. Ручки мы скатаем в виде небольших колбасок.

(в ходе работы, воспитатель оказывает помощь кому она необходима, хвалит детей)

С: Вот и налепили мы с вами колобков на радость бабушке и дедушке, сколько у нас получилось колобков? (много). Давайте мы с вами отдадим их, бабушке с дедушкой. (сказочница отдаёт колобки бабушки с дедушкой)

С. : Ребята мне пора возвращаться к себе в сказку, помогите мне снова попасть к себе в сказку. Закрываем глазки и медленно повторяйте за мной : раз, два, три, сказка в сказку уходи. (звучит волшебная музыка, сказочница за это время переодевается).

В: Вот мы с вами и побывали в сказке, но нам пора возвращаться в детский сад.

В. : Ребята, посмотрите, пока мы были в сказке, наш ковёр засыпало снегом. Давайте очистим наш ковёр от снежинок.

(Проводится дыхательная гимнастика).

-Вот теперь наш ковёр чистый и мы можем лететь.

Скорее садитесь на наш ковёр самолёт и полетели.

Физ. минутка

На ковёр мы дружно сели

Тихо- тихо полетели

А потом всё быстрей-быстрей-быстрей

Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.

И скорее на места свои идите.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

5 часть. Рефлексия:

-Рассаживайтесь на свои места. Ой, ребята мне кажется, у нас в группе кто-то плачет. (воспитатель берёт игрушку медведя).

-Ребята, посмотрите, кто это? (мишка)

-Мишка, почему ты плачешь?

Мишка: Я тоже хотел слетать с вами в страну сказок, но я проспал.

В. : Не печалься мишка, мы с ребятами сейчас тебе расскажем про наше путешествие.

- Ребята, понравилось вам наше путешествие? (да)

- А куда мы с вами летали?

- А про какие сказки мы с вами отгадывали загадки?

- Что мы лепили для бабушки с дедушкой?

-Из чего мы лепили колобки?

- Что вам запомнилось больше всего?

Мишка: Спасибо, ребята.

В. : На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 19:56
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД