Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Марина Бронникова
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

«Путешествие в страну сказок»

Задачи приоритетной образовательной области:

1. Образовательные:

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям.

- Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

2. Воспитывающая:

- Воспитывать умение слушать, любовь и интерес к сказкам.

3. Развивающая:

- Развивать воображение, память, внимание и речь детей.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Задачи образовательных областей в интеграции:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- Формировать готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

2. Физическое развитие:

- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности в познавательной исследовательской деятельности;

- ребенок проявляет любознательность;

- ребенок владеет активной и пассивной речью.

Предпосылки к учебной деятельности:

- умение слушать и слышать воспитателя;

- способность осваивать различные виды деятельности;

- умение выполнять задания не мешая друг другу;

- деятельность ребенка приобретает четкую направленность на конечный результат.

Демонстрационный материал :

Карта (пустой лист, книга, записка, плакат с изображением волшебной книги сказок.

Раздаточный материал:

Разрезные картинки-пазлы по количеству детей, книжки.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций и беседа по сказкам.

3. Разучивание разминки «Баба-Яга».

4. Подготовка раздаточного материала.

5. Подготовка демонстрационного материала.

Ход ООД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

Под весёлую музыку дети входят в группу, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

- Замечательно! От ваших улыбок в нашей группе стало светлее.

- Я приглашаю Вас поиграть, хотите? (Да)

- Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

- А вы, любите сказки? (Да) Рома, а ты любишь сказки? (Да) Замечательно!

- Сказка – это счастье. И тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

- Слушайте внимательно, далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

- Хотите отправиться в сказочное путешествие? (Да) Как же нам добраться в эту Страну Сказок? (Предложения детей).

- Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте. (Разворачиваю карту, а это не карта, а пустой лист)

- Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Илия, посмотри, ты что-нибудь видишь, а ты Ира? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

(Стук в дверь, заталкивают коробку).

- Ой, дети, что это? Давайте посмотрим, что в этой коробке?

- А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

- Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!

- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд!

- Дети, а в коробке есть что-то еще.

- А вот, ребята, посмотрите, что это у меня в руках? (Книга). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) :

- Ребята вставайте, подойдите ко мне, давайте карту повесим на доску, чтобы увидеть, когда появится путь в страну Сказок.

Задание № 1: «Ушки на макушке»

- Дети Вам нужно послушать загадки, отгадать и картинку с правильным ответом повесить на доску.

*Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

*Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя узнала своё.

Ну-ка скажите, как звали её? (Красная Шапочка)

*На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

*Хрю-хрю-хрю - каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный (Три поросенка)

- Молодцы дети.

- Давайте, разомнемся и немного отдохнем.

Разминка «Баба Яга»

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

- Ребята, давайте посмотрим с вами в карту. Появился путь в страну сказок? (Нет) Настя, а ты видишь что-нибудь? (Нет) Тогда давайте скорее выполнять следующие задание Бабы-Яги.

Задание № 2: «Сказочное лото»

- Ребята, для того, чтобы справиться с этим заданием, вам каждому надо собрать картинку и сказать название сказки.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

- Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

- Ребята, давайте посмотрим с вами в карту. Появился путь в страну сказок? (Нет) Илия, а ты видишь что-нибудь? (Нет) Тогда наше путешествие продолжается. Я приглашаю вас присесть за столы и выполнить следующие задание.

Задание № 3: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»

Золотой ключик принадлежит кому? (Буратино). - А ты как думаешь Софа? - Правильно.

Шапочка красного цвета чья? (Красной шапочке) - Это правильный ответ Рома? – Молодец.

А Курочке Рябе, что принадлежит? (Золотое яичко). Ребята, но случилась беда, пропало золотое яичко, давайте поможем курочке и сделаем золотое яичко. Вот у меня есть простое яичко, а надо его сделать золотым, для этого мы будем брать кусочки бумаги и заклеивать внутренние части яйца, стараясь не заходить за контуры.

Заключительная часть (рефлексивный этап) :

- Ребята, вот мы и справились с трудными заданиями Бабы-Яги и она как обещала, поможет нам попасть в страну сказок, но для этого нам надо встать в круг и хором произнести заклинание «Лорики, скорики, бумс». Готовы? (Насчет 3-1,2,3).

- Вот мы с Вами и попали в страну сказок. (Достаю плакат с изображением волшебной книгой сказок).

- Дети, ну вот подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

- Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

- Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками.

- Дети, сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Под весёлую музыку дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: чтение художественной литературы, коммуникация.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Закрепить знание.

Конспект открытого математического занятия в средней группе «Путешествие в страну Сказок» .

Конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Ход занятия: Ребята, а давайте поприветствуем наших гостей: Слеметсіздерме онатар-Здравствуйте, гости дорогие.

Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: закрепить знание.

Конспект занятия по ознакомлению с народной игрушкой «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: • Закреплять знания о русском народном творчестве (устном и декоративно-прикладном) • Закреплять умение рисовать.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка. Задачи. Познание:.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок». Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок». Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1. Общая характеристика занятия Тема: «Путешествие в страну сказок». Возраст:.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы. Воспитатель мини-центра: Костина Валентина Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 16:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД