Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»

НИНА АРАКЕЛЯН
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие в страну сказок»

Цели и задачи:

- формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика);

- развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации);

- активизация и пополнение активного словаря детей;

- совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- развитие монологической и диалогической речи детей;

- побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка», игра-драматизация сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам, участие детей в кукольном театре «Курочка Ряба» с помощью кукол бибабо, пантомимические этюды «Животные», «Эмоции».

Материалы и оборудование: большой домик для драматизации, плоскостной настольный театр «Курочка Ряба», куклы бибабо героев сказки «Теремок», маски с изображением эмоций, шапочки героев сказки «Заюшкина избушка», небольшие домики – лубяная и ледяная избушки.

Ход занятия

Дети входят в зал

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Предлагаю отправится вам с интересное путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей).

- А мы сегодня полетим на воздушном шаре. Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмём воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).

Воспитатель: - Ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились. Давайте оглядимся, куда это мы попали? В страну сказок!

На столе плоскостной театр «Курочка Ряба».

Воспитатель: - Что это за сказка? (ответы детей).

- Кто герои этой сказки? (ответы).

- Что с ними произошло?

- Что чувствовали бабка и дедка, когда курочка снесла им яичко?

- А когда оно разбилось?

- Давайте попробуем изобразить, как они радовались и как плакали?

Игра «Зеркала»

Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает маску,

на которой изображена эмоция. Дети называют её,

а затем показывают.

Воспитатель: - Какое настроение передаёт эта маска? Я её сейчас одену, а вы станете моими зеркалами и изобразите такое же настроение. Воспитатель надевает 4-5 масок с эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т. д.)

Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, в какой сказке вторая остановка? (на столе домик и герои сказки «Теремок», куклы бибабо). - Кто жил в теремке?

- Кто первый в нем поселился? Почему он развалился?

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру. Мы попробуем изобразить героев этой сказки.

Дети с помощью пантомимы изображают животных, героев сказки «Теремок»

Воспитатель: - А вот и третья сказка…

- Что это за избушки стоят? Из какой они сказки? (Заюшкина избушка).

- У меня есть волшебный сундучок, а в нём, посмотрите, маски зверюшек. Все они герои этой сказки. Давайте поиграем с вами в сказку «Заюшкина избушка».

Воспитатель надевает нескольким детям маски, шапочки или элементы костюма

Воспитатель – читает сказку : - Жили-были в лесу лисичка и зайчик. Зайчик построил себе избушку лубяную, а лисичка ледяную. Пришла весна, солнышко пригрело. И лисичкина избушка растаяла. Попросилась она к зайчику жить, а сама же его и выгнала. И вот сидит зайка на пенёчке, плачет, лапкой слёзы утирает.

Выходит, ребёнок в шапочке зайчика, садится на пенёк

у домика, плачет

Воспитатель: - Пробегала мимо Собака

Выбегает ребёнок в шапочке Собаки, и спрашивает.

Ребёнок (собачка) : - О чём, зайчик, плачешь?

Зайка: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Собака: - Не плачь, зайчик, я тебе помогу.

Собака подходит к домику и кричит:

- Поди, лиса, вон!

А из домика: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: - Испугалась собака и убежала. А зайка сидит и плачет.

- Шёл мимо медведь.

Выходит, ребёнок в маске медведя

Медведь: - О чём, зайчик, плачешь?

Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Медведь: - Я тебе помогу!

Медведь подходит к домику и кричит:

- Поди, лиса, вон!

Лиса из домика: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!

Воспитатель: - Медведь испугался и убежал. Сидит зайчик и дальше плачет.

Идёт мимо бык. (ребенок шапочке быка)

Бык: - М-у-у-у-у… о чем зайчик, плачешь?

Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Бык: - Я тебе помогу! (подходит к домику) Поди, лиса, вон!

Лиса из домика: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!

Воспитатель: - Бык испугался и убежал. Сидит снова зайчик, плачет. Идёт мимо петух (ребёнок в шапочке петуха)

Петух: - О чём, зайка, плачешь?

Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Петух: - Я тебе помогу! Подходит к домику:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика: - Обуваюсь….

Петух снова:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика: - Одеваюсь….

Петух опять:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Воспитатель: - Лиса из домика выскочила и убежала. А петушок с зайчиком стали вместе жить-поживать и добра наживать.

Воспитатель: Молодцы, дети! Настоящие артисты! в сказки? Но нам пора уже возвращаться домой. Давайте вернёмся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой

Повторяется упражнение «Воздушный шар»

Воспитатель: - Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам.

- Вам понравилось?

- В каких сказках мы побывали?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок». Програмное содержание: Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну лекарственных растений» в средней группе Программные задачи: Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, произрастающих в Тимашевском районе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Задачи. • Расширять опыт восприятия музыки. • Формировать навыки выразительного движения. • Развивать способность к двигательной импровизации.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в деревню Сказкино» к Программные задачи: 1. Формирование у детей навыка связной речи: диалог; пересказ сказки по мнемотаблице; частичный пересказ. 2. Упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «По следам русских народных сказок». Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Расширить словарный запас. 2. Развивать речевую.

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие в страну сказок»Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие в страну сказок» Цель: продолжать формировать интерес к сказкам. Задачи: развивать речевую активность путём использования малых форм,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Цель: Развитие умения находить нестандартные подходы к решению задач. Задачи Задачи познавательного развития: Формировать умение называть.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное) Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное). Интеграция образовательных.

Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 00:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД