МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Ирина Курышова
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Задачи:

1. Закрепить и узнавать русские народные сказки.

2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активировать речь детей.

3. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

Материалы: Презентация сказок, волшебный сундучок, цветок, листики на липучке, волшебный клубочек, загадки- сказки, игрушки - сказки, альбомные листы, цветные карандаши.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; рассматривание иллюстраций сказок; совместные и самостоятельные игры с настольными театрами; игры драматизации; оформление выставки детских рисунков героев любимых сказок.

Ход НОД:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Мы сейчас пойдем на лево,

А потом пойдем на право

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я хотела отправиться вместе с вами в путешествие, но сначала хочу спросить у вас. А вы любите сказки (Ответ детей). А много ли сказок знаете? (Ответ детей). Мы сегодня собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок!

Воспитатель: Вы хотите поехать в путешествие (Ответ детей). Итак, путешествие начинается, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться (Ответ детей).Какие средства передвижения бывают в сказках (Ответ детей).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю, отправиться в волшебное путешествие на ковре - самолете. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся и произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!

Воспитатель: А вот и первое препятствие, которое нам нужно пройти, чтобы идти дальше. (Воспитатель открывает сундучок, находит волшебный клубок и записку:"Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветочек, отрывайте лепестки и узнаете задания".

Воспитатель: Первое задание: "Отгадай названия сказок".

Воспитатель: Посмотрите на экран (Презентация) и назовите сказки :

- "Посадил дед. Выросла она большая".(Репка).

- "Сел медведь на крышу, да и раздавил.

Успели все звери из него выскочить. "(Теремок).

- " Вдруг на встречу ему лиса:

"Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький. "(Колобок).

- "Лечи маленьких детей. Лечит птичек и зверей. " (Айболит).

- " Отворили дверь. И пропали все куда-то. " (Волк и козлята).

- "Дед бил, бил - Не. Баба била, била -Не. "(Курочка Ряба)

- А Машенька из короба:

Вижу, вижу! Не садись на., Не ешь! Неси., Неси. (Маша и медведь).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, впереди нас ждут еще сказочные испытания (бросает клубок).Ребята, а клубочек привел нас к следующему испытанию "Отгадывание отгадок"

1. На сметане был смешен

В русской печке испечен

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок).

2. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжело,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

3. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая (Баба Яга).

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто - то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мило, красивой, пригожей (Царевна лягушка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились и с этим заданием. И на надо отправляться дальше, бросаем клубочек. Следующее испытание спортивное.

Физкультурная минутка "

Утром лисонька проснулась

Лапкой правой потянулась

Лапкой левой потянулась

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

А потом их все разжала.

Вытираться лапкой стала

Ручки, ножки и бока

Вот какая красота!

Воспитатель: Отдохнули (Ответ детей). Отправляемся дальше, а следующее испытание "Какой герой лишний. "

Воспитатель: Ребята, перед вами сказочные герои (игрушки).Кто из сказочных героев в этом ряду лишний (Ответ детей). Как можно назвать остальных героев (Ответ детей). Каких герое можно еще добавить (Ответ детей). Как называется эта сказка (Ответ детей). Воспитатель: Какие вы, молодцы! Все сказки отгадали! Посмотрите весь цветочек опять собрался, какой он красивый, значит мы смогли пройти все испытания! Давайте вернемся в группу! Вставайте на ковер, возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и улыбнемся и произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, наш ковер в группу лети!

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие по сказкам?

- Какие вам испытания больше всего понравилось?

Воспитатель: А чтобы это сказочное путешествие запомнилось, давайте сделаем сказочную книжку для нашей группы.

(Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» (старшая группа №2) Автор: Балданова Е. Д. ,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепить знания детей о русских.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» Составила и провела Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: закрепление знаний детей второй младшей группы о русских и зарубежных сказках, приобщение к здоровому образу жизни путем использования.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Путешествие в волшебную страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок»Цель: выявление влияния сказок на развитие речи детей. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Васильева Мария Сергеевна Образовательная область: «Речевое.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Козлова Ольга Петровна воспитатель первой квалификационной категории Тема: «Путешествие в страну сказок» Вводная часть: Мы начинаем наш.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Предполагаемый результат: формирование у детей предпосылок.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: • учить детей при помощи вербальных и невербальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 16:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД