Трунова Ольга Владиславовна
«Путешествие в страну снегурят». Конспект занятия по речевому развитию (младшая группа (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну снегурят»
Речевое развитие (Младшая группа 3-4 года)
Цель: Обогащение и активизация словарного запаса детей.
Задачи: Закрепить знания детей о зиме. Формировать интонационную выразительность речи в беседах по содержанию сказок; упражнять в употреблении словосочетаний по схеме (имя существительное + глагол в прошедшем или будущем времени). Учить говорить внятно, неторопливо, громко. Совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, общую и мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение, память. Воспитывать навык драматизации и умение вслушиваться в музыкальное произведение.
Публикация «„Путешествие в страну снегурят“, Конспект занятия по речевому развитию (младшая группа (3–4 года)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: Чтение художественной литературы (сказка «Репка», «Курочка-Ряба», «Теремок», «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материалы и оборудование: Снежки, снеговик, корзинка, игрушки (мишка, зайчик), маски для детей.
Ход занятия:
Звучит музыка.
Воспитатель: Здороваемся.
-А теперь на меня внимательно посмотрите и слушайте.
Руки вверх поднимите, На носках потянитесь, А теперь руки опустите И вокруг себя повернитесь.
Раз, два, три, волшебная палочка, деток в снегурят преврати.
Вот мы с вами и оказались в сказочном мире зимы. Посмотрите, все вокруг белым-бело, много снега намело (музыка затихает).Какое время года? Какая бывает зимой погода? Какие зимой деревья?
-Ребята –снегурята, вы любите зиму? Почему вы любите зиму? Ответы детей.
- Какого цвета снег? А какой снег еще? Ответы детей.
-Вы любите играть в снежки? Давайте поиграем.
Хорошо зимой! Можно поиграть, снежками друг в друга побросать! Весело, смешно, хорошо! Вам понравилось играть в снежки?
Имитирую звук, скрип снега.
-Послушайте, как снег скрипит под ногами.
Ой, смотрите, кого-то замело! Да это же снеговик! Давайте сначала сдуем с него снег. Сначала дуем тихо: «Ф – ф – ф», подуем, как ветер, сильно, : «В - в –в».
Пока дети дуют, убрать платочек со снеговика.
Вот наш снеговик : нос-морковка, на голове ведерко, а в корзинке снежинки- белые, нежные пушинки!
Снеговик : Здравствуйте, ребята-снегурята. Спасибо, что сдули с меня снег! Я для вас снежки приготовил.
Скажите, что можно построить из снежков? Ответы детей.
- Можно построить снежный дом.
Дети: Строим дом, строим дом
Снежный ком кладем на ком
Вот ком, тут ком
Вот и построили дом!
А теперь нам надо погреться. Покажите, как мы быстро идем.
Мы идем, идем, идем и в большую дудку дуем: ду-ду-ду.
-Сядьте, пожалуйста. Вот присели снегурята - малыши, до чего же хороши! Малыши, делайте, как я!
Стоит в поле теремок, на дверях висит замок.
Пришел волк -дерг, дерг, ушел волк.
Пришел Петя –петушок и ключом открыл замок.
-Кто открыл замок?
-Кто в домике будет жить?
-А кто в нашем снежном домике будет жить?
Снеговик : «Я знаю, кто будет жить! У меня есть друзья – Мишка-Топтыжка и Зайка-Попрыгайка. Только их снегом замело, помогите мне их откопать.»
-Лопатки взяли и снег убрали. (стянуть одеяло, нашли мишку и зайку).
-Теперь помогите друзьям- зверятам попасть в снежный дом.
-Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок. Прыгает зайка-попрыгайка. Увидел теремок, остановился-стучит.
-Тук-тук! Кто там живет? Никого. Теперь я буду жить. Стал зайка жить в домике.
Стоит в поле теремок, он не низок,не высок.
Идет Мишка-Топтыжка,громко рычит. Э-э-э. Увидел теремок, остановился, стучит.
-Тук-тук. Кто там живет?
-Я Зайка - попрыгайка.
-Пусти меня жить!
-Иди, Мишка!
-Кто стал жить в снежном теремочке?
-Мы, зайка и мишка!
Отгадывание загадок:
-У меня для вас сюрприз! Приглашаю вас в другие сказки. Возьмите сказочный сундучок.
-Ой! Кто это? Кругленький, румяненький, на сметане мешен….
-Колобок.
-От кого колобок ушел? Ответы детей.
-Молодцы, слушайте дальше!
-В этой сказке есть дед, бабушка и внучка. Вместе с ними жили кошка, мышка и собачка Жучка. Как называется сказка? Ответы детей.
-Посмотрите на картинку. Кого здесь нет?
-А это что? Отгадайте. Овальное, золотое, расписное. Это яйцо.
-Скажите, в какой сказке есть яйцо? Дети отвечают.
-Кто его бил? Кто разбил?
-Ай, да молодцы! Сказку «теремок» показали и героев других сказок назвали.
Релаксация: Мы играли и немного устали, пойдемте греться в дом. Подойдем к печке, ее огоньки освещают и согревают нашу комнату. Сядем возле нее, будем смотреть на пламя и слушать, как оно горит. Как спокойно и тепло деткам. Очень хорошо! Еще сюрприз! Снеговик оставил корзинку а в ней снежинки - волшебные пушинки. Кто их развернет, сладкие конфеты найдет! Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души.