Папки-передвижки

«Путешествие в страну Сообразилию» (3 фото)

Лидия Ивасечко
«Путешествие в страну Сообразилию»

Конспект открытого занятия по математике

«Путешествие в страну Сообразилию»

(подготовительная группа)

ГБОУ Школа №982

Воспитатель Ивасечко Л. И.

Цели по образовательным областям:

Познание- упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации; развивать внимание, память; формировать логическое мышление.

Коммуникация- развивать связную речь, воображение и фантазию.

Программные задачи.

Образовательные:

- совершенствовать умения решать задачи;

- устанавливать соответствия между цифрой и количеством предметов;

Публикация «„Путешествие в страну Сообразилию“» размещена в разделах

закрепить знания дней недели;

учить ориентироваться на странице тетради.

Развивающие:

-развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, работать сообща.

Используемые методы и технологии: : сюрпризный момент, словесно –игровой, наглядный, практический,беседа.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом, наборное полотно с цифрами,простые карандаши, листы в крупную клетку,карточки с изображением состава числа 5, счётные палочки,флажки, диск с музыкой

Ход занятия.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Я хочу вам предложить отправиться в путешествие. Согласны?

У меня сегодня хорошее настроение, в душе у меня тепло и этим теплом и хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Давайте все встанем в круг, друг другу улыбнёмся и шёпотом скажем: «У нас сегодня хорошее настроение и мы рады видеть друг друга».

- На карте есть Бразилия,

Но не о ней рассказ

Открыть «Сообразилию»

Я приглашаю вас.

- Догадались, как называется эта страна?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Сообразилию.

Что же это за страна?

Эта страна необыкновенная, которая таит в себе много загадок. В ней живут различные задачки.

Недавно у них был сильный ураган и жителям этой страны нужна наша помощь.

Как вы думаете, на чём мы с вами туда доберёмся (на поезде)

Можно на поезде, но там нет железной дороги.

(На пароходе).Можно на пароходе, но у нас нет реки, которая текла бы до страны Сообразилии.

(На машине).Но туда еще не провели дорогу.

(На самолёте) Тогда мы не увидим, какая кругом красота.

Чтобы узнать, на чём мы с вами доберёмся, нужно соединить точки на доске по порядку.

«Путешествие в страну Сообразилию»

Что у нас с вами получилось (воздушный шар)

Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

-Но прежде чем отправиться нам в наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения.

Я буду начинать говорить правило, а вы будете заканчивать.

-Ты сиди за столом стройно и веди себя (достойно)

-Стол – это не кровать и на нём нельзя (лежать)

-Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними)

- Нам пришло письмо от жителей страны Сообразилии. Вот что они нам пишут.

«Дорогие, друзья! В нашей стране случился переполох: числа заколдованы, задачи не решаются, цифры перепутались. Пожалуйста, помогите навести в нашей стране порядок».

-Поможем навести порядок в стране Сообразилии? (Да).

- Тогда нам необходимо преодолеть все препятствия. Сможете? (Да).

Отправляемся в путь.

Надувайся наш шар, надувайся большой, оставайся такой, да не лопайся. Полетели (Звучит музыка)

-Закройте глаза, представьте, что мы летим высоко в небе, ярко светит солнце, какие красивые деревья,поют птицы.

-Чтобы было веселее лететь, давайте посчитаем.

Задание 1.

Посчитайте от

от5до 10

от 2 до 5

от 2 до 7

от 1 до 7

от 4 до 8

от 5 до 1

от 10 до 1

от 3 до 6

Вот мы и прилетели.

Задание 2.

Я вам говорила, что в стране Сообразилии недавно был ураган. Все числа и цифры спрятались. Некоторые спрятались в сказках.

Назовите их. (волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, 12 месяцев,3 медведя, 3 поросёнка,Али-баба и 40 разбойников,сказка о мертвой царевне и семи богатырях,2 жадных медвежонка)

Задание 3.

Мы знаем, что числа можно составлять из единиц, но оказывается, что числа можно составить также и из двух меньших чисел. А вот наше заколдованное число, число 5, помогите его расколдовать.

Фото №1 Конспект открытого занятия по математике Путешествие в страну Сообразилию подготовительная группа ГБОУ Школа Воспитатель Ивасечко Л

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладошки три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Задание 4.

Игра «Неделя»

-Ты – «понедельник»(первый ребёнок). Ты встаешь, называешь свой день и тут же сядешь.

-А ты – «вторник» :следующий ребёнок). Как только «понедельник» сел – ты тут же встаешь и называешь себя. Это правило касается всех дней недели.

- Если кто-то из вставших затрудняется назвать назвать день недели или ошибается, помогите ему. Но встать он должен сразу.

(Когда игра доходит до воскресенья и никто не встает – А что же за воскресеньем?-Что? Всё? Время остановилось)Игра возобновляется. И далее обычно, когда доходит до "воскресенья",следующий "понедельник"уже не испытывает затруднений, встаёт и называет себя. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все дети группы. Далее воспитатель последовательно подходит к каждому "воскресенью", уточняет:"Ты-воскресенье?"Ребёнок отвечает:"Да".Воспитатель рукой как бы отделяет одну "неделю" от другой, фиксируя флажком концы недели. Флажок даёт в руки "воскресенью".Спрашивает у детей:"Сколько у нас получилось недель?"И,не дождавшись ответа детей, тут же говорит:"Недели",встаньте!"Все дети встают. Воспитатель обращает внимание на последних детей,не составляющих полную неделю, например, их трое. Воспитатель:"Полнедели! Но зато какие!Я хочу к вам! Каким днём недели я буду?" Дети выясняют, что после среды идёт четверг. "Я- четверг"-говорит воспитатель. -"Спасибо!"Каждая "неделя", взявшись за руки, кружатся в хороводе.

Задание 5.

Минутка для шутки. Здесь нас ждут хитрые задачки.

1. На яблоне висело 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?.

2. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?

3. У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько б было в ней лягушек?

4. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

Задание 6.(с палочками)

 На фигуре, похожей на ключ, переложить 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.

Фото №2 Цели по образовательным областям Познание упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации развивать внимание память формировать логическое мышление

Задание 7.

«Карандаш наш устремись:

Вправо, влево, верх и вниз».(математический диктант)

От точки: - 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз.

Продолжите до края листа.

- Сегодня мы с вами славно потрудились, помогли жителям страны Сообразилии, но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Вам понравилось в этой стране? Я думаю, жителям этой страны тоже понравилось, что вы помогли им.

А теперь закрывайте глазки, начинаем наш отсчёт (счёт от 10 до 1).

Вот мы и дома.

Публикации по теме:

«Путешествие в Сообразилию к королеве Математики». Досуг для детей подготовительной к школе группы. «Путешествие в Сообразилию к королеве Математики» Досуг для детей подготовительной группы. Цели : Учить детей решать простейшие задачи.

Путешествие в Страну здоровьяПутешествие в Страну здоровья «Путешествие в Страну здоровья». Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи и двигательной активности. Задачи: Закреплять.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» (средняя группа) Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное.

Конспект игрового занятия для средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну Сообразилию» с использованием интерактивных методов Обучающие задачи: - упражнять в счёте в пределах 10; - закреплять понятие величины предметов широкая, узкая, извилистая; - закреплять временные.

КВН «Путешествие в страну знаний»КВН «Путешествие в страну знаний» Итоговое НОД — игра в старшей группе Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

НОД «Путешествие в страну Геометрии» НОД «Путешествие в страну Геометрии» (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

НОД «Путешествие в страну Мультипликации» НОД «Путешествие в страну Мультипликации» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством мультипликации. Задачи: Образовательные:.

Путешествие в Страну Математики. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Обобщить знания и умения детей по пройденному.

Путешествие в страну «Эмоции» Занятие по Развитию речи для детей старшей группы Тема занятия: Путешествие в страну «Эмоции». Цели: Учить определять эмоциональные состояния.

Урок-путешествие «Путешествие страну знаний» Тема: «Путешествие в страну Знаний» План занятия: 1. Знакомство, постановка целей и задач занятия – 5 мин. 2. Упражнение «Портрет моего.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Сообразилию»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 19:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД