Лучший педагог года

«Путешествие в страну спортивных мячей» физкультурное занятие для детей подготовительной группы

Ирина Репина
«Путешествие в страну спортивных мячей» физкультурное занятие для детей подготовительной группы

План конспект

Физкультурного занятия для детей подготовительной группы

«Путешествие в страну спортивных мячей»

Интегративные цели:

ОО Физическое развитие:

1. Учить точности передачи мяча ногой друг другу.

2. Закреплять умения и навыки владения мячом: ведение мяча правой рукой с продвижением вперед; приема и передачи мяча друг другу способом от груди.

Публикация «„Путешествие в страну спортивных мячей“ физкультурное занятие для детей подготовительной группы» размещена в разделах

3. Развивать ловкость, меткость и глазомер, быстроту реакции в игровых упражнениях с мячом.

ОО Познание:

1. Расширять представления детей о спортивных играх с мячом.

2. Развивать умение читать схемы.

3. Развивать логическое мышление, анализаторные способности детей, умение рассуждать

ОО Речевое развитие:

Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова (футбол – футболист).

ОО Социально-коммуникативное:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство уверенности в своих силах.

Интеграция областей: физическое развитие, познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Форма проведения: игровые упражнения с мячом, чтение схем, создание и решение проблемной ситуации, беседа, отгадывание загадок.

Оборудование и инвентарь: спортивные мячи : баскетбольный, футбольный, волейбольный, резиновый (по количеству детей, загадки о спортивных играх, карты – схемы с заданиями, мячи – пазлы – 2шт, сетка волейбольная.

1. Вводная часть

В разных местах зала лежат спортивные мячи (баскетбольный, волейбольный, футбольный). В центре зала, в две колонны разложены резиновые мячи

Дети входят в зал по массажным дорожкам, строятся в 1 шеренгу

Инструктор: - Здравствуйте, будущие спортсмены! Я рада встречи с вами.

Зовут меня….

Когда я шла к вам в гости, то у ворот вашего садика увидела

этот мяч. (показ большого мяча)

Инструктор: Он ваш? Как вы думаете, откуда он взялся?

Посмотрите, к мячу прикреплена какая - то записка.

Прочитаем ее?

«Здравствуйте, ребята! Сегодня, я отправляюсь в путешествие в Страну веселых мячей. И приглашаю вас отправиться со мной!»

Инструктор: Как интересно… А что это за страна такая?

А вы, ребята готовы отправиться в Страну веселых мячей?

Ну, друзья мои, тогда нам пора.

Равняйсь! Смирно! Вольно! Направо!

На месте шагом марш! В обход по залу, марш!

Ходьба:

- обычная;

Инструктор: А вот на нашем пути и первые жители этой страны. Давайте поприветствуем их (дети машут руками членам жюри)

- на носках, руки вверх, сжимаем и разжимаем кулаки;

- обычная;

- На пятках, руки в стороны;

- обычная;

- в полном приседе, руки к плечам;

- обычная;

Бег:

- Легкий бег, без задания;

- боковой голоп правым боком, руки на поясе;

- обычный бег;

- бег со сменой направления движения, по команде «Кругом»;

- легкий бег;

- «Змейкой» между мячами, марш!

- легкий бег;

Упражнения на установление дыхания

Перестроения:

Инструктор: Через центр зала с расхождением влево вправо, марш!

(дети останавливаются рядом с обручами).

2. Основная часть

Инструктор: А вот и «Страна веселых мячей». Посмотрите, на эти мячи, и все они приготовили для нас задания, но чтобы нам справиться со всеми заданиями, нам необходимо сделать разминку. Встаньте в обруч и возьмите мяч.

ОРУ с мячом:

1. И. П. широкая стойка, мяч за головой.

1 – подняться на носки, мяч поднять вверх;

2 – И. п.

2. И. П. – ноги широко расставлены, мяч у груди;

1 – поворот туловища вправо, мяч вытянуть вперед;

2 – И. п.

3-4 – то же в др. сторону

3. И. П. – ноги широко расставлены мяч у груди.

1 - наклон туловища вперед, мяч положить на пол;

2 – И. П., руки на поясе;

4. И. П. – пятки вместе, носки врозь, мяч в обеих руках за головой;

1 – присесть, мяч поднять вверх;

2 – И. п.

5. И. П. – сед в обруч, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленном суставе;

1 – захватить мяч стопами и поднять на 90гр.

2 – И. п.

6. И. П. – ноги узкой дорожкой, мяч в обеих руках, внизу.

1 – стойка на одной ноге, мяч в поднятых вверх руках

2 – И. п.

7. И. П. – прыжки из обруча в обруч, левым и правом боком, в чередовании с ходьбой на месте

Инструктор: Ну что размялись? А теперь отгадайте загадку и вы узнаете

в страну какого мяча мы пришли.

В этом спорте игроки

и ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

и в кольцо его бросать.

Мячик звонко бьют об пол

все, играя в (баскетбол).

Инструктор: Правильно это страна баскетбольного мяча.

- А где же баскетбольный мяч?

- Вот он (показ баскетбольного мяча)

- Дети, чем этот мяч отличается от других мячей? (цвет, размер,

шероховатая поверхность, тонкие черные полоски)

- в какую игру играют этим мячом? (баскетбол)

- как называется игрок играющий в баскетбол? (баскетболист).

- Давайте посмотрим, какое он подготовил для нас задание.

(Рассматриваем схему-задание. Ведение мяча между кеглями)

Инструктор: - Что ж задание понятно – нужно вести мяч змейкой между

стойками. Как вы думаете, справимся?

(дети выполняют ведение мяча змейкой, правой рукой)

Инструктор: - Отлично, мои юные спортсмены.

Вы достойно справились с этим заданием.

- А теперь слушайте следующую загадку.

Круглый словно колобок

У него ни рук, ни ног

У него одна забота

Поскорей попасть в ворота…. (футбол)

Инструктор: - Где же футбольный мяч?

(Рассматривают футбольный мяч)

- чем он отличается от баскетбольного мяча? (цвет, он

состоит из множества многоугольников)

- как называется игра, в которой играют с таким мячом?

(футбол)

- как называется игрок, играющий с футбольным мячом?

(футболист)

- Вам интересно какое задание приготовил для вас футбольный

мяч? (показ схемы)

Инструктор: - Я поняла, нужно взять мяч двумя руками и бросить его

своему товарищу. Правильно?

Дети: нет!

Инструктор: Почему это?

Дети: в футболе играть руками нельзя, только ногами

Инструктор: - Поэтому мы берем мяч, ставим его на пол и прижимаем ногой. По моему сигналу, вы передаете любой частью стопы мяч своему товарищу. Остановить мяч можно только ногой и передавать только по сигналу.

Инструктор: Вот мы с вами в футбол поиграли. И думаю готовы отгадать следующую загадку?

Бросают мячик через сетку,

Тут ловким важно быть и метким… (волейбол)

Инструктор: - Где волейбольный мяч?

- Чем же волейбольный мяч отличается от других мячей? (длиной полоски)

- Хотите узнать какое задание он приготовил для нас?

(рассматривают карточку – схему перебрасывание и ловля мяча в парах способ двумя руками от груди)

(выполнение задания)

Инструктор: - Как вы думаете, справились мы с заданием волейбольного

мяча?

Инструктор: - Иногда мяч все-таки падал на пол, но все равно мы очень

старались.

Инструктор: вынимает еще одну схему, на которой зашифрована игра «У кого меньше мячей»

- Посмотрите, мои юные спортсмены, здесь еще какая то схема?

- что за интересная игра зашифрована на этой схеме? (ответы детей)

- Я предлагаю вам поиграть в эту игру.

Подвижная игра «У кого меньше мячей»

3. Заключительная часть

Инструктор: Дети посмотрите у нас остался еще один, последний мяч.

- как вы думаете, как он называется? (массажный)

- возьмите по одному массажному мячику и встаньте в круг.

Игра малой подвижности.

Этот мячик не простой

Весь колючий вот такой

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем

Можно мяч катать друг другу

Перекидывать друг другу

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать

Инструктор: Дети, наше путешествие в страну веселых мячей подошло к концу. Давайте соберем все мячи и построимся в одну шеренгу.

Инструктор: - Ну, что, мои юные спортсмены, вам понравилось, в стране

веселых мячей?

- А какое задание мячей было самым интересным?

- А какое здание было самым сложным?

- А вам хотелось бы попасть в эту страну еще?

- Жители этой страны дарят вам вот такие медальки за то, что мы выполнили все задания и очень старались, несмотря на то, что у нас не все получалось.

Инструктор: Ну, а мне тоже пора с вами прощаться. Равняйсь! Смирно! Вольно! Направо! На месте шагом марш! В обход по залу, марш!

Дети уходят в группу

Публикации по теме:

«Путешествие в страну здоровья». Открытое занятие для детей младшей группы Цели: формировать сознательное отношение к собственному здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье; вызывать у детей эмоциональный.

«В стране Кругляндии». Физкультурное занятие для детей подготовительной группы с использованием круговой тренировки«В стране Кругляндии». Физкультурное занятие для детей подготовительной группы с использованием круговой тренировки «В стране Кругляндии» /Физкультурное занятие для детей подготовительной группы с использование круговой тренировки/ ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья.

Физкультурное занятие на воздухе для второй младшей группы «Путешествие в страну игрушек» Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному. 2. Развивать умение ловить мяч. брошенный воспитателем и бросать его обратно;перешагивать.

Физкультурное занятие «Путешествие в страну здоровья» Конспект физкультурного занятия в средней группе воспитатель : Муркина О. В. Дата проведения: 15/03/2017 Место проведения: зал Время проведения:.

Физкультурное занятие в средней группе «Путешествие в страну движений»Физкультурное занятие в средней группе «Путешествие в страну движений» Тема: «Путешествие в страну движений» Тип занятия: сюжетное Задачи: закрепить умение лазить по наклонной поверхности, отбивать мяч от пола.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации).

Музыкальное занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Музыкальное занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Музыкально-игровое занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цели и задачи: Расширять.

План — конспект занятия «Путешествие в страну Здоровяков» для детей подготовительной группы План – конспект занятия «Путешествие в страну Здоровяков» для детей подготовительной группы Воспитатель: Тумашова И. В. Цель: формирование.

Развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Путешествие в страну волшебных мячей» Цель: 1. Создать условия для физического развития и активного отдыха детей. 2. Уточнить и обобщить знания детей о мячах и спортивных играх.

Викторина для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну ПДД» 1. Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно? А. Да Б. Нет В. Не знаю 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну спортивных мячей» физкультурное занятие для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 марта 2017 в 15:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД