Немцева Анна Николаевна
«Путешествие в страну стеклянных вещей». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«Путешествие в страну стеклянных вещей». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Цель: закрепление представлений детей о свойствах стеклянных изделий.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить со стеклянной посудой;
• активизировать познавательную деятельность;
Публикация «„Путешествие в страну стеклянных вещей“, Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах
• научить сравнивать свойства стекла и фарфора;
• закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.
Развивающие:
• развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас;
• развивать умение сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы;
• закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.
Воспитательные:
• воспитывать у детей желание включаться совместно с взрослым в предложенную работу;
• воспитывать в детях бережное отношение к тому, что их окружает;
• вызвать интерес к предметам рукотворного мира.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: предметные картинки, предметы из стекла, из дерева, игра «Из чего сделано?».
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть
Методические приемы
На столике набор деревянных предметов: разделочная доска, ложка, кружка, матрешка, линейка, тарелка и другие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие предметы вы видите. Давайте рассмотрим их поближе. (Дети рассматривают предметы, исследуют их на ощупь)
Воспитатель: Возьмите тот предмет, который вам нравится больше всего. Как называется этот предмет? Из какого материала он сделан? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как назвать все эти предметы одним словом? (Деревянные)
Воспитатель: Собрались все предметы вместе, рассмотрели друг друга и вдруг заспорили. Оказывается, один предмет лишний. Ребята, вы догадались? (Стакан, он стеклянный, а другие предметы деревянные)
Воспитатель: Стакан прибыл к нам в гости из страны Стекляндии. Оказывается, там живет много стеклянных предметов. Давайте вместе посетим эту волшебную страну.
Дети подходят к другому столику со стеклянными предметами, рассматривают предметы, исследуют их на ощупь.


Воспитатель: Какие предметы мы видим? (Ответы детей)
Воспитатель: Как назвать их, одним словом. (Все предметы стеклянные)
Воспитатель: Стеклянные предметы могут разговаривать. Посмотрите, как я поговорю с этой красивой вазой. (Стучу по вазе палочкой, слышен звон).
Воспитатель: Ребята, теперь вы постучите волшебной палочкой, и ваза вам обязательно ответит.


Воспитатель: Так если стеклянная ваза при постукивании звенит. Какое-то свойство имеет стекло? (Стекло звонкое)
Игра «Из чего сделано?»
Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку. (Присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку. (Сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой)
И все дружно вместе встали. (Встали)
Воспитатель: Стакан рассказал мне, что он и его братья прозрачные, как вода. Они любят менять свои наряды. Каждый наряд имеет свой цвет. Давайте нарядим стаканы.
Дети берут пластиковые стаканы с цветной водой и переливают содержимое в стеклянные стаканы. Видят цвет и называют его.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод? (Стекло прозрачное)
Воспитатель: Ребята, цветная жидкость не протекает из стеклянных стаканов. Почему? (Потому что стекло водонепроницаемое)
Воспитатель: Назовите предметы из стекла, в которые можно налить жидкость. (Графин, кувшин, пробирка, колба, тарелка и т. д.)
Воспитатель: Ребята, давным-давно люди решили добавлять в песок соду и золу, все расплавили и получили жидкое стекло. Люди придумали формочки, в которые они выливали жидкое стекло. В разных формочках застывали разные предметы: красивые вазы, стаканы, бусины, даже игрушки.
Воспитатель: Отгадайте загадки.
Что такое перед нами? Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу и сиделка на носу (Очки)
Есть у нас стеклянный дом поселились рыбки в нем.
Даже рыбка золотая в нем живет хлопот не зная. (Аквариум)
Поле стеклянное
Межи деревянные (Окно)
Дом, стеклянный пузырек, а живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется ярким пламенем зажжется. (Лампочка)
Воспитатель: Давайте повторим. Какое бывает стекло? (Хрупкое, прозрачное, водонепроницаемое, холодное, толстое, звонкое)
Воспитатель: Теперь вы сможете отличать стеклянные предметы от других. И будите относиться к ним бережно и аккуратно.
Воспитатель: Ребята, у нас было замечательное путешествие, мы узнали много нового и интересного.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Куда совершили путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Назовите свойства стекла? (Ответы детей)
Воспитатель: В какие игры играли? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нового вы узнали? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)