Приложение МААМ

«Путешествие в страну стеклянных вещей». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (11 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Путешествие в страну стеклянных вещей». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

«Путешествие в страну стеклянных вещей». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.

«Путешествие в страну стеклянных вещей». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Цель: закрепление представлений детей о свойствах стеклянных изделий.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить со стеклянной посудой;

• активизировать познавательную деятельность;

Публикация «„Путешествие в страну стеклянных вещей“, Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

• научить сравнивать свойства стекла и фарфора;

• закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.

Развивающие:

• развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас;

• развивать умение сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы;

• закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание включаться совместно с взрослым в предложенную работу;

• воспитывать в детях бережное отношение к тому, что их окружает;

• вызвать интерес к предметам рукотворного мира.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: предметные картинки, предметы из стекла, из дерева, игра «Из чего сделано?».

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть

Методические приемы

На столике набор деревянных предметов: разделочная доска, ложка, кружка, матрешка, линейка, тарелка и другие.

Фото «Путешествие в страну стеклянных вещей»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие предметы вы видите. Давайте рассмотрим их поближе. (Дети рассматривают предметы, исследуют их на ощупь)

Воспитатель: Возьмите тот предмет, который вам нравится больше всего. Как называется этот предмет? Из какого материала он сделан? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как назвать все эти предметы одним словом? (Деревянные)

Воспитатель: Собрались все предметы вместе, рассмотрели друг друга и вдруг заспорили. Оказывается, один предмет лишний. Ребята, вы догадались? (Стакан, он стеклянный, а другие предметы деревянные)

Воспитатель: Стакан прибыл к нам в гости из страны Стекляндии. Оказывается, там живет много стеклянных предметов. Давайте вместе посетим эту волшебную страну.

Дети подходят к другому столику со стеклянными предметами, рассматривают предметы, исследуют их на ощупь.

. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - фото
Фото №1 Путешествие в страну стеклянных вещей Фото №2 Конспекты занятий

Воспитатель: Какие предметы мы видим? (Ответы детей)

Воспитатель: Как назвать их, одним словом. (Все предметы стеклянные)

Воспитатель: Стеклянные предметы могут разговаривать. Посмотрите, как я поговорю с этой красивой вазой. (Стучу по вазе палочкой, слышен звон).

Воспитатель: Ребята, теперь вы постучите волшебной палочкой, и ваза вам обязательно ответит.

Фото №3 Все конспекты Конспект занятия по познавательному развитию в Фото №4 Старшая группа старшей группе

Воспитатель: Так если стеклянная ваза при постукивании звенит. Какое-то свойство имеет стекло? (Стекло звонкое)

Игра «Из чего сделано?»

Цель закрепление представлений детей о свойствах стеклянных изделий Все конспекты Предметный мир Конспекты занятий Старшая группа Темочки научить сравнивать свойства стекла и фарфора закрепить умение классифицировать материал из которого делают предметы Развивающие развивать навыки речевого общения обогащать словарный запас развивать умение сравнивать

Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку. (Присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку. (Сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой)

И все дружно вместе встали. (Встали)

Воспитатель: Стакан рассказал мне, что он и его братья прозрачные, как вода. Они любят менять свои наряды. Каждый наряд имеет свой цвет. Давайте нарядим стаканы.

Дети берут пластиковые стаканы с цветной водой и переливают содержимое в стеклянные стаканы. Видят цвет и называют его.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод? (Стекло прозрачное)

Воспитатель: Ребята, цветная жидкость не протекает из стеклянных стаканов. Почему? (Потому что стекло водонепроницаемое)

Воспитатель: Назовите предметы из стекла, в которые можно налить жидкость. (Графин, кувшин, пробирка, колба, тарелка и т. д.)

Воспитатель: Ребята, давным-давно люди решили добавлять в песок соду и золу, все расплавили и получили жидкое стекло. Люди придумали формочки, в которые они выливали жидкое стекло. В разных формочках застывали разные предметы: красивые вазы, стаканы, бусины, даже игрушки.

Воспитатель: Отгадайте загадки.

Что такое перед нами? Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу и сиделка на носу (Очки)

Есть у нас стеклянный дом поселились рыбки в нем.

Даже рыбка золотая в нем живет хлопот не зная. (Аквариум)

Поле стеклянное

Межи деревянные (Окно)

Дом, стеклянный пузырек, а живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется ярким пламенем зажжется. (Лампочка)

Воспитатель: Давайте повторим. Какое бывает стекло? (Хрупкое, прозрачное, водонепроницаемое, холодное, толстое, звонкое)

Воспитатель: Теперь вы сможете отличать стеклянные предметы от других. И будите относиться к ним бережно и аккуратно.

Воспитатель: Ребята, у нас было замечательное путешествие, мы узнали много нового и интересного.

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Куда совершили путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Назовите свойства стекла? (Ответы детей)

Воспитатель: В какие игры играли? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театральной деятельности Цель: формирование умений детей проводить элементарную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну стеклянных вещей». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2025 в 14:34
+321Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну стеклянных вещей». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 апреля 2025 суббота
Всемирный день первоцветов!
Подснежник
Одуванчик
Ландыши
В этот день Иван Федоров начал работу над первой отечественной печатной книгой «Апостол».
Типография для детей
История книги в России
День памяти о геноциде советского народа
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОв
Устраиваем большую стирку!
Праздник цирка!
20 апреля 2025 воскресенье
Праздник Светлой Пасхи!
Национальный день донора в России
Акулинин день



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД