Папки-передвижки

«Путешествие в Страну Снежной королевы» — непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе. (3 фото)

Юлия Черных (Саушина)
«Путешествие в Страну Снежной королевы» — непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация представлений детей о разных состояниях и свойств воды через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.

Задачи:

ОО "Познание"

- формировать представление о цикличности природных явлений;

- помогать объединять геометрические формы, находить стороны и углы;

ОО "Коммуникация"

- вовлекать детей в игровое взаимодействие в диалог, развивать связную речь;

- побуждать высказываться аргументированно, рассуждать, объяснять;

- обогащать словарь детей определениями;

Публикация «„Путешествие в Страну Снежной королевы“ — непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе,» размещена в разделах

ОО "Художественное творчество"

- учить вырезать шестилучевые снежинки. совершенствовать технику вырезывания с опорой на схему;

- развивать координацию в системе "глаз-рука";

- воспитывать художественный вкус, коммуникативные умения в коллективной творческой работе;

- формировать умение доводить начатое дело до конца.

Звучат звуки вьюги, метели. В группу входит Снежная королева. (в руках волшебная палочка).

ХОД:

Снежная королева: - Здравствуйте, ребята! Прилетела я к вам из волшебной страны, где вечные льды, снег и морозы.

- Ребята, отгадайте кто я! А поможет моя волшебная палочка!

(дети передают волшебную палочку).

- Правильно вы говорите! Я Снежная королева!

- Ребята слышите? Звучит музыка, она нас с вами зовет в путешествие. Вы готовы отправиться к моим подружкам снежинкам? (Да). Тогда в путь! Одеться нужно потеплее! (Дети надевают воображаемые шапки, сапожки, рукавички).

- Готовы? (Да). Дорога нам предстоит извилистая, сложная.

(Дети поднимаются по лестнице в зал).

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам, высоко поднимем ноги

По сугробам крутолобым поднимай повыше ногу

Очень долго мы шагали, у дверей закрытых встали!

Снежная королева: Ну вот музыка стихла, ветер успокоился. Как же нам попасть в мою волшебную страну? На двери висит замок. Смотрите, у меня есть 4 ключика, нужно найти подходящий. А кто у нас будет подбирать ключик, поможет считалка. Встаньте в кружочек!

(Замочек и 4 ключика)

Считалка: Раз, два, три, четыре, пять

Замок будешь открывать!

(Ребенок подбирает ключик).

Снежная королева: Мальчики пропустите вперед девочек!

- Ребята, вот куда нас привела музыка! Мы оказались с вами в моей волшебной снежной стране. Посмотрите как здесь красиво, какие сугробы и ледники. А еще в моей стране есть музей снежинок.

Посмотрите, снежинки и из бисера, и связанные крючком, и вырезанные из бумаги снежинки-балеринки (Дети рассматривают).

- Ребята, что можно сказать о снежинках, какие они? (изящные, узорчатые, необычные). А самое главное, эти снежинки не тают, и мы может любоваться ими бесконечно!

Ребенок рассказывает стихотворение: Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает.

И пряжи нигде не встречали такой –

Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца,

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают…

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

- А настоящие снежинки, которые слетают на нас с неба какие, из чего они состоят? (Ответы детей).

Снежная королева: Правильно вы говорите! А еще они состоят из воздуха. Вот поэтому они так медленно, красиво опускаются на землю, деревья и на нас с вами.

«Путешествие в Страну Снежной королевы» — непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе.

(Показ слайдов). Многие ученые посвящают всю свою жизнь изучению снежинок. Они рассматривают их в микроскоп, фотографируют, изучают их строение, форму, рисунок, размеры. Учеными доказано, что каждая снежинка неповторима, уникальна. Мы не встретим никогда одинаковых снежинок в природе.

Фото «Путешествие в Страну Снежной королевы»

Снежная королева: Ребята, вы знаете в моей стране беда, ледники таят, скоро ничего не останется. Отчего же это происходит?

- Ребята, встаньте в кружочек.

- Возьмите по одной снежинке! У кого снежинка с? знаком это первая научная лаборатория, у кого! знаком вторая научная лаборатория! (снежинки с знаками? и).

Снежная королева: Выберите одного посыльного!

Первая научная лаборатория) рассказывает из-за чего происходит глобальное потепление, таяние ледников.

Вторая научная лаборатория) рассказывает что нужно сделать, чтобы ледники не таяли.

(Дети в подгруппах высказываются).

Снежная королева: Это мне надо столько работы проделать!

- А вы знаете, что происходит в жизни снежинки? Предлагаю поиграть в игру «Путешествие снежинки» (карточки кружочки со схемой)

- Ребята возьмите по одной карточке, какого цвета у вас карточка?

- с синим кругом подходит к этому столу;

- серебряным к этому;

- с голубым к этому;

- фиолетовым к этому столу;

- Переверните карточки на другую сторону и составьте их них круговорот снежинки в природе. (Дети составляют).

- Посмотрите на экран, проверьте правильно вы составили!

- Замечательно! Я очень рада, что вы справились с задание!

- Ребята, давайте поиграем в игру.

Физминутка: «Снежинки и ветерок» (маска ветерок)

Ребята, на кого посмотрю тот будет ветерком (надеваю на голову маску, остальные снежинки. Снежинки кружатся, ветерок сидит спит, музыка закончится, ветерок просыпается и дует на снежинки «шшш», а снежинки оседают. (Дети играют)

Снежная королева: А еще ребята у меня есть моя любимая игра составлять из разноцветных льдинок красивые снежинки.

- Посмотрите, я вас сейчас научу!

Кто знает, как называется эта фигура? Замечательно! Это шестигранник. Потому что у него 6 сторон, посчитаем (считаем 1,2,3,4,5,6) и 6 углов (считаем).

Выкладываю на доске магниты шестигранники. Беру 1 шестигранник кладу в серединку, потом еще 1 к 1 стороне и т. д. получается цветочек. Добавляю еще по 2 шестигранника. Сколько лучиков у меня получилось у снежинки? (6).

- Возьмите по 1 шестиграннику. (Дети выбирают карточки шестигранники)

С красными шестигранниками подходят красным льдинкам, с желтыми к желтым, с синими к синим, с белыми к белым. А теперь выложите на полу по 1 снежинке.

(Дети выполняют).

Снежная королева: Ребята, я так рада, что вы научились играть в мою любимую игру! А хотите научится вырезать снежинки из бумаги? (Да). Тогда давайте с вами разомнем пальчики!

Пальчиковая игра «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошки ловлю (ритмичные удары пальцами л. р. начиная с указательного по ладони пр. р.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (поменять руки)

Но где же снежинки? (сжать кулаки)

В ладошке вода! (разжать кулаки)

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулаки)

Куда? (разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи (потряхивание расслабленными кистями рук)

Как видно ладошки мои горячи (потереть ладошкой об ладошку)

Подойдите в кружок, беру фигуру круг, складываю ее пополам, получается половина, еще складываю пополам, получается четверть, и еще пополам. И ножницами вырезаю узор. Только до конца не прорезаем, а то снежинка не получится. (кружочки для вырезания снежинок)

А теперь занимайте места в нашей снежной мастерской. Мальчики помогите девочкам принести стульчики.

(Дети вырезают снежинки)

Снежная королева: Ребята какие замечательные у нас снежинки получились, а теперь давайте ими украсим мой праздничный наряд, кто что захочет. (шубу, корону, валенки, рукавицы).

 — непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе. - фото

Спасибо большое ребята! Вы мне очень помогли!

Мне пора прощаться с вами. Вы такие горячие и добрые, что я могу растаять!

Младший воспитатель: Ребята пора нам возвращаться в детский сад! Давайте попрощаемся со Снежной королевой!

(Дети прощаются)

Снежная королева: До свидание!

Материалы: 1. Волшебная палочка

2. Замок и 4 ключика

3. Снежинки с? и! знаками

4. Карточки-кружочки со схемой круговорота

5. Маска ветерок

6. Карточки шестигранники

7. Кружочки для вырезания снежинок

8. Наряд снежной королевы

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Страну Снежной королевы» — непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе.
Опубликовано: 21 января 2013 в 18:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Страну Снежной королевы» — непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе.» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Черных (Саушина) (УИ 61004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД