Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну свистящих звуков»

Кулигина Светлана Алексеевна
Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну свистящих звуков»

Составитель занятия учитель-логопед : Кулигина С. А.

Логопедическая подготовительная группа

Занятие на тему : «Путешествие в страну свистящих звуков»

Цель: - Дифференцировать звуки С-СЬ на слух и в самостоятельной речи.

-Развивать тактильное ощущение.

-Упражнять в произнесении слогов, слов, предложений, потешек с

заданными звуками.

- Составлять предложения со словами сложной слоговой структуры.

- Осмысленно читать слова, подбирать к ним картинки и схемы

(выборочно).

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в страну свистящих звуков“» размещена в разделах

- Разгадывание ребусов.

- Развивать фонематический слух, мышление, память.

Материал: сюжетная картина «Еловый лес», пособие настольное «Два

Самолёта» (синий, зелёный, схемы слов, ребусы, предметные

картинки: сани, лисята, пёс, лось, сапоги, осы, сито, наборы

флажков (синие и зелёные, чудесный мешочек с набором игру-

шек, использование ИКТ.

Предварительная работа: знакомство со звуками, изучение буквы, загады-

вание загадок, ребусов, придумывание слов, опре-

деление позиции звуков в словах, спрягать фразы.

Ход занятия.

Логопед : Дети, какой вид транспорта вам напомнят слова, которые сейчас

произнесу (лётчик, кабина, пилот, небо, земля, шасси, колёса, полёт,

посадка, трап, стюардесса).

Дети: Самолёт!

Логопед : Молодцы! (вносятся 2 самолёта – синий, зелёный)

Логопед : Сегодня проведём соревнования двух экипажей.

В состав экипажа входят: пилоты- мальчики (синий самолёт)

стюардессы-девочки (зелёный самолёт)

Логопед : За лучшее выполнение задания экипажи будет награждаться

флажками (синим, зелёным)

Логопед : Мы отправляемся в путешествие (используем ИКТ, игру на

воздушную струю).

Самолёт поднялся в небо и направляется в страну свистящих

звуков.

Логопед : Ребята, кто назовёт характеристику звуков [ С-СЬ]

- Чем похожи звуки [ С- СЬ ]?

- Чем отличаются [С-СЬ ] ?

Логопед : Члены экипажи самолёта должны иметь хороший слух.

Проверим, как вы различаете на слух звуки [ С-СЬ ]

-Если в слове звук [ С ] - встают «пилоты»

-Если в слове звук [СЬ] – встают «стюардессы»

Слова: сом, суп, семь, Сёма, сядь, стол, щель, сон, самосвал, сено, сетка,

квас, цапля, зубы, самолёт, сироп…. – Молодцы!

(получают экипажи флажки)

Логопед : Полёт проходит на большой высоте, экипажи выходят на связь.

Диспетчер с земли посылает сигнал на борт самолёта.

Повторите его!

Пилотам произнести (отхлопать) Стюардессам произнести (оттопать)

Са- са-са – в лесу бегает лиса. Усь- усь-усь – на лугу пасётся гусь.

Со-со-со – у Вовы колесо. Си-си-си – сук в руке неси.

Логопед : Здорово! (получают экипажи флажки)

Логопед : Экипажи получают новое задание. Надо перевезти пассажиров,

только тех, в названиях которых есть звуки [С-СЬ].

Использовать «Чудесный мешочек» (дети достают мелкие игруш-

ки-киндеры и называют предмет, определяют позицию звука). Молодцы!

(получают экипажи флажки)

Логопед : Физкультминутка:

«Будь внимательным!».

Вам надо запомнить три слова и движения к ним.

Луна - руки над головой.

Самолёт – руки развести в сторону.

Пропеллер – руки согнуты в локтях перед грудью, выполнять кру-

говые движения. (наградить флажками)

Логопед : Дети в полёте нужно быть не только внимательными,но и сообра-

зительными.

Необходимо вам подобрать к схемам слова – определить позицию

звука (в начале, в середине, конце). Схемы выставляются на панно.

Экипажам раздаются предметные картинки.

(наградить флажками)

Логопед : Ребята (пилоты, стюардессы) к нам на борт самолёта поступила

шифровка. Посмотрите и расшифруйте слова (4 ребуса)

(наградить флажками)

Логопед : Экипажи вы чувствуете, самолёт стал резко снижаться, чтобы

самолёт выравнил полёт надо уметь прочитать слова.

Вы умеете читать? Да! (использовать ИКТ)

(наградить флажками)

Логопед : Что это с самолётом? (Вместе делаем наклоны)

Его неожиданно стало наклонять, то влево, то вправо.

Внизу - Еловый лес. Нам надо правильно дополнить предложение

с словосочетанием «Еловый лес».

Пилотам Стюардессам

Вдоль реки раскинулся- Еловый лес. Я никогда не видела такого красивого

Я люблю гулять по –Еловому лесу. –Елового леса.

Богат наш край – Еловыми лесами.

(наградить флажками)

Логопед : Полёт подошёл к концу. Самолёт приземлился.

Экипажи, какие вам звуки встречались в нашем полёте? Молодцы!

А сейчас подчитываем флажки у каждого экипажа.

Вручаются утешительные призы (медальки шоколадные).

Физкультминутка: «Пятна – пятнышки»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Комплекс артикуляционных упражнений для произнесения свистящих звуков [С, С’], [З. З’], [Ц]» Первый комплекс упражнений, подготавливающих артикуляционный аппарат для правильного произнесения свистящих звуков с-с', з-з', ц Продолжительность.

Автоматизация свистящих звуков Карточки по автоматизации звуков С № 1 автоматизация звука С в прямых слогах и словах Са – со – су – сы су – сы – со – са Со – су – са.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р]-[Л] «Путешествие с Русалочкой» Цель: Учить дифференцировать звуки [р] -[л] Задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении и различении звуков.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в страну игрушек» Цель: обучение детей умению соотносить предметы с их словесным обозначением; Задачи: 1) формировать представления об игрушках; обучение.

Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием театрализованной деятельности «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в Песочную страну»Конспект логопедического занятия «Путешествие в Песочную страну» Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну мастеров» Цели: Автоматизация звука Р в словах и предложениях на лексическом материале «Профессии». Задачи: Коррекционная работа строится на обеспечении.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну волшебных звуков» Тема: «Путешествие в страну волшебных звуков». Цель: Создание условий способствующих развитию музыкальных способностей детей, через игру.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну звуков и букв» Открытая непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Конспект занятия «Путешествие в страну Звуков» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуком (Ж) и (Ш); развивать фонематический слух; упражнять в различении (на слух).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну свистящих звуков»
Опубликовано: 20 января 2019 в 12:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД