Лучший педагог года

НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Театралию» (1 фото)

Люда Эпова
НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Театралию»

НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТЕАТРАЛИЮ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

Цель: развитие речи посредством театрализации.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики; работать над формированием правильной, четкой речи, над произношением;

Публикация «НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну Театралию“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;

Развивающие: развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.

Ход НОД.

- Раз, два, три, четыре, пять-

Ребята, вы хотите поиграть?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Называется игра «Разминка театральная»

Становитесь в круг. Давайте, поприветствуем друг друга, глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.

(Проводится игра)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр.

В. :А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Д. : Куклы, сказочные герои, артисты.

В. : Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

Ответы детей.

В. : А вы хотели бы стать артистами?

Д. : Да.

В. : Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Подходим к первому столу. На нём лежит конверт, подписано от сказочника.

Читаем письмо: «Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя и сказку, и можете двигаться дальше»

1 Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут

И в детской сказочке живут. (Гуси-лебеди)

2 Жадными быть, разумеется, плохо.

Кого обманула лисица-пройдоха?

Припомните двух неразумных зверей

И сказку про них назовите скорей.

(Два жадных медвежонка)

3 Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(сестрица Аленушка и братец Иванушка)

4 Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля. РНС «По щучьему велению».

5 Спелый яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар – птица. РНС)

В. : Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжать путь!

Подходим к следующему столу

(ширма с эмоциями)

Воспитатель:

- Скажите мне, ребята,

Как можно изменить себя?

Чтоб, например, быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А без костюма можно, дети,

Превратиться в какого-нибудь героя?

Или в бабочку, птичку или медведя?

Что поможет здесь, друзья?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, есть такие интересные слова: мимика, жесты? – давайте с вами поговорим что такое мимика, ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Бывает без сомненья

Разное выраженье.

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

(Ответы детей)

- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Кто желает показать «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»

(Проводится игра)

Ведущий:

Ребята. А вам понравилось изображать настроение?

Ведущий:

- Дети, мы с вами поговорили о чём? Да о мимике. Так что же такое мимика. Скажи Миша?

Воспитатель:

А что такое жесты? Может быть, кто-нибудь из вас скажет, что такое жесты, где мы их используем? Ребята, а вы можете показать, какие вы знаете жесты? А вы встречали людей, которые разговаривают жестами?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Ну а сейчас давайте пообщаемся жестами.

Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

(Проводится игра)

А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «до свидания».

Продолжаем путь.

Физминутка «Баба Яга».

В темном лесу есть избушка (дети шагают).

Стоит задом наперед (поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем).

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки,

Нос крючком, глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

Подходим к следующему столу.

Вос-ль:

Ой, ребята, кто-то нам прислал посылку. Интересно, что в ней! А давайте посмотрим, что там лежит.

(Вос-ль заглядывает в посылку, достаёт оттуда шапочки сказочных героев.)

Вос-ль:

Ой, да это же шапочки сказочных героев из нашей сказки. Мы эту сказку очень хорошо знаем, но сегодня попробуем с вами рассказать её по-новому. Хотите? (Ответ детей.)

Вос-ль:

Хорошо, давайте попробуем. Одни из вас будут сегодня артистами, а другие - зрителями. Но для начала, нам с вами нужно сказать волшебные слова: "1, 2, 3 сказка оживи".

Вос-ль:

Сказку дети очень ждали.

Сказку дети в гости звали.

Сказка здесь уже, друзья.

Сказка вновь пришла сюда.

(Начинается инсценировка сказки на новый лад.)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Вос-ль:

Промчалось лето красное. Настали дни ненастные. Нет, сыровато под дождём. А вот сухой, отличный дом. Он, право слово, неплохой. Но до сих пор стоит пустой. Ему хозяин очень нужен. (Оглядывается.) Кто это там бежит по лужам?

(Бежит Мышка.)

Вос-ль:

Мышка серая, Норушка,

Вышла в лес погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: чудо-теремок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка:

Ну что за терем-теремок?

Кто там в тереме живёт?

(Подходит ближе, осматривает теремок.)

Постучусь-ка лапкой в двери.

(Стучится.)

Чей, скажите, это терем?

Вос-ль:

Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Мышь: (Входит в теремок.)

Как просторен теремок, дверь запру я на замок. Лягу спать под печкой. Заживу беспечно.

Вос-ль:

День-другой живёт Норушка.

В теремке одной ей скучно.

(Скачет Лягушка.)

В пору ту одна Лягушка-

Пучеглазая Квакушка-

Прискакала в лес гулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо-теремок.

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка:

Кто тут в тереме живёт?

(Подходит ближе, осматривает теремок.)

Постучусь-ка лапкой в двери.

(Стучится.)

Мышь:

Кто там?

Лягушка:

Я-зелёная Лягушка,

Я-весёлая Квакушка.

В терем я хочу вселиться.

Танцевать и веселиться.

Отопри мне, ква-ква-ква.

И впусти меня.

Мышь:

Впущу, если ребята выполнят задание.

Лягушка:

Ребята помогите мне.

Вос-ль:

О каком таком задании говорит Мышка? Посмотрю-ка я в нашу посылку, может быть мы забыли оттуда что-то достать. (Смотрит в посылку.) Ой, ребята, а здесь и вправду лежат конвертики, в них наверное задания. Достанем 1 и прочтём задание, которое надо выполнить. (Читает.) Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы его называйте ласково.

Мышь-(мышка, мышенька)

Лягушка-(лягушенька, лягушечка)

Заяц-(.)

Лиса-(.)

Волк-(.) Вос-ль:

Медведь-(.)

Вос-ль:

Молодцы ребята, вы справились с заданием, и Мышка может впустить Лягушку в теремок.

Мышь:(Говорит Лягушке.)

Скорей скачи, затопим печку.

Помоем окна и крылечко.

(Лягушка заскакивает в теремок.)

Вос-ль:

Они за уборку так дружно, весело взялись, что очень быстро убрались. Сияет окнами избушка. Хозяева сидят и пьют чай с плюшками.

(Скачет по лесу заяц.)

Вос-ль:

Прискакал из леса Зайчик

Длинноухий Побегайчик.

Заяц:

Не люблю грозу и стужу.

Тёплый дом мне очень нужен.

(Увидел теремок.)

Ой, гляди-ка! Теремок!

(Подходит к теремку.)

Постучу-ка лапкой в дверь.

(Стучит.)

Лягушка:

Кто там?

Заяц:

Я Зайчик,

Развесёлый Побегайчик.

Смотрю, у вас чудесная избушка!

А не найдётся ли местечка?

Во всё м вам буду помогать:

Дров наколоть, воды набрать!

Лягушка:

Что ж нам такой помощник нужен!

Тебя мы впустим в теремок, если ребята выполнят следующее задание.

Заяц:

Ребята помогите мне.

Вос-ль:(Достаёт из посылки 2 конверт, читает задание.)

Нужно проговорить скороговорку чётко и внятно произнося каждый звук сначала тихо и медленно, одновременно приседая, потом быстро и громко шагая на месте.

Скороговорка

Под кустом лиса уснула,

И оса лису куснула.

Под кустом не спи лиса,

Сторожит тот куст оса.

(Выполняется задание.)

Вос-ль:

Молодцы! Зайчика могут впустить в теремок.

Лягушка:

Что ж заходи скорее в дом.

Жить будет веселей втроём!

Заяц:

Я с восторгом! Прыг да скок,

Скок-поскок - да в теремок.

(Заскакивает в теремок. Появляется Лисичка.)

Вос-ль:

Вышла из лесу Лисица.

Лиса:

Я красавица Лисица!

Ночью мне в лесу не спится.

Там и сыро и темно,

Да и не ела я давно!

(Видит теремок.)

Ой! Что за чудо-теремок!

Подойду-ка я поближе.

(Подходит, прислушивается.)

Постучу-ка лапкой в двери.

(Стучит.)

Заяц:

Кто там?

Лиса:

Я рыжая Лисичка,

Буду всем вам как сестричка.

Пустите меня в теремок жить.

Заяц:

Мы вчетвером зажить не против.

Вот только если ребята выполнят задание.

Лиса:

Помогите мне, ребята.

Вос-ль:(Достаёт 3 конверт, читает.)

Нужно исправить ошибки художника. На фланелеграфе прикреплены картинки, их художник нарисовал не правильно, мы должны всё исправить. ( Пример: вос-ль вызывает ребёнка, показывает картинку и говорит: "У волка лягушачьи лапы". Ребё нок исправляет ошибку и отвечает: "Нет, у волка волчьи лапы".

(Выполняется задание.)

У зайца медвежьи уши. - У зайца.

У лисы заячий хвост. - У лисы.

У лягушки заячьи лапы. - У лягушки.

Вос-ль:Мы выполнили задание и лисичку впустили в теремок. Так и зажили они вчетвером. Днём работой занимаются, а вечером отдыхают. Вот и я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка

(Движения по стих-ию придумывает вос-ль.)

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики,-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише -

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень мёда

А где достать - не знал.

Вос-ль:Молодцы! А теперь продолжим сказку. Вышел из лесу Волчок (Выходит волк.) Греть на солнышке бочок.

Волк: (Увидел теремок.)

Ой, теремок! А в нём друзья.

Сбывается мечта моя.

Мне хочется чайку попить,

Да посидеть, поговорить.

(Подходит к теремку.)

Постучу-ка лапкой в двери.

(Стучит.)

Лиса:

Кто там?

Волк:

Я,Серенький волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Пустите меня в теремок.

Лиса:

Можно, право, потесниться!

Мы пропустим тебя в терем, если ребята выполнят задание.

Волк:

Ребята, помогите пожалуйста.

(Вос-ль достаёт 4 конверт, читает задание.)

Игра "Скажи наоборот"

Вос-ль: Ребята, встаньте в круг. Я бросаю мяч и называю слово, вам нужно его поймать, бросить мне и сказать слово наоборот. (Большой - маленький, широкий - узкий, чёрный., мягкий -., высокий -., весело -., день -., солнце -., тепло -., быстро -., старый -., мокрый -., горячий -., больной -.

(Волка впустили в теремок.)

Вос-ль:

Вышел Мишка косолапый,

Почесал затылок лапой.

(Чешет затылок, видит теремок, останавливается удивлённый.)

Медведь:

Что это тут за теремок?

В окошках свет, идёт дымок.

Я тоже жить в таком хочу.

Сейчас я в двери постучу.

(Стучит.)

Волк:

Кто там?

Медведь:

Да я. Медведь.

Двери б надо отпереть.

Друзья, я с вами жить хочу!

Вос-ль:

Прости, тебя я огорчу,

Но в доме этом тесновато!

Чем же нам помочь ему, ребята.

Вос-ль:

Кажется, я знаю чем. И нашего Мишку пустят в теремок.

Дети полно отдыхать, Быстро, быстро всем вставать.

Медведя мы научим танцевать.

(Дети танцуют танец фиксиков «Помагатор»)

Вос-ль:

Пустили Мишку в теремок.

Вот и зажили вшестером.

Да, стали жить, да поживать.

Прохожих в гости зазывать.

Вот и сказки конец.

А кто слушал молодец.

Артистами ребята побывали!

И сказку мы, ребята, рассказали.

Артисты и зрители - все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

Ребята, вам понравилось? Будем ещё сказки показывать?

В. : Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие медальоны.

И надеюсь, что вы когда – нибудь по – настоящему будете хорошими артистами.

НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Театралию»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

НОД «Путешествие в страну Толерантность» в подготовительной группеНОД «Путешествие в страну Толерантность» в подготовительной группе НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Толерантность»Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Театралию»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 15:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД