Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну Волшебной бумаги» в подготовительной группе (8 фото)

Лепетан Ирина
Конспект НОД «Путешествие в страну Волшебной бумаги» в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги»

по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования

Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге.

Задачи:

познакомить детей со способами письма до момента создания бумаги и изготовление бумаги в современном мире;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Волшебной бумаги“ в подготовительной группе» размещена в разделах

закрепить знания о предметах из бумаги, их назначении и пользе; способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги в процессе исследовательской деятельности;

обогатить представления детей о свойствах бумаги, картона;

формировать у детей умения самостоятельно делать выводы; активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Бумага»;

привлечь детей к коллективному созданию образа цветка, способом оттиск (смятие бумаги, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к предметам из бумаги.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

• рассматривание коллекции образцов разновидностей бумаги

• беседа с детьми, о том из чего делается бумага

• проведение опытов и экспериментов с бумагой

• изготовление поделок из бумаги.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, стеллажи для «музейных экспонатов», различные разновидности коробок, предметы из бумаги, поделки из бумаги, оборудование для экспериментов (ёмкости с водой, бумага альбомная, картон, копировальная бумага, ватман, гуашь, влажные салфетки).

Ход занятия

Воспитатель.

Ребята, я знаю, что вы любите загадывать загадки. Отгадайте и эту.

«Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом

Письмом, обоями, билетом

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами.

Дети. Бумага.

Воспитатель.

Молодцы, отгадали правильно. Подумайте, может ли человек обойтись без бумаги? Какими бумажными предметами мы пользуемся ежедневно?

Примерные ответы детей.

Бумажными салфетками вытираем рот после еды.

Читаем книги, рисуем на бумаге, пишем в тетрадях, делаем аппликации, поделки …

Воспитатель.

Ребята, а вы бы хотели узнать ещё больше о бумаге? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде в страну Волшебной бумаги (воспитатель с детьми под песню «Паровозик» двигаются по залу).

Мы с вами прибыли на станцию «Историческая».

Что же на этой станции мы сможем узнать о бумаге?

Ребята, я хочу у вас спросить, кто-нибудь из вас знает, на чём в древние времена люди писали, когда ещё не было бумаги?

Примерные ответы детей.

Воспитатель.

Давайте подойдём к экрану и посмотрим.

Просмотр слайдов.

1. Одни народы писали на сырых глиняных плитах.

2. Другие, на дощечках залитых воском, выдавливая острыми палочками.

3. Древние Египтяне научились делать свой материал для письма из растения папирус.

4. Многие народы писали на коже животных, очищенной от жира и шерсти.

5. На Руси писали на берёзовой коре-бересте.

6. Умнее всех оказались китайцы, они раньше всех изобрели бумагу.

Воспитатель.

Ребята, а нам пора отправляться дальше (под музыку дети двигаются по залу).

А эта станция называется: «Музейная» здесь находится музей бумаги, предлагаю посетить его и выбрать экскурсовода.

Ребёнок-экскурсовод.

Здравствуйте, ребята, а вы знаете как надо вести себя в музее?

Примерные ответы детей.

Громко не разговаривать, не мешать другим, руками ничего не трогать, не бегать.

Ребёнок-экскурсовод.

Это музей волшебной бумаги, здесь собраны предметы, сделанные только из бумаги. Подойдём кпервому стеллажу. Что здесь находится?

Дети.

Коробка из-под конфет, пакет из-под молока, коробка из-под обуви, коробка от зубной пасты, коробка от лекарства…

Ребёнок-экскурсовод.

Скажите, а что общего у всех этих предметов?

Дети.

Все они сделаны из картона.

Ребёнок-экскурсовод.

Как вы думаете, почему коробки делают именно из картона?

Дети.

Картон толстый, прочный, хорошо сохраняет вещества и предметы, которые находятся внутри коробок.

Воспитатель.

Какой можно сделать вывод? Картон –это разновидность бумаги, он толстый, прочный и он нужен людям.

Ребёнок-экскурсовод.

Подойдём ко второму стеллажу. Здесь лежат книги, журналы, альбомы, газеты, раскраски. Скажите, что общего у этих всех предметов? Какая от них польза человеку?

Примерные ответы детей.

Все они сделаны из бумаги. Книги, журналы, газеты нужны человеку, чтобы читать, а альбомы, раскраски, чтобы рисовать.

Ребёнок-экскурсовод.

Ребята, а нет ли на стеллаже лишнего предмета?

Дети.

Диск.

Ребёнок-экскурсовод.

Как вы думаете, почему работники музея его поставили на этот стеллаж, ведь он сделан из другого материала? Может что-то объединяет эти предметы?

Примерные ответы детей.

Воспитатель.

Время идёт, на смену бумаги приходят компьютерные технологии сейчас людям удобнее записывать информацию на диски, флэш-карты.

Ребёнок-экскурсовод.

Полюбуйтесь, на этом стеллаже стоят поделки, аппликации. Что их объединяет?

Примерные ответы детей.

Они сделаны все из бумаги.

Ребёнок экскурсовод.

Скажите, для чего делают красивые поделки из бумаги?

Примерные ответы детей.

Поделки можно подарить, украсить комнату.

Воспитатель.

Спасибо, за интересную экскурсию, а наше путешествие в страну Волшебной бумаги продолжается (воспитатель с детьми под песню «Паровозик» двигаются по залу).

Воспитатель.

Мы прибыли с вами на станцию «Почемучки», где находится лаборатория, предлагаю провести несколько экспериментов из бумаги. Назовите правила поведения в лаборатории?

Примерные ответы детей

Нельзя громко разговаривать, мешать соседу, обязательно соблюдать технику безопасности с предметами.

Воспитатель.

Я хочу познакомить вас с бумагой, она называется – копировальная. Кто-нибудь из вас видел эту бумагу раньше? Интересно, почему же её так назвали? Предлагаю провести эксперимент, и может тогда, вы узнаете, почему такое название? Для начала рассмотрим бумагу. Что вы можете о ней рассказать?

Примерные ответы детей.

Бумага тонкая, шуршит, она разного цвета…

Воспитатель.

Обратите внимание, что одна сторона бумаги жирная на неё нанесена краска, а другая сторона гладкая, матовая на ней нет краски. Предлагаю провести эксперимент, положите жирной стороной на лист бумаги, и проведите карандашом линию. Посмотрите, что получилось?

Примерные ответы детей.

Остался след.

Воспитатель.

Теперь переверните копировальную бумагу и проведите линию, что вы видите? Какой можно сделать вывод?

Дети.

Бумага оставляет след, если её положить жирной стороной на лист бумаги. Поэтому её называют копировальной.

Воспитатель.

А мы продолжаем наши эксперименты. У вас на столах лежат цветы, обследуем их.

Примерные ответы детей.

Эти цветы сделаны из тонкой бумаги, они жёлтого цвета.

Воспитатель.

Мы с вами будем загибать лепестки к центру, и считать, теперь опустим их в воду и понаблюдаем. Какой вывод можно сделать?

Дети.

Кувшинки раскрылись, потому что бумага намокает и становится тяжёлой.

Воспитатель.

Ребята, а вы хотели бы узнать, как в современном мире изготавливают бумагу? Тогда в путь (воспитатель с детьми под песню «Паровозик» двигаются по залу).

Просмотр слайдов.

1. Для изготовления бумаги необходимо сырьё – это деревья.

2. Их спиливают, везут на деревообрабатывающие комбинаты.

3. Там с деревьев снимают кору, измельчают в крошку.

4. Несколько часов варят, добавляют красители, потом бумажную массу отправляют на специальный станок, где бумагу выравнивают, разглаживают, сушат.

5. А уже потом готовую бумагу скатывают в огромные рулоны, разрезают и отправляют в магазины.

Воспитатель. Вы увидели, что изготовление бумаги очень долгий и сложный процесс. Какой вывод для себя мы сделаем?

Примерные ответы детей.

Нужно бережно обращаться с бумажными предметами, экономно использовать бумагу.

Воспитатель.

А наше путешествие продолжается (воспитатель с детьми под песню «Паровозик» двигаются по залу). Мы приехали с вами на станцию «Цветочная». Предлагаю сделать коллективную работу «Ваза с сиренью» способом смятой бумаги (показ воспитателя).

Воспитатель.

Перед рисованием разомнём наши пальчики.

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать

Будем мы им рисовать.

После коллективного творчества ребята любуются букетом сирени и делают вывод, что рисовать цветы можно не только карандашами, кисточкой, но и с помощью смятой бумаги. Даже смятая бумага приносит пользу.

Воспитатель.

Предлагаю нашу работу подарить в музей бумаги. Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Волшебной бумаги, нам пора возвращаться в детский сад, но сначала мне хотелось бы узнать:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что интересного и нового вы узнали о бумаге?

- Нужно ли человеку беречь бумагу?

Конспект НОД «Путешествие в страну Волшебной бумаги» в подготовительной группе
Фото «Путешествие в страну Волшебной бумаги»
Конспект НОД  в подготовительной группе - фото
Конспекты занятий Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Ход занятия Воспитатель Ребята я знаю что вы любите загадывать загадки Отгадайте и эту
Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Составила воспитатель: Корюгина Татьяна Николаевна.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране» Цели: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Экспериментов» Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие в страну Экспериментов».Цель: Познакомить детей с природными.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщение и систематизация у детей ранее полученных знаний. Задачи: Обучающие задачи: Закрепить знание.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну загадок» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну загадок». Задачи: Образовательные: закрепить знания о транспорте и.

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Описание: встреча построено с учетом ФГОС с использованием.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о количественном.

«Путешествие по волшебной стране под названием «Математика». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Задачи ОД: • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД по волшебной сенсорике «Веселое путешествие с Чебурашкой Зеленоглазиком» в средней группе Конспект открытой комплексной непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие», средняя.

Экскурсия «Путешествие в страну волшебной прялки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 49 общеразвивающего вида» Экскурсия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Волшебной бумаги» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 17:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД