Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в страну воздушных шаров» (4 фото)

Инна Агаева
Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в страну воздушных шаров»

Цели:

создание условий для развития у педагогов умения видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей и проявления творческих способностей; расширение перспективы поисково-познавательной деятельности; стимулирование желания самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы; стремиться к «открытиям» в ходе специально организованного эксперимента.

Оборудование:

Пять глеевых воздушных шаров, игольница с иголками, деревянная шпажка, подносы, овсяные хлопья, шерстяная варежка, свечка, шарик с водой, бутылка, лимонный сок, сода, разнообразные воздушные шары для опытов и изготовления поделок.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Путешествие в страну воздушных шаров“» размещена в разделах

Проведение мастер-класса

Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема моего опыта "Формирование исследовательской деятельности старших дошкольников на основе элементов педагогики М. Монтессори.

М. Монтессорри считала возраст старшего дошкольника возрастом "ребенка - ученого". В этом возрасте ребенок в условиях свободной реализации познавательной деятельности является исследователем, который стремится осваивать окружающий мир путем освоения новых предметов, проведения экспериментов.

Как вы думаете, как можно заинтересовать ребенка исследовательской деятельностью?

-(Обеспечить интерес к предстоящей деятельности через мотивацию, образность, эмоциональность.

-Помогать составлять алгоритм, схемы, уточнять правила и ограничения (схемы, знаки, чертежи);

-Использовать приемы развития творческого воображения.

-Постановка и решение вопросов проблемного характера

Для каждой конкретной исследовательской деятельности можно использовать заинтересовывающие моменты, события, вызывающее интерес дошкольников и позволяющее поставить вопрос для исследования:

• реальные события, происходящие в данный период: яркие природные явления (например: снегопад) и общественные события;

• события, специально «смоделированные» воспитателем: внесение в группу предметов с необычным эффектом или назначением, ранее неизвестных детям, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?»). Такими предметами могут быть магнит, коллекция минералов, иллюстрации-вырезки на определенную тему и т. п. ;

• воображаемые события, происходящие в художественном произведении, которое воспитатель читает или напоминает детям (например, полет на воздушном шаре персонажей книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и т. п.).

• стимулом к исследованию могут быть события, происходящие в жизни группы, «заражающие» большую часть детей и приводящие к довольно устойчивым интересам (например, кто-то принес свою коллекцию, и все, вслед за ним, увлеклись динозаврами, марками, сбором красивых камней и т. п.);

• организация совместных с детьми опытов и исследований в повседневной жизни. (Организация детского экспериментирования и исследований в процессе наблюдений за живыми и неживыми объектами, явлениями природы.)

А теперь коллеги, представьте себя ребенком - исследователем, что бы вы захотели прежде всего исследовать? И каким образом вы бы это сделали? А может кто-то из вас вспомнит свой первый опыт исследовательской деятельности?

Я думаю, что интереснее всего было самостоятельно, без помощи взрослых все потрогать, пощупать, понюхать… Ведь в ходе исследовательской деятельности приобретенные знания базируется на живом интересе, любознательности и проводятся без заучивания, запоминания и повторения правил в увлекательной форме.

Я хочу представить вашему вниманию мастер – класс, показывающий, как можно легко, в игровой непринужденной форме познать, казалось бы, обыкновенные свойства обыкновенных предметов.

Становитесь дети в круг!

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Посмотрите, пожалуйста, что у меня в руке? (Воздушный шар)

Шарик, шарик наш воздушный,

Непоседа непослушный!

Шарик круглый, шарик гладкий,

Шарик тонкий, шарик мягкий.

Вправо – шарик, влево – шарик,

Мой светящийся фонарик!

Дай, тебя я обниму

И к щеке своей прижму.

Ты меня не покидай,

Будь со мной, не улетай!

Скажите, а хотели бы вы отправиться в страну воздушных шаров?

Тогда посмотрите, шар воздушный!

Верю будет он послушным.

И на нём давайте все полетим к своей мечте!

Повторяйте все за мной!

Раз – два, полетели!

Три – четыре, все присели!

Пять, взлетаем мы опять!

Набираем высоту!

И гудим погромче «У-у-у-у!»

Ну, вот мы и на месте. Посмотрите, на столах лежат разнообразные предметы, с помощью этих предметов мы сможем исследовать свойства воздушных шаров. Хотите узнать о воздушных шарах что то новое? Тогда занимайте свои места возле столов.

Обратите внимание на этом столе лежит игольница с иголками, как вы думаете, какой эксперимент можно провести с этими предметами?

Свойства резины хотим мы узнать

С шариком злую шутку сыграть.

Вот мы иголочку в руки берём

Шарик мы быстро иголкой проткнём. (протыкаем шарик возле основания, где резина не очень натянута)

Но ничего не выходит, друзья,

Шарик целехонький у меня.

Вот и второй шар я в руки возьму,

На шпажку его я сейчас насажу

«Бах» - прозвучит.

Но ошиблась я

Снова не лопнул шар у меня.

В чем здесь секрет, я скажу не тая

От плотности и натяжения резины

Все зависит, друзья.

Ребята, вы когда-нибудь встречали прыгающие хлопья? А в стране воздушных шаров, это явление никого уже не удивляет. Хотите посмотреть и вы?

Шарик воздушный мы в руки берем,

Шерстяной варежкой шарик потрем.

К хлопьям овсяным его поднесем.

Хлопья запрыгали дружно подряд,

Ведь образовался статический заряд.

Скажите мне, пожалуйста, что произойдет с шариком, если его поднести к огню?

Проверим? У меня на столе лежат два шара, один наполнен водой, а другой пустой. В начале мы поэкспериментируем над шаром с водой.

1, 2, 3, 4, 5 – будем шарик нагревать…

Лопнет шарик или нет,

Опыт даст на то ответ.

Нет, не лопнул шарик мой!

А теперь возьмем пустой.

Будем этот нагревать….

Лопнул шарик, вот беда –

Теплопроводимость подвела.

В первом случае вода все тепло в себя взяла.

Ребята, как вы думаете с помощью чего можно надуть шар? Я вам предлагаю надуть, с помощью соды и лимонного сока.

В бутылку сок лимонный наливаю

А в шарик соду насыпаю,

И на бутылку надеваю.

Сода в сок лимонный высыпается

И реакция начинается:

Углекислый газ выделяется,

А шарик мой надувается!

Вы уже убедились, что воздушные шары – удивительные предметы. Их можно не только исследовать, но и использовать их в игре. Хотите немного отдохнуть, тогда выбегайте в круг скорее. Посмотрите как много шаров в нашей удивительной стране, скажите они одинаковые? Чем они отличаются? Я предлагаю вам превратить шары во что-нибудь интересное, попробуем! (изготовление фигур из шаров)

Очень замечательные фигурки у вас получились, вы меня очень порадовали. Если вам понравилось путешествие в страну воздушных шаров – помашите своими шариками, если вы узнали для себя что-то новое, похлопайте в ладоши.

Спасибо вам большое за участие.

Результаты опытов порой удивляют и взрослых, и детей, они очень интересны легкодоступны. Мое пожелание: если какой-то опыт не получился сразу, не опускайте руки, а повторяйте его до тех пор, пока не добьетесь нужного результата.

В своей деятельности я руководствуюсь идеей М. Монтессори о том, что ребёнок легко учится тогда, когда не замечает того, что его учат.

Я хочу закончить мастер-класс такими словами:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по - иному. Он может увидеть что-то новое, и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в страну воздушных шаров»
Фото «Путешествие в страну воздушных шаров»
Мастер-класс для воспитателей - фото
Фото №1 Монтессорри считала возраст старшего дошкольника возрастом ребенка ученого
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Шоу воздушных шаров»Фотоотчёт «Шоу воздушных шаров» В августе месяце в нашем детском саду под руководством музыкального руководителя было проведено музыкальное развлечение под названием «Шоу.

Фотоотчет о празднике воздушных шаровФотоотчет о празднике воздушных шаров Взяв за основу сценарий из сборника "В гостях у Бабушки - Загадушки", мы провели свой Праздник Воздушных Шаров. Пригласив в гости среднюю.

Исследовательская работа «Загадки воздушных шаров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН. Исследовательская.

Сценарий праздника в младшей группе «Праздник воздушных шаров» Воспитатель Беликова Е. П с. Гостищево Цель: Закреплять и уточнять знания о воздушных шарах; уметь использовать шары в разных подвижных играх;.

Мастер-класс «Массажные шарики из воздушных шаров»Мастер-класс «Массажные шарики из воздушных шаров» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На просторах интернета увидела массажные шарики из воздушных шаров. Захотелось иметь такие шары у себя.

Праздник воздушных шаров. Развлечение для детей 5–10 лет ПРАЗДНИК ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ Развлечение для детей 5 -10 лет Подготовка: Дети читают (слушают) фрагменты из книги А. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»,.

Развлечение для детей средней группы «Праздник воздушных шаров» Дети входят в зал. Ведущая обращает внимание на красивое убранство в зале, предлагает выполнить музыкальную зарядку. (под музыку из м/ф.

Развлечение «День воздушных шаров» Занятие подготовила и провела: Воспитатель Чурилова Наталья Михайловна. Приглашенные гости: воспитанники параллельной группы №10 Задачи.

Сценарий «Шоу воздушных шаров»Сценарий «Шоу воздушных шаров» Провели и подготовили: Н. А. Голикова, Е. В. Каширина. Развлечение «Шоу воздушных шаров» Цели: создание праздничного настроения у детей; развитие.

Поделка из воздушных шаров и ваты «Снеговик»Поделка из воздушных шаров и ваты «Снеговик» Для изготовления снеговика нам потребуется: 1. Воздушные шары. 2. Бумага 3. Клейстер 4. Цветная бумага 5. Гуашь 6. Вата 7. Детское ведерко Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в страну воздушных шаров»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 16:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД