Конспект занятия «Путешествие в страну времени»

Валентина Селезнева
Конспект занятия «Путешествие в страну времени»

Организационный момент:

Все сумели мы собраться,

За руки все дружно взяться.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь придти.

- Ребята, вы любите путешествовать?

Хотите отправиться в Королевство времени?

- А как вы думаете, как мы можем туда попасть? (Ответы детей: с помощью волшебной палочки, волшебных слов, машины времени и т. д.)

Мы отправимся в путешествие на машине времени. Но чтобы заработала нужно сказать такие слова:

Лишь стоит нам закрыть глаза

Машина времени включится,

Мы скажем нужные слова

Чтоб в Королевстве очутиться

Время, время остановим

И пойдут часы назад,

Мы узнаем, что же было

В Королевстве в этот час.

Вот мы и оказались в Королевстве времени, но что - то нас никто не встречает. На экране появляется видеообращение.

Час: Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Мистер Час

Я живу в Королевстве времени

Меня заколдовал злой волшебник

Он выгнал меня из Королевства, потому, что я ничего не знаю о времени. Посмотрите, мой мешочек со знаниями совсем пустой! Вы сможете помочь мне наполнить его знаниями? Чтобы меня расколдовать, нужно выполнить задания.

Воспитатель: Поможем, ребята Мистеру Часу? (Ответы детей)

Воспитатель: Первое задание мы пойдем под живыми часами. (слайд с петухами)

- Ребята, почему часы называют «живыми»?

Узнали люди время по живым часам. Еще не взаимно солнце, а петух уже кричит скоро утро! Довольно спать!

-Ребята, а легко ли по пению петуха определить время? А если нет петуха?

И придумал человек более надежные часы.

-Вот конверт с первым заданием!

- Ребята, в Королевстве времени сейчас 9:00 часов. А на этих часах не понятно, сколько сейчас времени. Здесь чего – то не хватает. (На часах не хватает стрелок).

- Что мы можем сделать, чтобы часы показывали 9 часов. (Нарисовать часы).

У вас на столе лежат карандаши, фломастеры, простые карандаши. Давайте нарисуем стрелки, на часах, чтобы все часы показывали 9 часов и отправим их в Королевство. (Дети рисуют стрелки у часов). За правильно выполненное задание мы положим «частичку знания» в мешок к Мастеру Часу.

Воспитатель: Второе задание мы найдем у электронных часов(2).

Чем отличаются электронные часы от других? (у электронных часов нет стрелок, циферблата, работают от электрического тока).

- В каких современных приборах вы встречали электронные часы? (в телефоне, стиральной машине, микроволновой печи, компьютере, и т. д)

Задание: В Королевстве времени налетел ураган и на циферблате все цифры разлетелись. Нужно поставить все цифры на свои места.

За выполненное задание получаем «частичку знания». Положим Мистеру Часу в мешочек.

Воспитатель: Следующее задание вы найдете под песочными часами (3)

-А что это за странные часы и почему они так называются? (Ответы детей)

- Эти часы сделаны из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыпется в нижний.

Задание: В конвертах спрятаны разрезанные картинки, на которых изображены разные часы. Соберите их и расскажите, как они называются.

Задание нужно выполнить пока сыпется песок (за 1 минуту).

За правильно выполненное задание дети кладут в мешок Мистеру Часу «частичку знания».

Воспитатель: Четвертое задание мы найдем под часами в которых живет кукушка(4).

-Ребята, Полина знает стихотворение об этих часах. Давайте послушаем.

Живет в резной избушке

Веселая кукушка.

Она кукует каждый час

И ранним утром будит нас:

Ку-ку! Ку-ку!

Уж 7 утра!

Ку-ку! Ку-ку!

Вставать пора!

Живет кукушка не в лесах

А в наших стареньких часах!

Задание: Превратиться в часы и показать, как они работают.

Физминутка (под музыку)

На стене тесовая избушка, (руки вверх показать крышу).

А в избушке тикают часы. (наклоны головы)

Потому, что смазала кукушка (вращение руками)

Все пружинки каплями росы

Потому, что смазала кукушка (пружинка)

Потому, что смазала кукушка

Все пружинки каплями росы

Ходики с кукушкой,

Ходики с кукушкой - (наклоны в стороны)

Что-то очень – очень

Доброе поют.

Ходики с кукушкой,

Ходики с кукушкой - (повороты в стороны)

Весточку из детства

Нам передают. – (машем руками)

Молодцы, ребята, справились

Держите частичку знание. Дети кладут частичку знания в мешок к Мистеру Часу.

Воспитатель: Следующее задание мы найдем под наручными часами (5).

Ребята, почему эти часы так называются? (показать слайд)

Под ними такое задание: Послушать запись звуков работающих часов и отгадайте их название.

- Давайте, сядем и послушаем.

- Дети слушают (тикают часы, звенит будильник, кукует кукушка, бьют куранты).

- Ребята, а вы видели в нашем городе часы на улице? (ответы детей)

(На башне музея Пушкина, на ул. Советской на башне, на ж. д. вокзале) слайды.

- Как вы думаете, для чего на вокзале нужны часы? (ответы детей)

-Молодцы, ребята, вот вам «частичка знания», кладите ее в мешок.

Воспитатель: Шестое задание (6) вы найдете под часами которые будят нас по утрам.

Воспитатель: Ребята, какие часы нас будят по утрам? (будильник). (Слайд с будильниками).

- В этом задании нужно сделать необычные часы. Посмотрите на заголовки, почему эти часы можно назвать необычными?

- Давайте, разделимся на две команды, команда девочек «Минутка», которая будет делать розовые часы и команда мальчиков «Часочек», которая будет делать голубые часы.

- Посмотрите, у вас на столе лежат заготовки часов. Часы со стрелками, на них чего-то не хватает. Вам нужно правильно наклеить циферблат. Вы можете приклеить цифры клеем ПВА, клеем-карандашом, двухстороннем скотчем, степлером. Чем захотите.

- Дети выполняют задание.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Каждой команде полагается по «частичке знания» кладите их в мешок Мистеру Часу.

-Ребята, давайте мы одни часы подарим Мистеру Часу, чтобы он никогда не путался во времени, а вторые возьмем с собой на память о Королевстве времени!

Мистер Час: Спасибо, вам ребята! Благодаря вам мой мешочек со знаниями стал полным. А главное вы избавили наше королевство от злого волшебника, и я могу вернуться домой.

За вашу доброту хочу подарить вам на память часики.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:

Лишь стоит нам закрыть глаза

Машина времени включится,

Мы скажем нужные слова

Чтоб снова в садик нам вернуться

Время, время остановим

И пойдут часы назад

Не теряя ни минуты

Отправляемся мы в сад!

Ну, вот мы снова в детском саду. Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего запомнилось? А что было для вас трудно?

Тема: Путешествие в страну времени.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить умение определять время по часам с точностью до одного часа.

- Закрепить с детьми виды часов.

- Формировать навыки коллективного труда (совместное изготовление одной поделки).

- Упражнять в счете в пределах до 12.

Развивающие:

- Развивать конструкторские навыки.

-Развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

Воспитательные:

- Воспитывать желание коллективно трудиться.

- Воспитывать доброту, внимательное отношение к окружающим людям, желание прийти на помощь.

Публикации по теме:

Выпускной бал «Машина времени, или Путешествие в волшебную страну Знаний» Цель: Поощрять интерес к музыкальной, танцевальной и сценической деятельности, обозначить наступающую перемену в жизни детей, подчеркнуть.

«Путешествие куклы по реке времени». Коллективный проект«Путешествие куклы по реке времени». Коллективный проект Актуальность проекта. Кукла — это радость, кукла — это сказка, Кукла — это детство, что вернётся вдруг., С куклой очень дружат и любовь.

Конспект игры «Путешествие на машине времени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Балтай» Балтайского муниципального района Саратовской области.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие во времени» Конспект интегрированного занятия По духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основах, культурных традициях своего народа» Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну времени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну времени».

Конспект занятия «Путешествие во времени» Конспект сюжетно — ролевой игры в подготовительной группе с элементами русского народного творчества по физическому развитию Тема: «Путешествие.

Математическая стенгазета «Путешествие по времени»Математическая стенгазета «Путешествие по времени» Математическая стенгазета «Путешествие по времени» Подготовительная группа «Стоит на месте, А без устали идет.» В нашем детском саду «Василек».

Путешествие по «реке времени»: «Как человек осваивал космос» Путешествие по реке времени «Как человек осваивал космос» Составила конспект зам. заведующей по УМР Глазырина Е. Р. Возраст детей: подготовительная.

Сценарий физкультурного развлечения в средней группе «Путешествие во времени» СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С МАЛОЙ РОДИНОЙ НА ТЕМУ : «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ».

Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени»Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени» Технолоическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Животные разного времени» Возрастная.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну времени»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 16:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка детских работ «Яблочные фантазии»
Уважаемые коллеги! К празднику Яблочный Спас в нашем детском саду каждая группа подготовила выставку детских поделок. Конечно, в изготовлении поделок...
Фотоотчет с литературного бала «Я помню чудное мгновенье»
«Я помню чудное мгновенье… » Фотоотчет с литературного бала Вот и старшая группа позади. Мы активно готовимся в школу. Тогда мы с детьми решили, что в...
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....