Конспект НОД «Путешествие в страну Экономика»

Ирина Борисенко
Конспект НОД «Путешествие в страну Экономика»

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие» (общение и взаимодействие детей, «Речевое развитие» (устная речь детей в ответах, «Познавательное развитие» (формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, «Физическое развитие» (применение комплекса общеукрепляющих упражнений, дыхательной гимнастики, «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие словесного и музыкального сопровождения).

Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия: занятие – путешествие

Форма одежды: спортивная

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, речевая

Формы организации деятельности: фронтальная

Планируемый результат:

- У детей потребность в двигательной активности;

- Дети учатся координировать свои движения;

- Дети хорошо взаимодействуют друг с другом;

- У детей формируются элементарные навыки финансовой грамотности.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры

Задачи:

Оздоровительные:

Укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Способствовать повышению возможностей организма;

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

Образовательные:

Развитие физических и волевых качеств: ловкость, сила, гибкость, координация движения;

Формирование у воспитанников понятия «Финансы», «Семейный бюджет»;

Формирование представлений о труде.

Воспитательные:

Воспитывать:

согласованные коллективные действия;

нравственно-волевые черты, дружелюбие, взаимопомощь;

умение правильно распоряжаться деньгами.

Методы и приемы:

Наглядный (повторение способа выполнения физических упражнений, демонстрация образца (гимнастические лавочки в виде автобуса, разрезной материал, карточки)

Словесный (чтение текста для релаксации, загадки, художественное слово)

Оборудование: проектор, экран, мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, 6 обручей, канат, музыкальный центр.

Вводная часть. Дети заходят в спортивный зал, их встречает инструктор по физической культуре, приглашает присесть на ковер.

И: Дети, сегодня я предлагаю вам попутешествовать и поговорить о финансах.

И: Согласны?

Д: Да!

И: Что такое путешествие? (ответы детей)

- А что такое финансы? (ответы детей)

И:Послушайте загадку:

Что это?

И: Молодцы, вы правы, это деньги. Финансы – это деньги. А для чего нужны людям деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, свет, телефон, поездки).

- А что можно делать с деньгами? (тратить, менять, копить)

- Какими деньгами пользуются в нашей стране, как они называются? (рубль, копейка). А какие вы знаете иностранные деньги? (доллар, евро, юань, фунт стерлингов, швейцарский франк и др).

Разминка

- Итак, в путь! В одну шеренгу становись! Проверка осанки и равновесия.

Направо! За направляющим в одной колонне шагом марш!

Отправляемся вперед, много нас открытий ждет.

(обычная ходьба, 1 круг)

На носочках мы пойдем, на тот берег перейдем.

(ходьба на носочках, 1 круг)

Выше ноги поднимаем, через камни мы шагаем.

(ходьба с высоким подниманием коленей)

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг.

(прыжки на двух ногах)

Руки на пол мы кладем и тихонечко ползем.

(ползание на ладонях и коленях)

Вот деревья встали у нас на пути,

обежать их надо или обойти

(бег «змейкой» в чередовании с ходьбой «змейкой»

По мостику мы боком шли,

(ходьба приставным шагом боком)

Опять бежали и пришли

(бег боковым приставным шагом)

На поле светлое, большое и золотое – золотое!

(ходьба обычная)

Дыхательная гимнастика

Дышим ровно, глубоко, видишь как идти легко. (вдох через нос, руки поднимаем вверх, выдох, губы – трубочкой, руки опускаем через стороны вниз)

И: Ребята, внимание на экран (слайд «Комбайны убирают урожай»).

- Как называется профессия человека? (хлебороб)

- Ребята, а кто знает, как из зерна получается хлеб?

Дети: Из зерна получают муку, а из муки пекут хлеб, булочки, а затем хлеб поступает в магазин, где его можно купить.

- Молодцы! Хлеб – это главное богатство нашей страны.

- А кто-то сам уже покупал хлеб?

- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)

- Как называются деньги за работу? (зарплата)

- Вот задание: рассмотрите картинки. Необходимо найти пару (профессия – результат труда). Возьмите по одной карточке и найдите себе пару. (дети выполняют задание)

- А теперь скажите, человек, какой профессии у вас, и что он производит (строитель строит дома, доктор лечит больных, швея шьет одежду, продавец продает товар, водитель возит грузы, горняк добывает руд, кондуктор продает билеты).

- Молодцы! С заданием вы справились. Отправляемся дальше?

- Я приглашаю посетить магазин детских игрушек. Так как магазин находится далеко, как мы сможем до него добраться? (ответы детей)

- Я предлагаю доехать на автобусе до магазина игрушек. Вы согласны?

Дети: Да!

И: Занимаем места в автобусе! (дети садятся верхом на гимнастическую скамейку)

Чтобы ехать было не скучно, давайте выполним упражнения.

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке

под музыкальное сопровождение

1. И. п. - сидя верхом на скамейке, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение.

2. И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо, коснуться пола; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение.

3. И. п. – сидя верхом на скамейке, руки за голову; 1 – поворот вправо (влево); 2 – вернуться в исходное положение.

4. И. п. – лежа перпендикулярно к скамейке, хват руками за край скамейки. 1-2 – поднять прямые ноги вперед-вверх; 3-4 – исходное положение.

5. И. п. – стоя боком к скамейке, руки согнуты в локтях. На счет 1-8 – прыжки на правой ноге вдоль скамейки; поворот кругом, назад прыжки на левой ноге.

Основные виды движений

И: Молодцы, ребята! Автобус подъехал к магазину игрушек.

- Выходим из автобуса, для этого нужно пройти по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе (основное внимание правильной осанке и удерживанию мешочка на голове).

- Поднимаемся по ступенькам магазина - прыжки из обруча в обруч (обручи

- Загадкуа 1: «В этой молодице прячутся сестрицы. Одна из другой вылезает, нас развлекает» (ответ детей) Молодцы! Это матрешка. (слайд №2 «Матрешки»). Выполняем пролезание в обруч сверху и сбоку.

- Загадка 2: «Ростом мал, да удал. От меня он ускакал» (ответ детей). Молодцы! Правильно! Это мяч. (слайд №3 «Мячи»). Перестраивайтесь в две шеренги, вставайте напротив друг друга (бросание мяча согнутой в локте рукой от плеча в середину между шеренгами; ловля мяча после отскока от пола двумя руками. По сигналу «Бросили!» - дети перебрасывают мяч, ловят

его произвольно. Педагог проверяет правильность исходного положения – стойка, ноги врозь (по 4 раза с каждой стороны).

- А теперь, ребята, станьте в круг.

- А кто мне может сказать, что такое доход? (ответы детей)

- И что такое расход? (ответы детей)

И: (подводит итог) когда мы получаем деньги – это доход, когда тратим деньги – это расход.

- А теперь поиграем. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать доход это или расход.

- Папа получил зарплату – доход;

- Мама выиграла приз – доход;

- Сестра потеряла кошелек – расход;

- Заплатили за квартиру – расход;

- Купили телевизор – расход;

- Бабушка продала пирожки – доход;

- Брат порвал куртку – расход;

- Купили путевку на море – расход.

- Как вы думаете,чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему? (ответы детей)

- Доходов должно быть больше. К деньгам нужно относиться бережно.

- Скажите мне, пожалуйста, все ли деньги нужно тратить? Почему?

- Можно ли жить и не тратить деньги ни на что? (ответы детей)

- Существуют различные потребности - обязательные и необязательные.

- А теперь поиграем. У меня есть карточки, на которых изображены предметы. Я буду показывать карточку, а вы должны определить, к какому понятию – «хочу» или «надо» - относится изображенный предмет.

Если относится к понятию «хочу», вы должны хлопнуть в ладони, если относится к понятию «надо» - подпрыгнуть.

Игра «Хочу и надо»

(карточки,на которых изображены: дом, одежда, собака, вода, велосипед, продукты питания, кошка, мороженое, кукла, компьютер, цветы).

Релаксация «Подарок на день рождения» (спокойная музыка)

- Лягте на ковер, закройте глаза. Представьте себе, как вы с родителями идете по улице. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вот вы подходите к магазину игрушек, заходите в него и выбираете самую большую, красивую и пушистую мягкую игрушку, а может велосипед или самокат. Вам хорошо и приятно. Но вот пора выходить из магазина. Улыбнитесь своей игрушке, потянитесь и откройте глаза. Вам понравилось в магазине?

И: Встаем. Ребята, будет домашнее задание. Подумайте, как вы сможете помочь родителям сэкономить деньги для подарка на ваш день рождения? На следующем занятии рассмотрим все ваши предложения.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Экономика»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 06:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчет «Осенний утренник в средней группе»
Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым...
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...