МААМ-картинки

Паспорт проекта «Путешествие в страну Экономики»

Наталья Пасечникова
Паспорт проекта «Путешествие в страну Экономики»

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

• Название проекта : «Путешествие в страну Экономики».

• Цель проекта : формирование предпосылок финансовой грамотности через систему занятий детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

• Авторы проекта : воспитатели МБДОУ д/с №93 Пасечникова Н. В.

Публикация «Паспорт проекта „Путешествие в страну Экономики“» размещена в разделах

Участники: воспитанники, воспитатели и родители старшей группы «Знайки» МБДОУ д/с №93.

• Вид проекта : познавательный, коммуникативный.

• База проекта : МБДОУ д/с №93 г. Таганрога.

Срок реализации: 01октября 2018 – 31 мая 2019 г.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА :

Проблема: Уже в дошкольном возрасте ребенок сталкивается с экономической жизнью семьи : он ходит вместе с взрослыми в магазин, сталкивается с деньгами. Таким образом, у ребенка складываются представления об экономической информации на бытовом, житейском уровне. Эта экономическая информация формируется не целенаправленно, что искажает ее.

Актуальность

Вопрос экономического воспитания детей дошкольного возраста в настоящее время является актуальным. Современный ребенок сталкивается с экономическими понятиями уже в дошкольном возрасте. Он использует в своей речи при общении со сверстниками такие слова, как «мое», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Он узнает о труде взрослых, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи. Такие личностные качества, как бережливость, организованность, рачительность, умение подчинять свои желания возможностям, и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Особо актуальной является воспитание таких основ как умение покупать, желание и потребности. Поэтому процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

Обучение экономической культуре должно проходить в соответствии с возрастными возможностями дошкольников.

2. Теоретический аспект.

Для усвоения экономических знаний используются следующие методы, приё мы и средства обучения:

• Сказки, которые воспитывают такие «экономические» качества личности, как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность и другие.

• Знакомство и заучивание пословиц и поговорок о труде, о деньгах, о купле — продаже, о бережливости, о добре, о жадности и зависти.

Сюжетно-ролевые игры: игры в профессии, игры, в которых моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи.

• Дидактические игры «Семейный бюджет», «Кто что делает?», «Назови профессию», «Какие бывают доходы?», «Маршруты товаров»

• Беседа сопровождается стихами, загадками, вопросами и текстами, помогающими лучше усвоить материал.

• Инсценировка, драматизация.

Различные интеллектуальные игры: «Что? Где? Когда?», и др.

ЦЕЛЬ: формировать у детей экономические понятия; воспитать уважение к тем, кто проявляет заботу о них.

ЗАДАЧИ:

• Познакомить с элементарными экономическими понятиями;

• Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление;

• Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять словарный запас;

• Создать условия для характерного формирования элементарно экономических знаний;

• Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по экономике; понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей.

Предполагаемый результат:

• Усвоение необходимых знаний по теме проекта.

• Повышение познавательного интереса к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни.

• Обогащение словарного запаса, связанного с областью экономики, трудовой деятельностью людей совместных профессий.

Механизмы реализации цели и задач: беседа, рассказывание историй и сказок, сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация.

Тип проекта :

• Познавательный

• Кратковременный

• Групповой

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие;

• Коммуникативное развитие;

• Основные формы реализации проекта : беседы, организованная образовательная деятельность, детское художественное творчество, чтение художественной литературы, работа с родителями, игровая деятельность.

Результаты: картотека дидактических игр по экономическому воспитанию.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :

I этап- подготовительный.

Сроки реализации: 01. 10. 2018 – 01.12. 2018

Цель - создание условий для реализации проекта.

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Выявление уровня знаний по теме проекта у детей старшей группы Опрос, через игровые ситуации

2. Изучение методической литературы нормативно-правовой базы и психолого-педагогической литературы по проблеме. Знание нормативных документов.

3. Изменение развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта Оптимизирована развивающая предметно-пространственная развивающая среда в группе «Знайки».

4. • подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;

• составление конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей;

•подбор игр, художественной литературы, •информирование родителей о предстоящем мероприятии;

•индивидуальные консультации родителей по участию в ходе реализации проекта. Систематизация знаний

Сроки реализации: 01.12.2018 – 20.04. 2019

Цель- создание условий для реализации проекта.

II этап –практический.

Сроки реализации –

Цель – реализация системы мероприятий по повышению уровня познавательной активности по теме проекта у дошкольников средней группы.

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Введение в мир экономики формирование предпосылок финансовой грамотности воспитанников старшей группы.

2. Знакомство с Гномом экономом

3. Потребности в пище, воздухе, тепле

4. Безопасность и сохранение здоровья

5. Потребность в общении и уважении. Подарок для друга

6. Труд – важное условие в жизни человека. Семейный бюджет.

7. Все профессии важны. Кому что нужно для труда

8. Какие бывают товары

9. Деньги. С. р/и «Экскурсия в магазин»

10. Игра «Маленькие покупки»

11 Волшебные помощники

12 Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»

2. Размещение на на информационном стенде информацию для родителей по формирование предпосылок финансовой грамотности воспитанников старшей группы. Повышение компетентности родителей по данной проблеме

III этап – заключительный.

Сроки реализации – 20.04. 2019 – 31.05. 2019 г.

Цель – подведение итогов работы по реализации целей и задач проекта; выявление проблем и определение перспектив в данном направлении.

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Срез знаний детей (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с экономическим уклоном) выявить уровень экономического мышления

.

2. Создание презентации по итогам реализации познавательного проекта. Презентация по итогам реализации проекта.

Публикации по теме:

Игровое занятие «Путешествие в страну экономики» Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область экономической действительности – одна из жизненно важных,.

«Путешествие в мир экономики». Конспект непосредственной образовательной деятельности кружка «Маленькие экономисты»«Путешествие в мир экономики». Конспект непосредственной образовательной деятельности кружка «Маленькие экономисты» Цель: продолжать знакомить детей с понятием «деньги». Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие».

Паспорт педагогического проекта «Доброход» Выполнили воспитатели 1 младшей группы «Карапузики» Пылаева Яна Андреевна, Чупрова Галина Геннадьевна Паспорт педагогического проекта.

Паспорт проекта «Дорожная грамота» Паспорт проекта «Дорожная грамота»1. ЦелеполаганиеВид проекта: Краткосрочный (1 неделя) Проблема: Незнание детьми правил дорожного движения,.

Паспорт проекта «Огород на подоконнике» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Огород на подоконнике Руководители проекта Аникина Е. В. Участники проекта Дети группы №6 (5-6 лет, родители,.

Паспорт проекта «Широкая масленица» Название «Широкая Масленица» Цель: знакомство с традицией проведения народного праздника «Масленица». Проблема: Масленица один из самых.

Паспорт проекта «Весенний калейдоскоп» 1. Целеполагание Вид проекта: краткосрочный(2 недели) Актуальность: одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения.

Паспорт проекта «Защитники Отечества» Паспорт проектаРаздел программы - Нравственно-патриотическое, художественно-эстетическое, физическое воспитание. Название проекта - «Защитники.

Сценарий итогового занятия образовательного проекта «Подсолнушки» во второй младшей группе «Путешествие в страну Игралию» Цель: Подвести итог реализации образовательного проекта. Задача: - Закрепить умение детей имитировать действия персонажей (петушок ходит,.

Сценарий итогового занятия образовательного проекта «Подсолнушки» в средней группе «Путешествие в страну танцев» Воспитатель, руководитель образовательного проекта Молдованова Н. В Самара, 2016 год Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в выполнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Путешествие в страну Экономики»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 08:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД