Папки-передвижки

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну эмоций»

Татьяна Викторовна Давыдова
Занятие в старшей группе «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

-Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

-Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

-Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах

-Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию.

формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

Состав группы :

Возраст участников: 5 - 6 лет.

Кол-во детей в группе : 10-12 человек

Продолжительность занятия : 25 минут.

Материал для занятия :

«Волшебный клубочек ниток»;

Пиктограммы эмоций и фотографии : страх, радость, злость и т. д.

Магнитная доска; Человечки-эмоции;

«Веселые бусинки»;

Детские стулья по числу детей;

Зеркало;

Песочный столик.

Использованные технологии занятия :

Сопровождении СD музыки: Магнитофон и диск с записью спокойной музыки; Аудиозапись «Радость»

Элементы здоровьесберегающей технологии

Игры с песком.

Психогимнастика.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями : страх, радость, злость, грусть

– прослушивание музыкальных произведений

– проведение психологических игр и упражнений

Ход НОД:

Приветствие. «Волшебный клубочек ниток».

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!

- Дети, а что это у меня в руках? (ответы детей) Но это не простой клубок, а волшебный. Передавая «волшебный клубочек ниток», давайте поприветствуем друг друга.

Я психолог передаю клубок ниток ребёнку, наматывая нить на палец и ласково называя рядом сидящего ребёнка по имени или произношу «волшебное вежливое слово», затем передаю клубок другому ребёнку и т. п.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А в какую страну мы отправляемся, вы мне подскажете после того, как я вам прочитаю стихотворение.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

(краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций)

- Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

- Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)

– Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься? О чём будем говорить? (ответы детей)

– Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в страну «Эмоции». Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. Давайте все займем места в сказочном самолете. Лететь наш самолет сможет с помощью волшебных слов:

Наш волшебный самолет

Всех друзей вперед увозит.

(Дети произносят слова и летят по кругу, изображая самолет)

1 остановка. «Парк Радости» (звучит аудиозапись «Радость»)

-Кого вы видите на этой поляне? (Человечек-радость с «Азбуки настроения)

-А какое у него настроение?

-Дети, а что такое радость?» (ответы детей)

Например:

«Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

«Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда все здоровы».

«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».

— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)

Этюд «Кто как радуется» Дети становятся в круг. Я- психолог предлагаю детям изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк.

Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания.

Упражнение «Нарисуй эмоцию бусинками»

- А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему – «Радость». Возьмите «Веселые бусинки», и пусть каждый нарисует радость так, как хочется.

2 остановка. «Станция Грусти»

-Что такое грусть?

-Ребята, а кто живёт на этом острове? (Человечек-Грусть)

Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица. Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? Что это за эмоция? (ответы детей)

-А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены)

Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей)

На острове могут жить не только человек, но и животное. И вот сейчас я вам предлагаю изобразить животное.

Игра «Грустное животное». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно большое, доброе животное. (Включается грустная музыка.) Давайте послушаем, как оно дышит.

А теперь подышим вместе. Вдох – все вместе делайте шаг вперед. Выдох- шаг назад.

Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.

Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.

Релаксация. Беседа с детьми

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Прошу всех занять свои места в нашем «волшебном поезде»

- А что вы сегодня узнали нового? (ответы детей)

- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Ребята вы Молодцы! Сегодня вы были дружные и справились со всеми заданиями!

-Мне тоже очень понравилось путешествие в страну эмоций. М я вам предлагаю нарисовать свое настроение на песочном столике.

И на память я предлагаю сделать совместную фотографию, чтоб наша встреча запомнилась всем.

На этом наше путешествие закончено. Всем спасибо, до новых встреч!

Список литературы:

1. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет : разработки занятий, диагностические и дидактические материалы/ сост. Ю. Е. Веприцкая. – Волгоград, 2011.- 123с.

2. Р. Р. Калинина «В гостях у Золушки» (занятия, игры, упражнения), 1997.-136с.

3. «Цветик- семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет\ Н. Ю. Куражева,2014.-160с.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Удивительный мир эмоций» Совместная деятельность «Удивительный мир эмоций» предназначена для детей старшего дошкольного возраста, рассчитана на подгруппу детей из.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий) Конспект занятия «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий) Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Путешествие в страну эмоций»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 11:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД