Получи документы

Итоговое занятие в старшей группе для детей с ОНР с дизартрическим компонентом «Путешествие в страну знаний»

Честных Елена Ивановна
Итоговое занятие в старшей группе для детей с ОНР с дизартрическим компонентом «Путешествие в страну знаний»

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ».

(Старшая группа комбинированной направленности для детей с ОНР с дизартрическим компонентом 5-6 лет)

Выполнил:учитель-логопед

Честных Е. И.

Цели:

- Выявить уровень знаний детей, закрепить знания о звуках, совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в образовании существительных множественного числа, в составлении предложений.

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе для детей с ОНР с дизартрическим компонентом „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

- Развивать четкое произнесение звуков, логическое мышление, внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться, развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику,

- Воспитывать звуковую выразительность речи, активность, самостоятельность, доброжелательность, интерес и любовь к родному языку.

Оборудование: иллюстрации по используемым сказкам: «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Винни – Пух», короб, картинки,, звуковые символы, клубочек, магнитная доска,бумага для рисования.

I.Организационный момент.

ЛОГОПЕД:

- Здравствуйте, ребята

- Ребята, посмотрите, сколько много у нас сегодня гостей, они пришли, чтобы посмотреть чему мы с вами научились.

- Давайте поздороваемся!

- Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправимся в путешествие в сказочный лес. Не за грибами, а за лесными чудесами.

- Ребята, посмотрите как вы думаете, что это (цветные кружочки).

- Правильно, это -заколдованное слово, а чтобы разгадать нам это слово, мы должны выполнить упражнения.

- Ну, что хотите узнать, какое слово заколдовано?

- Во время путешествия нам придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.

Педагог-психолог:

Психогимнастика.

(дети становятся в кружок)

Настроение упало, в кругу, руки вверх

Дело валится из рук бросают руки вниз

Но еще не все пропало, грозят указательным пальцем

Если есть хороший друг. хлопают в ладоши

С делом справимся вдвоем, берутся за руки

С облегчением вздохнем. вздыхают

Настроение поднимем, поднимают сцепленные руки вверх

И от пыли отряхнем. И улыбаются друг другу

- Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправляться в путь.

- Итак, вы готовы отправиться в путешествие?

2. Основная часть. ЛОГОПЕД:

1. Артикуляционная гимнастика.

- Прежде чем отправиться, подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, проведём гимнастику. Садитесь поудобнее, возьмите зеркала, слушайте и выполняё те упражнения:

Толстые внуки приехали в гости

С ними худые – лишь кожа да кости

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись

Поцеловать они всех потянулись

Утром проснулись – в улыбочку губы

Чистили мы свои верхние зубы

Вправо и влево, внутри и снаружи

С нижними зубками тоже мы дружим.

Губки сожмем мы и рот прополощем,

И самоваром пыхтим, что есть мочи.

-Ребята,

Я клубочек принесла.

Посмотрите, звуковой

Поведет вас за собой.

- Итак, чтобы наш звуковой клубочек покатился, нам нужно сказать волшебные слова.

Мы спокойны, мы спокойны

Говорим всегда красиво

Чётко и неторопливо

Вспоминаем обязательно

Что учили на занятии.

3. Сообщение темы и цели.

-В лес по сказочной тропинке

Попадём мы прямиком.

Но пройти её придется

Нам, ребятушки, с клубком!

4. Основная часть.

1. Закрепление пройденного материала.

(Звучит музыка. Дети идут за клубочком вместе с логопедом)

-Вот мы с вами и в лесу

(На мольберте сказочная иллюстрация сказки «Три медведя». Рядом

стоит короб.

- Ребята, скажите, а в какую сказку мы с вами попали? (Три медведя)

Логопед: Ребята в слове (Сказка) какой звук стоит в начале слова? Звук (С)

Запомните этот звук.

Педагог по физической культуре:

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами превратимся в мишек. Закроем глазки, сосчитаем до трех (один, два, три) — открываем глаза. Теперь мы медведи. Поиграем в игру «Мишка вылез из берлоги».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (Потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед)

Вот он по лесу идет (Идем вперевалку)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки (Приседаем, повороты головой влево-вправо)

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки ( Наклоны:правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот) Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся (Дети садятся на пол)

Вот мы с вами поиграли, теперь превратимся обратно в ребят: глазки закрываем и считаем до трех (один, два, три) — открываем глаза. Теперь мы снова дети.

Логопед:Ребята,чтобы узнать,что будет дальше,нужно сказать волшебное слово. Какое?Пожалуйста. Какой первый звук в слове (Пожалуйста)-звук (П).Запомните и этот звук.

- А вот и короб.

-А что это на коробе, кто знает? (Это красные кружочки).

- А какие звуки обозначают эти кружочки (гласные) Назовите мне их. (А И У,О, Э, Ы,)

- Почему они так называются?

Дети: Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть.

Гласные тянутся в песенке плавной,

Могут заплакать и закричать,

Но не желают свистеть и ворчать.

- Каким цветом обозначаются?

Логопед:Ребята,какой первый звук мы называли? Звук (А).Запомните звук А

- Отправляемся дальше.

- Ребята, а теперь в какую сказку мы попали? («Маша и медведь»).

Логопед: В слове медведь какой первый звук?

Дети:Звук (Мь)

Логопед:Какой это звук? Согласный,мягкий.

Каким кружком обозначаем мягкие согласные? (Зелёными кружками)

Логопед:Назовите ещё мягкие согласные (Щ,Сь,Ч,Рь и др.)

Вы помните слова Медведя. из сказки?Сяду на пенёк,съем пирожок

А Маша из короба говорит:»Не садись на пенёк,не ешь пирожок. Неси бабушке,неси дедушке».

В слове (Сяду) какой первый звук мы слышим? Звук (Сь).

Ребята не забудьте этот звук.

Воспитатель старшей группы комбинированной направленности

Сейчас мы с вами поиграем.

6. Дидактическая игра «Один – много»

Муравей – много муравьев. Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов. Стол – много столов.

Сын – много сыновей. Кот – много котов.

7. Дидактическое упражнение «Сколько слогов»

Кукла, мяч, кубики, машина, юла.

- Каким словом можно назвать все эти предметы? (Игрушки).

В слове ИГРУШКИ –какой первый звук? Звук (И).Запомните.

ЛОГОПЕД:

Игра «Потерялся звук».

- А теперь давайте откроем короб. Интересно, что мы найдём?

- Ребята, посмотрите, что это? (Это тоже кружочки,но только синие)

- А какие звуки обозначают эти кружочки? (согласные) назовите несколько согласных звуков (Т, Г, Щ, Ч, Ж, Ш, З, П)

- Почему они так называются?

Дети: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы.

А согласные – согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не могут они петь.

- Каким цветом обозначаются?

- Давайте их положим в наш короб и продолжим путешествие по сказкам.

- Наш волшебный клубочек покатился дальше.

В какую сказку мы попали? (Колобок).

3. Пальчиковая гимнастика (лепка колобка из ваты)

Мы лепили колобка

Из муки его бока.

Мяли, мяли, обжимали,

Шарик круглый создавали.

Посмотрите, колобок,

Вот его румяный бок.

По ладони покатали,

На другую мы убрали.

Вверх подбросили слегка

И поймали за бока.

Если нравиться он вам,

Угощайтесь, я отдам.

Логопед: несколько раз мы повторили слово (Бок) У колобка из муки бока, румяный бок, поймали за бока.

В слове (Бок) какой первый звук? Звук (Б).Запомните этот звук.

Входит педагог по ИЗО

Ребята, вам нравится Колобок? Да,он очень красивый, румяный.

8. Упражнение на дыхание.

Вы трудились лепили колобка, ваши ручки устали, давайте подуем на них прохладным ветерком, чтобы они отдохнули.

А сейчас мы с вами нарисуем его.

(Дети рисуют колобок. А затем рисунки показывают родителям)

ЛОГОПЕД:

5. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Большой –(маленький) Мягкий –(твердый)

Жара – (холод) Тяжелый –(легкий)

Светлый – Ложиться –

Грязный – Говорить –

6. Дидактическая игра «Назови три слова»

Животные – Одежда –

Растения – Продукты питания –

9. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Цветы стоят на вазе.

Юркий воробей собирать крошки.

В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

- Продолжаем наше путешествие. Клубочек покатился дальше.

- К кому мы попали? (К Вини - Пуху,)

- А вы знаете что Вини - Пух любит вкусно поесть.

И очень любит играть глазками. А вы хотите поиграть глазками?

8. Зрительная гимнастика

Вини ходит выбирает

Что сначала съесть не знает

На верху созрела слива

А внизу растёт крапива

Слева - свёкла

Справа - брюква

Слева - тыква

Справа - клюква

Снизу - свежая трава

Сверху - сочная ботва,

Закружилась голова

Кружится в глазах листва.

Выбрать ни чего не смог

И без сил на землю лег.

9. Релаксация.

(Дети ложатся на пол, закрывают глазки)

10. Дидактическое упражнение «Найди место звука в слове»

Окна, дом, мох, кот,окунь, Оля, Олег, мылок.

Какой одинаковый звук вы слышите в словах? Звук (О).Запомните его.

11. Итог.

- Ну вот, наше путешествие подошло к концу.

- Давайте с вами вспомним где мы побывали, о чем говорили, что вспомнили? (сказки «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Винни – Пух», звуки)

- Какие звуки бывают? (гласные и согласные)

- Каким символом обозначаем гласные звуки? Согласные?

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и показали хорошие знания родного языка. И благодаря тому, что мы хорошо и дружно работали и смогли расколдовать слово.

- Давайте, узнаем, что за слово у нас получилось? Всоминайте звуки.

С- П- А- С- И- Б- О Какое слова получилось?

СПАСИБО

.И я говорю вам спасибо и за хорошую работу дарю корзинку, в которой для вас приготовила сюрприз.

Входит музыкальный руководитель.

Ребята,сейчас мы порадуем всех гостей, споём песню.

(Дети поют)

ЛОГОПЕД:

А теперь скажем все дружно : «До свидания.»

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе для детей с ОНР с дизартрическим компонентом «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 21:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД