МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний»

Нина Дмитриевна Глущенко
Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний»

В данной методической разработке представлено, как с помощью интеграции нескольких образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально личностное развитие» поможет содействию развития социальных навыков и умений у детей дошкольного возраста. В основе непосредственно образовательной деятельности с использованием игрового приёма говорится, как научить дошкольников ориентироваться в окружающем мире, расширять их знания и умения в мыслительных операциях и решению логических задач.

Цель:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Создание условий для развития социальных навыков и умений, полученных детьми в разных видах деятельности, умение слышать педагога, выполнять задания, работать в группе, подгруппах и индивидуально.

Задачи:

1. Содействовать овладению системными и систематизированными знаниями и умениями, позволяющими ориентироваться в окружающем мире.

2. Совершенствовать фонематическое восприятие, правильное произношение звуков, активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

3. Продолжать развивать у дошкольников математические способности, овладение умениями вычислительной деятельности, развитие мыслительных операций в решении логических задач.

4. Формировать правильную осанку, усидчивость, внимание.

5. Воспитывать сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу, интерес к занятиям.

Предварительная работа:

Беседы о дружбе. Проведение речевых, развивающих, математических игр и игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Активизация словаря: логика.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал : карта с алфавитом, карточки для составления задач, карточки для развития памяти (набор предметов).

Раздаточный материал: карточки для развития логического мышления «Четвёртый лишний».

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, сотовый телефон, мольберты, музыкальная колонка, музыкальные записи для физминуток.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, вопросы, объяснение, музыкальное сопровождение, решение проблемных ситуаций, дифференцированный подход, похвала и поощрение.

Ход занятия

(Мотивация проходит в режимном моменте до завтрака)

Вос-ль: Ребята, позвонили учителя из школы. Хотят познакомиться с вами, будущими школьниками. Узнать, как вы готовитесь к поступлению в школу, как много уже знаете и чему ещё хотите научиться.

Как считаете, можем ли мы пригласить учителей к себе в гости? Хотите показать свои знания и умения? (Да). Как мы сможем это сделать? (Пригласить к нам на занятие). Хорошо, я позвоню и приглашу. (Воспитатель звонит по телефону).

После завтрака дети с воспитателем играют в общую игру «Водяной».

Входят гости.

(Дети здороваются с гостями и приглашают присесть на стулья).

Вос-ль: Дети, посмотрите на наших гостей. Посмотрели? (Да). А о чём же мы с вами договорились? (Показать гостям, как мы готовимся к школе. Как умеем внимательно слушать, думать и отвечать на вопросы).

Вос-ль: Ребята, а где же наш друг Буратино. Он собирался прийти к нам на занятие, хотел тоже познакомиться с учителями. Смотрите, пришло сообщение на мой ноутбук, по электронной почте. (Вос-ль читает сообщение).

«Дорогие ребята, я решил, что уже многому с вами научился, многое умею и знаю, поэтому отправился один без вас в путешествие по стране Знаний. Но я запутался в нерешённых задачах и не могу вернуться к вам. Я очень скучаю без вас. Помогите мне, пожалуйста, вернутся. У вас в группе есть алфавит, где отмечены остановки моего путешествия. Ваш друг Буратино».

Вос-ль: Что же делать, ребята? Буратино попал в трудную ситуацию. Запутался в нерешённых задачах в стране Знаний и теперь не может вернуться к нам. Он неуверен в своих знаниях, ему не с кем посоветоваться. Он там совсем один, без друзей. Мне очень жаль нашего друга. А вам? Что же делать? Вы как думаете? Хотите помочь? (Да). А как сможем помочь? (Решить трудные задачи и тогда Буратино сможет вернуться). Именно так и поступают настоящие друзья, никогда не бросают в беде своих товарищей.

Вос-ль: А вот и алфавит. Давайте его хорошо рассмотрим. Некоторые буквы обведены яркой рамкой от них идут стрелки. Наверно это и есть маршрут путешествия Буратино.

(Перед детьми карта, закреплённая на мольберте, на ней выделены буквы - «остановки». Дети называют буквы алфавита и выполняют задания).

Первая остановка - буква «В».

Вос-ль: (поворачивает букву и читает название остановки).

«Весёлая Математика».

Вос-ль: Здесь две картинки, цифры и знаки. Буратино не смог составить по ним задачи.

Ребята, нужно составить задачи по картинкам, решить их и обозначить цифрами на доске решение этих задач. (Дети выполняют задание). Предлагаю разделиться на две группы. Одна картинка девочкам, работаем на мольберте, другая картинка мальчикам работаем у стола. Вос-ль проверяет выполнение задания детьми.

Вос-ль: Чтобы выполнить следующее задание, присядем за столы. (На столах лежат чистые листы бумаги). Возьмите лист бумаги, карандаш и нарисуйте на нём геометрические фигуры без углов, фигуру с тремя углами, а теперь нарисуйте фигуры, которые имеют четыре угла. (Индивидуальная работа).

Вос-ль: Молодцы, ребята, с заданиями все справились. Продолжим наше путешествие по стране "Знаний".

Вос-ль: Посмотрим, какая остановка следующая? (Дети следят по карте за стрелкой и называют следующий выделенную букву).

Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку»

(На столах лежат карточки)

Воспитатель берет карточку и объясняет задание. Художник нарисовал на карточках разные предметы: животных, растения, транспорт, но ошибся. У каждого из вас на столе есть рисунки. Найдите эту ошибку и зачеркните лишний предмет. (Дети начинают выполнять задание). Воспитатель проверяет. (Спрашивает какой предмет на карточке оказался лишним и просит объяснить почему)

-Молодцы, ребята, вы помогли Буратино выполнить уже три задания. Продолжим наше путешествие? На какой же следующей остановке побывал Буратино. Куда ведёт стрелочка. (К букве «Л»).

Третья остановка называется –"Логические задачи".

Восп-ль: Нужно внимательно послушать, подумать и сказать ответ.

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (Один).

2. Кто громче мычит: петух или корова? (Петух не умеет мычать).

3. Какого цвета волосы у колобка. (У колобка нет волос).

4. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Ни одного, все фрукты).

Вос-ль: Куда же дальше отправился наш друг Буратино? Прямо к букве "Р".

Эта остановка называется "Ромашково".

Вос-ль: Какое весёлое название. Наверное, здесь растёт много ромашек. А какой первый звук слышится в этом слове? Назовите слова, которые начинаются со звука "Р". Правильно ребята. А какой это звук согласный или гласный? (согласный). Правильно, согласный. А почему этот звук называют согласным? (потому что этот звук не поется). Молодцы, дети. А я знаю, что на этой остановке живёт весёлый паровозик и он приглашает вас, прокатится. Едем кататься?

Физминутка.

(Звучит музыкальная запись песенки «Паровозик из Ромашково». Дети объезжают круг по группе под музыку и выполняют движения согласно словам песенки).

Вос-ль: Вот мы и приехали на следующую остановку. Как же она называется? (переворачивает букву "С" и читает название) " Сказочная".

Загадки любите отгадывать? (Да). Здесь живут сказочные загадки. Слушайте внимательно, думайте и отгадывайте. Помните, как в народе говорят - "Поспешишь, людей насмешишь".

1. В какой сказке, герой катался на печи? (Русская народная сказка "Пощучьему веленью").

2. В какой сказке, девочка несла бабушке угощенье? ("Сказка про Красную Шапочку")

3. В какой сказке, домашние животные построили себе жилища? ("Три поросёнка")

4. В какой сказке непослушный малыш укатился от бабушки и дедушки в лес? (Колобок).

Вос-ль: Вот и разгаданы сказочные загадки, а Буратино нет. Осталась последняя остановка. Мы приближаемся к букве "Т".

Остановка - «Тренировочная».

Вос-ль: А на этой остановке мы потренируем нашу память. Кто сможет запомнить больше предметов, нарисованных на картинках.

Задания все разные!

-Есть очень простое задание, есть немного сложнее и самое трудное. Кто, какое задание хочет выполнить?

Кто хочет выполнить самое лёгкое задание – встаньте слева от меня.

Кто хочет выполнить задание по труднее – встаньте справа от меня

Кто хочет выполнить самое трудное задание - встаньте впереди меня.

На столе разложены картинки: 6-10-16 картинок нужно посмотреть на них минуту, запомнить и назвать, как можно больше нарисованных предметов.

Дети делают самостоятельный выбор вариантов задания. И отвечают.

Вы всё правильно рассказали. Молодцы! Какие вы дружные ребята! Вы помогли Буратино выполнить все задания. А какое задание было интересным? Какие задания было легко выполнить? А какие задания оказались для вас сегодня трудными?

В стране «Знаний» ещё очень, много разных и интересных заданий. Хотите ещё побывать в этой загадочной стране? Тогда жду вас всех завтра в детский сад! А сейчас заглянем в мою электронную почту, может от Буратино есть известия. (Смотрят сообщение от Буратино).

На экране фотография Буратино и текст: «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы настоящие друзья! Я скоро вернусь! До скорой встречи!».

1. Агапова И. А., Давыдова М. И. «Комплексная подготовка детей к школе» /Книга для детей и взрослых / Москва. ООО Издательство «ТЦ Сфера» - 2003г. -92 стр.

2. Бачина О. В., Вилочева М. П. «Школьный логопункт: организация и содержание работы» Москва «ТЦ Сфера» -2009г. ,-64 стр.

3. Варенцова Н. С. «Обучение дошкольников грамоте» /Пособие для педагогов/ Москва. Изд. «Мозаика-Синтез» - 2009г., 108 стр.

4. Доман Г. и Д. «Дошкольное обучение ребёнка» Изд. «Аквариум» 1995 г. -400 стр.

5. Ильинская М, Парамонова Л., Головнёва Н «150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе». М. : ООО «Издательство АСП» - 2004г. ,-126 стр.

6. Луговская А., Кравцов М., Шевина О. «Хочу всё знать?» /Как пробудить у ребёнка интерес к учёбе/. М. : ООО «Издательство «Эксмо», 2006 г. - 224 стр.

7. Петровский В. А., Виноградова А. М., Кларина Л. М., «Учимся общаться с ребёнком» /Руководство для воспитателя дет. сада/. М. : Изд. «Просвещение» 1993 г. -192 стр.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Сценарий выпускного «Путешествие в страну знаний» Ведущие заходят: 1 В. : Здравствуйте уважаемые гости, 2 В: Мамы и папы, бабушки и дедушки! 1 В: Тети и дяди! Разве можно не любить детей,.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Фотоотчет «Морское путешествие в страну знаний»Фотоотчет «Морское путешествие в страну знаний» В детском саду «Солнышко» СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ прошёл спортивный праздник «Морское путешествие в страну знаний». Через моря и океаны,.

Выпуск в школу «Путешествие в страну знаний» Выпуск в школу. «Путешествие в страну знаний» В подготовительной группе. Разработал: музыкальный руководитель Горина Е. А. Звучат фанфары.

Выпускной бал «Морское путешествие в Страну Знаний» Выпускной бал "Морское путешествие в Страну Знаний" ВЫПУСКНОЙ БАЛ «Морское путешествие в Страну Знаний» Автор-составитель: музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 07:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД