Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»

Светлана Понягина
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Программное содержание:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.

3. Обогащать и активизировать словарь детей.

4. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

5. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.

6. Формировать чувства уверенности.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

7. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал: презентация к занятию, цветные карандаш, картинки

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованным 1 кругом, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки», экскурсия в библиотеку. Д/игры, соц. игровые приемы.

Индивидуальная работа:

расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия (Воздушный шарик)

Воспитатель: Спрашиваю детей, с каким настроением они пришли в детский сад? К нам пришли гости и давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки друг другу и гостям.

Воспитатель:

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите на экран (Слайд 1).

Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому У них свои традиции.! (Слайд 2).

Давайте поиграем. Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом за руку, если два раза – пальцем, три раза – поклониться друг другу.

Дети присаживаются.

Воспитатель:– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем наши знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

Воспитатель: (Слайд 3). Важный помощник в получении Знаний это книга.

Ребята расскажите мне, какая бывает книга?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная

Воспитатель: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд 4).

И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 5).

Сейчас мы её откроем, но чтобы открыть нам нужно произнести волшебные слова

Сим-сим, откройся!

Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 6).

.

Воспитатель Ой, ребята посмотрите, а что случилось с нашей книгой? (Слайд 7)

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны.

Воспитатель: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги». Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Воспитатель: Мы не просто соберём

Книгу по листочкам, но

Выполним задания,

Чтобы получить Знания.

Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». Желаю удачи!

Воспитатель: (1 задание)

Кто здесь живёт?

Ни зверь, ни птица.

Живёт – разминка для ребят.

Вам нужно продолжить предложения.

Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 8)

Утром мы завтракаем, а в обед (Слайд 9)

Чего больше яблок или груш? (Слайд 10)

У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (Слайд 11)

Москва, Петрозаводск это? (Слайд 12)

Окунь, плотва, щука? (Слайд 13)

В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца. (Слайд 14)

Что есть у дерева … листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 15)

Воспитатель: Вы разминку одолели. Посмотрите появилась первая страница (Слайд 16)

Хорошо, здорово! Следующее задание.

Сейчас, я буду называть слова. А вы попробуете отгадать какое это время года.

Коньки, горка, варежки - зима. (Щелчок) (Слайд 17)

Ручейки, лужи, капель, подснежники - весна. (Щелчок)

Мяч, солнце, велосипед-лето. (щелчок)

Грибы, ягоды, зонтик, лужи - осень. (Щелчок)

Дети: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием. Посмотрите, появилась вторая страница (Слайд 18)

. (3 задание)

Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»? (Слайд 19)

Дети:

«самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;

«самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;

«птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Воспитатель: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!

Страница, следующая, к нам спешит (Слайд 20)

Задание нам новое говорит. (Слайд 21).

Воспитатель: предлагает встать в круг.

Воспитатель:- Для чего нам нужен простой карандаш?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте пофантазировать и придумать новое применение для карандаша.

( Дети: Скрипка, указка, палочки от барабана, гитара, палочка помешивающая что-то в баночке, палка милицейская (жезл, палочка который машет дирижер…

Воспитатель: Посмотрите еще одна страница добавилась в книгу (Слайд 22).

Теперь пришла пора нам быть

Художниками! Да – да!

У вас на столах лежат листы с кругами.

Преврати круг в интересные предметы…

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.

Воспитатель: Кто нарисовал, прикрепите свои рисунки на доску и присядьте на свои места.

Посмотрите сколько можно нарисовать предметов похожих на круг. Посмотрите еще одна страница появилась (Слайд 23).

Появляется Знайка

Знайка: Здравствуйте друзья мои!

Я так вам рад!

Я рад за вас!

Я видел всё в подзорную трубу

Постарались вы, ребята.

Молодцы!

Верю, путь был трудным, но и интересным,

А ещё для вас сюрприз:

Ждёт вас самый главный приз.

Если вы ответите на мой последний вопрос

«Если бы я был Книгой, то я бы….»

Дети (ответы детей)

Знайка. Вы справились еще с одним заданием и дополнили еще одну страницу

(Слайд 24). А теперь мне пора возвращаться к своим друзьям в цветочный город.

III. Итог занятия

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». (Слайд 25). И нам пора возвращаться домой давайте произнесем волшебные слова «Сим-сим закройся» (Слайд 26).

Понравилось вам путешествовать?

Что вам понравилось?

Замечательно вы прекрасно работали!

Я предлагаю наш шарик отправить в путешествие, пусть он своей улыбкой дарит всем хорошее настроение

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну Знаний» Цель:обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - продолжить.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе №6 «Волшебники» «Путешествие в страну знаний» Воспитатель Л. Р. Карнаухова.

«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного итогового занятия за III квартал Цель: Закрепить знание детей о временах года, о всех двенадцати месяцах. Расширить представления о простейших связях между математическими.

«Путешествие в страну «Знаний». Конспект итогового занятия с детьми средней группы «Путешествие в страну «Знаний» /конспект итогового занятия с детьми средней группы / ОО «Социально-коммуникативное развитие, «Художественно.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» в старшей группе Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Знаний». (в старшей группе). Подготовила: Малова Е. Г. Март 2017 г. Образовательная область:.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки» Воспитатель: Кутуева И.

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Страну знаний» Тема: «Путешествие в Страну знаний». Программное содержание: Коррекционно – образовательные задачи: • Закреплять навык звукового анализа.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний» Программное содержание. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число 10. Цифра 10 «Путешествие в страну знаний». Ход занятия. 1. Введение игрового момента. - Ребята, сегодня утром Гном принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №1, старшая группа».

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний» МДОУ "Детский сад №16" Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы на тему: "Путешествие в страну знаний" Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 17:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД