Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»

Ирина Филатова
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»

Цель: Обобщать полученные знания детей.

Задачи:

Образовательные:

. уметь считать в пределах 5;

.различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные особенности;

.закреплять умение называть времена года и их признаки;

. закреплять умение рисовать разными методами;

. конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур;

. упражнять в назывании художественной литературы по ключевым словам.

Развивающие:

.развивать воображение, фантазию, эмоции детей;

. развивать мелкую моторику рук;

. развивать фонематический слух;

. развивать мышление, внимание, усидчивость.

Воспитательные:

. воспитывать у детей добрые чувства;

. воспитывать интерес к живой и неживой природе;

. воспитывать интерес к художественному творчеству, к детской сказке.

Оборудование: Запись музыки «Маленькая страна»; Книги со сказками; лист с нарисованной веткой; картинка замка из геометрических фигур; плоскостные геометрические фигуры; лист формата А3; картинка с изображением берёзы; карточки с цифрами для детей (билеты) и на спинки стульев; значки УМЕЕК; кисти, штампы из пластилина; краски; салфетки; иллюстрации с видами деревьев в разные времена года.

Предварительная работа:

. Чтение сказок «Золушка», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»;

. беседа о временах года;

. Рисование веточки;

. беседа о животных, насекомых, птицах.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познание», «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество».

Ход занятия:

(Дети под музыку «Маленькая страна» заходят в группу и становятся перед столами и здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли родители. Давайте их поприветствуем. Какие приветствия вы знаете?

(дети говорят «Вежливые слова»: Здравствуйте, Добрый день, Добро пожаловать)

Воспитатель: Молодцы! Давайте сегодня покажем родителям чему мы научились за весь учебный год. Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну знаний и посетить ее королевство.

Готовы? (Да)

-Вам всем надо будет постараться чтобы получить значок УМЕЕК.

_ Чтобы отправиться в сказочную страну:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь

В сказке очутитесь!

Наше путешествие начинается!

Воспитатель: Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе на станцию математики, а затем прогуляемся пешком по королевству знаний и посетим такие станции как станция «Окружающий мир», станция «Рисование», станция «Чтения».

- А вот стоит наш сказочный автобус (на ковре стоят стульчики в два ряда).Нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет (воспитатель показывает карточки). Получив билет сядьте на то место, которое соответствует вашему номеру билета (дети берут карточки у воспитателя, определяют свои места и садятся на стульчики «в вагончиках»).

Воспитатель: Все заняли свои места. Проверьте друг друга в паре верно ли выбрано место.

Назовите под какими номерами едут ваши соседи? (спросить несколько детей)

Воспитатель: молодцы! Ну что, поехали!

-А чтобы не скучать в дороге мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем…. (днём)

- обедаем мы днём, а ужинаем. (вечером)

- Ужинаем вечером, а спим. (ночью)

- Сколько частей суток (4).

Воспитатель: Стоп! Первая станция «Геометрическая»

(На столах сдвинутых по два разложены геометрические фигуры).

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите? (геометрические фигуры).

Они все одинаковые? (нет)

-А чем они отличаются? (формой, размером, цветом)

- Правильно. А ведь это, дети, части замка королевы страны знаний. Его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы. Но строить его будем на плоскости.

- Посмотрите, какой был у неё замок (воспитатель показывает рисунок).

- Из каких геометрических фигур он состоит (дети называют фигуры)

Воспитатель: А теперь подойдите ко мне и мы построим замок. Но сначала мы «разбудим» пальчики:

-На двери висит замок

Кто его открыть бы мог?

Повертели, повертели,

покрутили, покрутили,

Постучали, постучали, И открыли.

-А сейчас соберем замок.

(на плоскости листа дети собирают из фигур замок).

- Молодцы! Помогли королеве восстановить замок.

Воспитатель: Ну что идём дальше.

- Что вы видите? (перед ребятами лес)Как вы думаете, какая это станция? (окружающего мира)

- Посмотрите деревья все разные. Одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.

- Как вы думаете, почему? (все деревья относятся к разным временам года)

Воспитатель: Как вы догадались? Объясните. (дерево разноцветное — это осень, зелёное — лето, белое — зима, а на котором появились листочки это весна).

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года? (Четыре)

- А теперь я предлагаю поиграть в игру «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года опадают листья?

- В какое время года появляются проталины? (после ответов воспитатель просит одного из детей показать картинку с временем года).

Какие все молодцы!

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше.

Какая следующая станция? (перед детьми краски и нарисованная на предыдущем занятии веточка).

Дети: Рисование.

Воспитатель: Правильно. Перед вами веточка, которую мы рисовали на прошлом занятии, но веточке чего то не хватает. Как вы думаете чего, если время года у нас весна?

(Листочков и цветочков)

- Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать цветочки и листочки на веточке? (можно кисточкой, можно пальчиком, пробочкой, штампом)

Воспитатель: Молодцы. Я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин. А на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листу, получится цветочек, а листочки нарисуем кистью с помощью прикладывания кисти к веточки, а серединку у цветка сделаем желтой и сделаем это пальчиком, тоже с помощью прикладывания. (дети по подгруппам рисуют: одна подгруппа штампом. Другая кистью и завершает рисунок третья подгруппа, пальчиком)

-Молодцы! У всех получилось на славу! Очень красиво!

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше.

- Посмотрите на этой станции много книг. Эта станция чтения.

- И сейчас мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду вам называть отдельные слова. А вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы? (Да)

. Тыква, туфелька, карета, принц, бал (Золушка)

. Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка - сестричка и серый волк»)

. Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф, волк («Три поросёнка»)

. Избушка, коза, козлята, волк («Волк и семеро козлят»)

.Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете сказки!

- А умеете ли вы отгадывать загадки?

«Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, в белом сарафане»(берёза). Правильно (показывает картинку).

- А теперь назовите мне, какие вы знаете ещё деревья? (Дуб, клён, осина, ель, сосна)

Воспитатель: Молодцы!

- Слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг. Через дорожки» (кузнечик)

-Верно (показывает картинку).

-Назовите насекомых, которых вы знаете? (дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, бабочка, стрекоза, жук.)

Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

-А каких ещё вы знаете птиц? (дети называют птиц. Можно спросит перелётных и зимующих)

-А давайте поиграем в игру «Назови птенчиков». Я буду называть взрослую птицу, а вы птенчиков.

- взрослая птица скворец,а птенец. (скворчонок)

-взрослая птица аист, а птенец. (аистёнок)

-взрослая птица кукушка, а птенец … (кукушонок)

-Взрослая птица ласточка, а птенец. (ласточонок)

-Молодцы! Следующая загадка.

«Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет, кур крадёт. (лиса)

-А каких ещё животных вы знаете? (дети называют животных домашних и диких). Игра «Детёныши»

-А сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру.

-Называется она «Скажи одним словом».

-Яблоко, груша, слива,лимон. (фрукты)

- Кровать, тумбочка, стол, шкаф. (мебель)

-Огурец, морковь, помидор, репа. (овощи)

-Кукла, мячик, машинка, кубик. (игрушки)

-Тапочки, туфли, сапоги, кроссовки. (обувь)

-Грузовик, такси, автобус, поезд. (транспорт).

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились!

- Ну вот мы и закончили путешествие по стране знаний. Возвращаемся назад из сказки в группу.

-На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В группе очутитесь.

Воспитатель: Вам понравилось? (Да)

А что Больше всего понравилось? Что заинтересовало больше всего? (Ответы детей)

Спросим у родителей понравилось им или нет?

Сейчас я вам дам значок УМЕЕК, т. к все очень хорошо справились со всеми заданиями.

(Воспитатель по музыку «Маленькая страна» раздаёт значки) _

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний» Возрастная группа: подготовительная группа Программное содержание: Образовательные: способствовать.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну Знаний» Итоговое занятие в средней группе Тема: «Путешествие в волшебную страну Знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» .

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 22:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

Дидактическая игра «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...
Проект «Мини-огород на участке»
Проект: долгосрочный. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца. ( Май, июнь) Участники проекта: дети групп «Кораблики",...
Рождественский настольный театр, связаный крючком
Cтавить в доме под Рождество вертеп - прекрасная старинная традиция. Что же представляет собой вертеп? Вертеп переводится со старославянского — как пещера....