МААМ-картинки

«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП (5 фото)

Татьяна Пантюхина
«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП

Интеграция образовательных областей:

познание (формирование элементарных математических представлений) ; коммуникация (развитие речи, подготовка к обучение грамоте).

Программное содержание

Образовательная область «Познание» :

1. Развивать мыслительную и познавательную деятельность детей.

2. Закрепить арифметические навыки.

3. Соотносить число с соответствующей цифрой.

Публикация «„Путешествие в страну знаний“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП» размещена в разделах

4. Закрепление прямого и обратного счёта.

Образовательная область «Коммуникация».

1. Развивать речевую деятельность детей.

2. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова, твёрдые и мягкие согласные звуки;

3. Умение определять количество и последовательность звуков в слове,

4. Выделять первый и последний звук в слове.

5. Умение находить слова с противоположным по смыслу значением

6. Экспериментирование

-Найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту.

-Воспитывать самостоятельность, устойчивое внимание, интерес к учебной деятельности.

Орг.

момент. Зал оформлен, как государство.

Навстречу детям выходит Незнайка.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в гости в одну, очень интересную и увлекательную страну.

-Не высоко и не низко,

не далёко и не близко,

а прямо перед вами волшебная дверь в страну знаний.

Итак, добро пожаловать! (дети за Незнайкой проходят в дверь)

Перед ними на полянке лежат разрезные картинки.

Незнайка: Кто же здесь играл и не смог собрать картинки?

Ребята, а давайте мы поможем собрать картинки. Дети собирают разрезные картинки (Персонажи любимых сказок, называют сказки)

Незнайка: Какие вы молодцы, без вас я бы ни за что не справился.

Дети и Незнайка отправляются в путь.

На пути появляются замки (из конструктора АЛЬМА – красного и синего цвета.

Незнайка: Вот в этих замках живут принцессы «Гласка» и «Согласка», догадались у кого какой замок? Почему? Принцессы очень любят играть, а вот игрушки не научились убирать. Ребята, давайте поможем навести порядок. Надо разложить игрушки на свои места. Игрушки, название которых начинается с гласного звука – поставим на красную полочку. А игрушки, название которых начинается с согласного – поставим на синюю полочку. Давай, Незнайка, начинает:

ИГРУШКИ:

Акула, Утюг, утка, индюк, экскаватор, обруч, ананас,

Машина, кубик, зайчик, кукла, собачка, лопатка,

Незнайка: Какие вы молодцы, теперь все игрушки стоят на своих местах.

Незнайка: Ну, что, пойдем дальше? (да)

А на пути озеро. Как нам перебраться с одного берега на другой?

Ответы детей (на лодке – но ее нет, можно переплыть, а я плавать не умею, а можно построить мост, правильно, так мы и сделаем. А мост у нас будет не простой, а числовой. На каждом камушке цифра, выкладываем их в обратном порядке. 987654321.

«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП

Вот мы перешли ручей, и попали сразу в сад.

Незнайка: - А яблочки здесь не простые, математические. Будем урожай собирать, яблочки с дерева снимать, примеры решать и в корзинку убирать. Можно я сорву первое яблочко. 2+2 будет ПЯТЬ -правильно?.

Дети исправляют Незнайку. Ребята давайте решим правильно. Максим, следующее яблочко срываешь ты. И т. д.

Дети решают примеры и соотносят полученное число с цифрой на корзинке

Молодцы, и с этим заданием справились.

Незнайка: Пойдемте дальше гулять, у нас много интересного впереди

На пути цветочная полянка.

Незнайка: Посмотрите ребята. Какая красивая цветочная поляна. Выберите цветок, который вам понравился, и выложите фишками его название. Какие вы молодцы. Справились с таким сложным заданием!

ЦВЕТЫ

(астра, роза, маки, фиалка, ромашка, ландыш, ирис)

Фото «Путешествие в страну знаний»

Незнайка: я устал, я не могу идти дальше.

Давайте отдохнём. Я предлагаю вам потанцевать.

Физминутка:

Барбарики «Если друг не смеётся подари ему солнце»

Незнайка: Ну, вот, совсем другое дело. Можно отправляться дальше

Экспериментирование: (Опыт с магнитом)

Незнайка: Ой, ребята кто-то потерял рукавичку. Сейчас я её надену, Ой, что это такое, почему к моей руке все прилипло?

Ответы детей.

Незнайка А может она намагниченная. А кто знает, что притягивает магнит?

Вот это мы сейчас и проверим.

Незнайка: Ребята, возьмите по магниту и посмотрите, какие предметы примагнитятся.

Лева, что у тебя примагнитилось? (КЛЮЧ) Почему он примагнитился? Он металлический - он сделан из метала. А остальные предметы, у тебя какие? А все остальные предметы деревянные

Предметы: деревянные, стеклянные, пластмассовые, резиновые, бумажные, тряпочные.

. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП - фото

Незнайка: Ребята, а сейчас я хочу предложить вам поиграть в мою любимую игру «Колобок» - только он будет убегать от лисы.

Фото №1 Интеграция образовательных областей познание формирование элементарных математических представлений коммуникация

Вам понравилось играть с магнитом?

Незнайка: А ещё в нашей сказочной стране есть необычное зеркало. Я хочу показать вам его, оно не простое, а кривое. Почему кривое, да потому что оно показывает предметы «наоборот» - давайте с ним поиграем. Использовать (ИКТ) в игре «Противоположности» Чистый – грязный

Молодой – старый

Грустный – веселый

Добрый – злой

Легкий – тяжелый

Холодный – теплый

Полный – пустой

Незнайка: Здорово! Умницы!

Незнайка: – ребята, а ещё я хочу показать нашу сокровищницу, где мы клад храним.

Она совсем рядом. Только клад мы сможем найти, когда составим цепочку слов по последним звукам. Можно я начну (ЛУК, Саша продолжай (КАРАНДАШ) Максим – твой черед (правильно, дальше Зоя – помогай….

Фото №2 Конспекты занятий НОД развитие речи подготовка к обучение грамоте

Картинки:

(лук, карандаш, шар, рыба, ананас, самолёт, танк,- ключ)

Незнайка: Вот он КЛЮЧ им мы сможем открыть наш клад.

Незнайка открывает сокровищницу и достает книгу.

Посмотрите это Книга- это источник знаний. Я дарю ее вам. Она теперь ваша.

На этом наше путешествие закончилось. Вам пора возвращаться в детский сад.

До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний»Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» Цель: ознакомление детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний. Задачи: • уточнить знания детей о школе; • закрепить название.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний», подготовительная к школе группа для детей с ОНР Конспект учебного занятия с применением ИКТ Тема: Путешествие по стране знаний Цели: Обучающая: 1. Закрепить навык звукового анализа, умение.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Задачи: Образовательные: -закрепить с детьми понятия «звук», «слог», «предложение»; упражнять в умении придумывать слова по 4-х звуковой.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной старшей подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Уточнять и систематизировать знания о родной стране, государственной символике. Закреплять порядковый счет в пределах.

Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» ЦЕЛИ   непосредственно образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста НОД «Путешествие в страну знаний» Цель и задачи занятия: I Образовательная область “Познавательное развитие” 1. Углубить знание детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект занятия по познавательному развитию» Путешествие в страну Знаний» Цель: привлечение родителей к участию в педагогическом процессе.

НОД «Путешествие в страну знаний» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Программное содержание: • закреплять умение владеть понятиями:.

«Путешествие в волшебную страну знаний». Конспект занятия в подготовительной группе Программное содержание: 1. Повторить и закрепить знания о звуках. 2. Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. 3. закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП
Опубликовано: 29 октября 2015 в 10:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД