«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП

Татьяна Пантюхина
«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП

Интеграция образовательных областей:

познание (формирование элементарных математических представлений) ; коммуникация (развитие речи, подготовка к обучение грамоте).

Программное содержание

Образовательная область «Познание»:

1. Развивать мыслительную и познавательную деятельность детей.

2. Закрепить арифметические навыки.

3. Соотносить число с соответствующей цифрой.

4. Закрепление прямого и обратного счёта.

Образовательная область «Коммуникация».

1. Развивать речевую деятельность детей.

2. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова, твёрдые и мягкие согласные звуки;

3. Умение определять количество и последовательность звуков в слове,

4. Выделять первый и последний звук в слове.

5. Умение находить слова с противоположным по смыслу значением

6. Экспериментирование

-Найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту.

-Воспитывать самостоятельность, устойчивое внимание, интерес к учебной деятельности.

Орг.

момент. Зал оформлен, как государство.

Навстречу детям выходит Незнайка.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в гости в одну, очень интересную и увлекательную страну.

-Не высоко и не низко,

не далёко и не близко,

а прямо перед вами волшебная дверь в страну знаний.

Итак, добро пожаловать! (дети за Незнайкой проходят в дверь)

Перед ними на полянке лежат разрезные картинки.

Незнайка: Кто же здесь играл и не смог собрать картинки?

Ребята, а давайте мы поможем собрать картинки. Дети собирают разрезные картинки (Персонажи любимых сказок, называют сказки)

Незнайка: Какие вы молодцы, без вас я бы ни за что не справился.

Дети и Незнайка отправляются в путь.

На пути появляются замки (из конструктора АЛЬМА – красного и синего цвета.

Незнайка: Вот в этих замках живут принцессы «Гласка» и «Согласка», догадались у кого какой замок? Почему? Принцессы очень любят играть, а вот игрушки не научились убирать. Ребята, давайте поможем навести порядок. Надо разложить игрушки на свои места. Игрушки, название которых начинается с гласного звука – поставим на красную полочку. А игрушки, название которых начинается с согласного – поставим на синюю полочку. Давай, Незнайка, начинает:

ИГРУШКИ:

Акула, Утюг, утка, индюк, экскаватор, обруч, ананас,

Машина, кубик, зайчик, кукла, собачка, лопатка,

Незнайка: Какие вы молодцы, теперь все игрушки стоят на своих местах.

Незнайка: Ну, что, пойдем дальше? (да)

А на пути озеро. Как нам перебраться с одного берега на другой?

Ответы детей (на лодке – но ее нет, можно переплыть, а я плавать не умею, а можно построить мост, правильно, так мы и сделаем. А мост у нас будет не простой, а числовой. На каждом камушке цифра, выкладываем их в обратном порядке. 987654321.

«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП

Вот мы перешли ручей, и попали сразу в сад.

Незнайка: - А яблочки здесь не простые, математические. Будем урожай собирать, яблочки с дерева снимать, примеры решать и в корзинку убирать. Можно я сорву первое яблочко. 2+2 будет ПЯТЬ -правильно?.

Дети исправляют Незнайку. Ребята давайте решим правильно. Максим, следующее яблочко срываешь ты. И т. д.

Дети решают примеры и соотносят полученное число с цифрой на корзинке

Молодцы, и с этим заданием справились.

Незнайка: Пойдемте дальше гулять, у нас много интересного впереди

На пути цветочная полянка.

Незнайка: Посмотрите ребята. Какая красивая цветочная поляна. Выберите цветок, который вам понравился, и выложите фишками его название. Какие вы молодцы. Справились с таким сложным заданием!

ЦВЕТЫ

(астра, роза, маки, фиалка, ромашка, ландыш, ирис)

Незнайка: я устал, я не могу идти дальше.

Давайте отдохнём. Я предлагаю вам потанцевать.

Физминутка:

Барбарики «Если друг не смеётся подари ему солнце»

Незнайка: Ну, вот, совсем другое дело. Можно отправляться дальше

Экспериментирование: (Опыт с магнитом)

Незнайка: Ой, ребята кто-то потерял рукавичку. Сейчас я её надену, Ой, что это такое, почему к моей руке все прилипло?

Ответы детей.

Незнайка А может она намагниченная. А кто знает, что притягивает магнит?

Вот это мы сейчас и проверим.

Незнайка: Ребята, возьмите по магниту и посмотрите, какие предметы примагнитятся.

Лева, что у тебя примагнитилось? (КЛЮЧ) Почему он примагнитился? Он металлический - он сделан из метала. А остальные предметы, у тебя какие? А все остальные предметы деревянные

Предметы: деревянные, стеклянные, пластмассовые, резиновые, бумажные, тряпочные.

Незнайка: Ребята, а сейчас я хочу предложить вам поиграть в мою любимую игру «Колобок» - только он будет убегать от лисы.

Вам понравилось играть с магнитом?

Незнайка: А ещё в нашей сказочной стране есть необычное зеркало. Я хочу показать вам его, оно не простое, а кривое. Почему кривое, да потому что оно показывает предметы «наоборот» - давайте с ним поиграем. Использовать (ИКТ) в игре «Противоположности» Чистый – грязный

Молодой – старый

Грустный – веселый

Добрый – злой

Легкий – тяжелый

Холодный – теплый

Полный – пустой

Незнайка: Здорово! Умницы!

Незнайка: – ребята, а ещё я хочу показать нашу сокровищницу, где мы клад храним.

Она совсем рядом. Только клад мы сможем найти, когда составим цепочку слов по последним звукам. Можно я начну (ЛУК, Саша продолжай (КАРАНДАШ) Максим – твой черед (правильно, дальше Зоя – помогай….

Картинки:

(лук, карандаш, шар, рыба, ананас, самолёт, танк,- ключ)

Незнайка: Вот он КЛЮЧ им мы сможем открыть наш клад.

Незнайка открывает сокровищницу и достает книгу.

Посмотрите это Книга- это источник знаний. Я дарю ее вам. Она теперь ваша.

На этом наше путешествие закончилось. Вам пора возвращаться в детский сад.

До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний»Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» Цель: ознакомление детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний. Задачи: • уточнить знания детей о школе; • закрепить название.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний», подготовительная к школе группа для детей с ОНР Конспект учебного занятия с применением ИКТ Тема: Путешествие по стране знаний Цели: Обучающая: 1. Закрепить навык звукового анализа, умение.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Задачи: Образовательные: -закрепить с детьми понятия «звук», «слог», «предложение»; упражнять в умении придумывать слова по 4-х звуковой.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной старшей подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Уточнять и систематизировать знания о родной стране, государственной символике. Закреплять порядковый счет в пределах.

Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» ЦЕЛИ   непосредственно образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста НОД «Путешествие в страну знаний» Цель и задачи занятия: I Образовательная область “Познавательное развитие” 1. Углубить знание детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект занятия по познавательному развитию» Путешествие в страну Знаний» Цель: привлечение родителей к участию в педагогическом процессе.

НОД «Путешествие в страну знаний» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Программное содержание: • закреплять умение владеть понятиями:.

«Путешествие в волшебную страну знаний». Конспект занятия в подготовительной группе Программное содержание: 1. Повторить и закрепить знания о звуках. 2. Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. 3. закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП
Опубликовано: 29 октября 2015 в 10:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной головоломки в подготовительной группе детей с ЗПР»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной...
Поделка «Кубанские подсолнухи»
Для оформления кубанского уголка нам потребовались дополнительные декорации. А какие декорации могут быть исконно кубанскими? Конечно же это наши русские...
Фотоотчет «Радуемся первому снежку»
Широка и велика наша страна, у кого-то золотая осень за окном, а у нас сегодня выпал первый снег! Первый снег как обычно, из года в год выпадает поздней...
Фотоотчет о проведении развлечения «Мы веселые матрешки»
Статья - отчет о проведении развлечения «Мы веселые матрешки». Русская матрёшка, Как ты хороша! Яркая одежда На тебе всегда. Сарафаны расписные Выдумал...
Мероприятие «Радуга-дуга», посвященное Дню рождения детского писателя и поэта С. Я....
Цель данного мероприятия:обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях, развивать умение отгадывать загадки, развивать...