Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе

Альбина Зубарева
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Возрастная группа: подготовительная группа

Программное содержание:

Образовательные: способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи, ФЭМП, ознакомлению с окружающим.

Развивающие: развивать познавательное воображение, логическое мышление, умение чётко следовать инструкции; развивать память, внимание; продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант «Ключик»; развивать мелкую моторику рук детей в рамках подготовки руки к письму.

Воспитательные: продолжать формировать нравственные качества личности ребёнка: сочувствие, отзывчивость, желание помогать окружающим.  

Тип занятия: закрепление ранее изученного материала

Форма организации: подгрупповое

Материалы и оборудование: компьютер, презентация «Дикие животные и их детеныши», наглядное пособие «Дикие животные», макет дороги, набор «Дорожные знаки», набор машинок разного вида (специальные, грузовые, пассажирские)

Интеграция ОО: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-ком­муникативное развитие, физическое развитие.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости – ваши родители. Я предлагаю вам пригласить их в путешествие. Согласны? А отправимся мы с вами в страну Знаний.

За руки, друзья, возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!

Рады встрече – ты и я,

В путешествие, друзья! 

Дружно мы глаза закроем,

И подпрыгнем высоко.

В путь отправимся скорее,

Ведь страна та – далеко!

II Основная часть

- Посмотрите, тут ворота…

Мы оказались около ворот, но они почему-то закрыты. Как же нам попасть туда?

- Может быть, нам нужно найти специальный волшебный ключ. Смотрите, здесь лежит конверт, наверное, он для нас.

Игровая ситуация «Конверт с заданиями».

- Дорогие друзья, в нашей стране случился большой переполох, и всё перемешалось да перепуталось. Помогите, пожалуйста, выручите из беды! Вам нужно только выполнить задания из этого конверта и тогда вы легко найдёте ключи от ворот. Но пожалуйста, поторопитесь, времени, чтобы найти ключи не так много!

- Чтобы помочь жителям волшебной страны нужно серьёзно подготовиться и провести игру-разминку.

Педагог даёт индивидуальные задания:

- Назови число на один больше 3.

- Назови число на один меньше 7.

- Назови соседей числа 8.

- Какое число больше 3 и меньше 5?

- Я начну, а ты продолжай: 10, 9, 8…

- Назови 4-й день недели.

- 1. Наши строители никак не закончат постройку домов для жителей улицы «Весёлая». Помогите им, ведь скоро наступит зима!

Игра «Нарисуй по описанию»

Я предлагаю вам закрыть глаза и представить то, что я прочитаю: «Стоял белый квадратный дом, крыша у него треугольная, большие окна были синими, а маленькое окно над ними красное. Дверь у этого дома – коричневая». (Текст произносится 2 раза.)

- Дома на улице «Весёлая» уже построены и все очень обрадовались. Давайте же узнаем, что нам делать дальше.

2. Из многоэтажных домов на улице «Знай-ка» пропали некоторые жители, помогите их найти.

Игра «Заполни квадрат»

У каждого из вас есть квадрат с окошками, некоторые из которых пусты. Ваша задача заполнить пустые окошки недостающими фигурками.

- Молодцы! Все справились с заданием. Жители домов нашлись и рады встрече с вами.

А теперь прочитаем следующее задание:

3. Наши жители Звуки забыли о своих братьях и перестали дружить, помогите им опять подружиться.

Игра «Братья звуки» (с мячом)

Давайте встанем в круг и поиграем.

Я буду называть вам звук и его место в слове, а вы должны придумать слова, которые выполняют эти условия.

- Придумайте слова со звуком (с) в середине слова;

Со звуком (а) в начале слова;

Со звуком (л) в конце слова.

4. Жители нашего города решили построить парк, но не знают какие растения там посадить. Помогите, пожалуйста, выбрать деревья, кусты, цветы для посадки.

Я буду спрашивать того, кто поднимает руку.

Назовите деревья, которые вы знаете.

Назовите кусты и кустарники, которые можно посадить в парке.

Какими бы цветами вы украсили парк?

5. Вы очень близки к разгадке тайны. Для выполнения следующего задания вам понадобятся простые карандаши и две точки.

Графический диктант «Ключ»

Для выполнения этого задания возьмите листы бумаги, которые лежат у вас на столах, приготовьте карандаши, найдите красную точку и слушайте мои указания.

От красной точки:

- 8 клеток вверх;

- 2 клетки налево;

- 4 клетки вверх;

- 5 клеток направо;

- 4 клетки вниз;

- 3 клетки направо;

- 1 клетка вниз;

- 1 клетка налево;

- 1 клетка вниз;

- 1 клетка направо;

- 1 клетка вниз;

- 3 клетки налево;

- 1 клетка вниз;

- 1 клетка налево.

От синей точки:

- 2 клетки вверх;

- 3 клетки направо;

- 2 клетки вниз;

- 3 клетки налево.

-Вот мы и нашли ключи от ворот страны Знаний!

Теперь закройте глаза и повторите за мной: раз, два, три…теперь смотри!

(Вместо нарисованных ворот появляется раскрытая книга).

Вот мы и попали в волшебную страну Знаний, название которой – КНИГА! Ведь именно книга является верным попутчиком и добрым, мудрым советчиком. Именно книга поможет вам приобрести все знания мира. А как из книги можно получить знания?

III Заключительный

- На этом наше путешествие закончено. Все были большие молодцы! Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?

А сейчас попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Математике» (подготовительная группа) Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Развивающие: Развитие внимания, памяти,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе Конспект занятия Образовательная область: Коммуникация Раздел: Обучение грамоте Тема: Путешествие в Страну Знаний. Цель: умение проводить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «Путешествие в страну количества и счёта» Цель – продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: Образовательные: • упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» (дети проходят и встают полукругом) Логопед:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Задачи: - закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Тема: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 января 2019 в 16:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...