Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей «Путешествие в страну звуков [с] и [ш]»

Елена Полякова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей «Путешествие в страну звуков [с] и [ш]»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей

подготовительной группы

Тема: «Путешествие в страну звуков[с] и [ш]»

Продолжительность занятий: 30 минут

Цель: Автоматизация звуков [с] и [ш]

Задачи: Образовательная

Продолжать закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].

Совершенствовать умение называть слова по заданию.

Упражнять определять место звука в слове, делить слова на части.

Развивающая

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей „Путешествие в страну звуков [с] и [ш]“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух, речь память внимание логическое мышление мелкую моторику руки.

Воспитательная

Воспитывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.

Умение работать индивидуально подгруппами.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира) «Здоровье» «Социализация»

Виды детской деятельности :

Игровая коммуникативная познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: иллюстрации карточки символы схемы.

Средства обучения: игровая мотивация,беседа,показ,загадки

Ход занятия:

Организационный момент

1. Письмо от «Королевы звуков» - беседа.

2. Введение в тему «Чистоговорки» : Са - са - са в лесу бегает лиса, Со-со-со у Вовы колесо, Су-су-су было холодно в лесу, Ша-ша-ша мама моет малыша, Шу –шу –шу я письмо пишу, Ши –ши -ши кашу ешьте малыш, Шо–шо –шо Паша пишет хорошо, Ос –ос –ос на поляне много ос, Ас –ас –ас пили мы из кружки, Аш–аш –аш у Марины карандаш, Ши –ши –ши зашумели камыши, Ша–ша –ша очень вкусная

3. Игровые задания:

- «Что за звук - необходимо по буквенным карточкам назвать звук.

- «Гласные или согласные» - с помощью символов обозначить гласный или согласный звук.

- «Назови звук» - с помощью схем назвать звук.

- «Загадочные круги» Необходимо найти картинки со звуком [С] и [Ш] и показать при помощью стрелочки.

-«Волшебный мешочек» необходимо достать предмет из мешочка и чётко произнести его название.

- «Слева - справа» воспитанники определяют, с какой стороны находиться предмет.

-«Придумай слова» воспитанники называют слова со звуками [c] и [ш].

-«Найди свой домик» необходимо разложить картинки в дом с обозначением своего звука.

Физминутка «Весёлые ребята»

А теперь ребята встали, и на месте зашагали. Быстро руки вверх подняли, потянулись в стороны, вперёд, назад. Повернулись влево, вправо. Тихо сели вновь за дело.

4. Игровые задания

- «Звуковые загадки» отгадать загадку определить местонахождение звука в отгадках.

- «Найди звук» необходимо назвать предмет, и определить местонахождение звука в слове.

- «Веселые схемы» необходимо найти схему для каждой предметной картинки и соединить её линией.

- «Поделим слова на части» с помощью хлопков поделить слова на части вместе

с воспитателем и самостоятельно.

-«Сколько частей в слове» для каждого предмета на карточки найти свою схему.

5. Рефлексия: Королева звуков рада, что вы справились с заданиями. Теперь она точно знает, вы в школе будете учиться на одни пятёрки, и на память она вам дарит в медали.

Список литературы

1. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] /авт. -сост. Л. Е. Кыласова. -2-е изд. - Волгоград: Учитель,2011.- 215-218с.

2. Развитие речи: конспекты занятий в подготовительной группе [Текст]/ авт. -сост. Л. Е. Кыласова. - Волгоград: Учитель,2008.-160-161с.

3. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: [Текст] / Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей / Л. Н. Смирнова. -М. :Мозайка-Синтез,2007.-38-39с.

4. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи : Кн. Для воспитателей дет. сада [Текст]/ Под ред. В. В. Гербовой. -2-е изд., испр. - М. : Просвещение,1988.-46-49с.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказочную страну звуков». Логопедическое занятие с детьми старшей группы детского сада 1. Орг. Момент. Дети входят в кабинет. Логопед: - Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказочную звуковую страну 2. Развитие дыхания.

Игровое пособие «Путешествие в страну звуков» для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4–6 лет) Актуальность Процесс развития речи во многом зависит от развития фонематического слуха, то есть умения отличать одни речевые звуки от других.

Конспект интегрированного НОД с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв» Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну звуков» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - овладение речью как средством общения и культуры, овладение звуковой и.

Конспект НОД в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну звуков, слогов, слов и предложений» Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, вспомнить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях, такие понятия.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие Маши в Страну звуков» Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Задачи: Образовательные: - познакомить с гласными звуками; - закрепить.

«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Цель занятия: используя шуршащие, стучащие и звенящие предметы, музыкальные инструменты, развивать тембровый и ритмический слух у детей;.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Тема занятия: «Путешествие в страну звуков». Цель: Подготовка детей к обучению грамоте. Содержание: 1. Упражнять в звукоподражании. 2. Подбирать.

Занятие с детьми с ОНР в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну звуков». Путешествие в страну звуков. Цель. Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза. Закрепление умения делить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей «Путешествие в страну звуков [с] и [ш]»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 16:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД