«Путешествие в театр». Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием театральной игры

Марина Долгушина
«Путешествие в театр». Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием театральной игры

ОО Социально – коммуникативное развитие: непосредственно образовательная деятельность по познанию окружающего мира с использованием театральной игры.

Форма проведения: игра – занятие.

Тема: «Путешествие в театр» (для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать у детей интерес к театральной деятельности.

Закрепить знания детей о правилах поведения в театре.

Учить использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности.

Привлекать детей к изготовлению атрибутов для игр.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и атрибутам.

ОО «Познавательное развитие»:

Расширять и закреплять знания детей о театре и театральных профессиях.

ОО «Речевое развитие»:

Формировать умение детей правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать речевое дыхание детей.

Активизировать в речи детей названия театральных профессий, слова: афиша, декорации, грим.

ОО «Физическое развитие»:

Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа, используя жесты и мимику.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Учить детей действовать с куклами би-ба-бо.

Вызвать эмоциональный отклик на просмотр кукольного спектакля.

Методические методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический; художественное слово, беседа, подражание, действие в игровой форме, использование ИКТ, показ кукольного спектакля.

Оборудование: ширма, экран, куклы би-ба-бо, касса, билеты.

Ход:

Дети стоят около воспитателя

Ребята, что это? / показываю афишу / / ответы детей /

Да, это афиша. Афиша – это приглашение на какое-либо представление. На афише указывается название представления, место проведения, дата проведения, стоимость билета.

Для чего люди ходят в театр? / ответы детей /

Правильно, чтобы отдохнуть, получить удовольствие от увиденного.

Появляется Петрушка.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Вы сказали: «Театр». А что такое театр? / ответы детей /

Да, театр – это большое помещение, где показывают спектакли, сказки, танцуют и поют.

Дети садятся перед экраном

Ребята, первый театр появился в Древней Греции и выглядел он вот так / показ слайда /. Театр в переводе с греческого языка означает зрелище.

В Москве есть Большой театр, где проходят спектакли, балет, опера. Вот он /показ слайда /.

А это драматический театр в Туле / показ слайда /. В Туле есть кукольный театр для детей.

Ребята, а в нашем городе есть театр? / ответы детей /.

Да, в нашем городе нет театра. К нам приезжают артисты из других городов.

Ребята, а где проходит представление в театре? / ответы детей /.

/ показ слайда /. Какая сцена? / Большая, красивая; на сцене есть занавес – специальная штора, которая закрыта до начала представления /.

Где сидят зрители в театре? / ответы детей. Вот зрительный зал / показ слайда /.

Кто в театре показывает спектакль? / ответы детей /

Артисты – это люди, которые исполняют разные роли.

Как вы думаете, легко ли быть артистом? / ответы детей /

Что должен уметь артист? / ответы детей /

Чтобы стать артистом, надо многому учиться. Артист должен громко, четко говорить. Для этого он должен правильно дышать. Давайте мы с вами тоже поучимся правильно дышать. Сядьте, ровно, выпрямите спину, положите руку на живот.

Дыхательная гимнастика:

Вдохнуть носом и медленно выдохнуть через рот /2-3 раза /.

Вдохнуть носом и медленно выдохнуть на звук с / 2-3 раза /.

Вдохнуть носом и медленно выдохнуть на звук ш / 2 -3 раза /.

А теперь поработаем над дикцией: скажем: «Маша ела кашу» громко, тихо, шепотом, быстро, медленно / хоровые и индивидуальные ответы детей /.

Молодцы, все постарались и у вас получилось.

Настроение своего героя артист передает с помощью мимики. Мимика – это выражение лица, которое передает настроение человека. Давайте поиграем в игру «Покажи настроение»

Перед вами выступает веселый клоун / веселье /

Вы увидали в городе слона / удивление /

Вам повстречалась злая собака / испуг /

На улице дождь, слякоть, вы дома одни / грусть /

Еще артисты используют жесты. Жест - это движение тела человека без слов, имеющее смысл. Давайте попробуем изобразить с помощью жестов то, что я назову.

Ребята, позовите к себе Петрушку и поздоровайтесь с ним.

Покажите Петрушке, что вы съели немытое яблоко и у вас заболел живот.

Представьте, что вы в спортзале и понимаете тяжелую штангу.

Сейчас я буду читать стихотворение, а вы будете показывать его жестами.

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Заяц по полю бежит,

В дом к нему стучится.

Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай,

Лапу мне давай.

Молодцы, ребята. У вас так здорово получается, вы как настоящие артисты. А кто еще работает в театре? / ответы детей /. Режиссер, гример, художник, костюмер, суфлер, музыканты, дирижер, билетер, кассир.

Много людей принимают участие в подготовке спектакля. Все они стараются, чтобы представление было интересным и порадовало зрителей.

Петрушка. А я знаю загадки про театр, отгадайте их.

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (актёр)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —. (режиссёр)

Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные. (декорации)

Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь. (грим)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

(АПЛОДИСМЕНТЫ)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…

(ДЕКОРАЦИИ)

Петрушка. Я хочу пойти в театр.

Подожди, Петрушка, ребята тебе напомнят правила поведения в театре:

Не опаздывать к началу спектакля.

Не разговаривать во время представления.

Проходить на свое место лицом к сидящему.

Ребята, мы поговорили с вами о театре, а теперь поиграем в театр.

Давайте распределим роли: артисты, кассир, билетер, зрители.

Театр открывается,

К началу все готово,

Билеты продаются

За вежливое слово.

Дети покупают билеты, показывают билетеру, проходят в зрительный зал.

Просмотр кукольного спектакля «Капризка» Караманенко Т. Н.

Ребята, вам понравилось играть в театр? Сегодня вы пополнили свои знания о театре. Что мы с вами делали, чтобы стать настоящими артистами? / учились правильно дышать, говорить быстро, медленно, тихо, громко; изображали движения с помощью жестов, а настроение - с помощью мимики /. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием развивающей игры «Квадрат Воскобовича» Цель: Формирование сенсорных способностей и интеллекта. Задачи: Образовательные: - Продолжать знакомить детей с возможностями «Квадрата.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «путешествие в театр Карабаса Барабаса» задачи: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, мелкую моторику рук, выразительность движений. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Путешествие в театр». Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием театральной игры
Опубликовано: 8 июня 2015 в 14:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...