Лучший педагог года

План-конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в Тридевятое царство. Счет в пределах 10»

Сяллинина Татьяна
План-конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в Тридевятое царство. Счет в пределах 10»

МАДОУ «Детский сад №19 «Росинка»

План- конспект открытого занятия.

Образовательная область: «Познавательное развитие. ФЭМП». Возрастная группа детей: Старшая группа (5-6 лет).

Тема: «Путешествие в Тридевятое царство»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через логико - математические, дидактические, развивающие игры

Задачи:

Публикация «План-конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в Тридевятое царство, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Образовательные: Совершенствовать навыки счета в пределах 10;

• Развивать скорость счета;

• Упражнять в решении занимательных задач с математическим смыслом;

• Формировать пространственные представления;

• Познакомить с новым понятием «Числовой отрезок» и способе решения с его помощью математических заданий;

• Упражнять детей в счете с помощью числового отрезка;

Развивающие: Развивать логическое мышление и сообразительность, умение высказывать свои суждения;

• Развивать конструктивные способности;

• Развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие;

• Приобщать к активной мыслительной деятельности;

Воспитательные: Воспитывать у детей желание и стремление к получению новых знаний.

• Воспитывать нравственно-волевые качества –целеустремленность, желание думать, искать пути решения;

• Приходить к положительному результату;

• Оказывать помощь сказочным персонажам.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, компьютер, магнитно-маркерная доска; фланелеграф, презентация к занятию, раздаточный материал «Чудо крестики 2» В. Воскобовича.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня гости пришли, давайте поздороваемся

По окончании приветствия на проектор транслируется презентация, Сорока обращается к детям с просьбой: В Тридевятом царстве опять Баба – Яга безобразничает. Обманом и хитростью украла у Василисы Прекрасной шапку невидимку, а саму Василису заперла в темнице в дальней башне. А чтобы никто пленнице на помощь не пришел, заколдовала она все в царстве-государстве. Живет теперь Василиса Прекрасная в башне без входа и выхода и просит у вас помощи. Поможете вы ей?

Дети: Да, мы поможем

Воспитатель: Пора отправляться в путь дорогу на помощь Василисе.

Воспитатель: Очень часто совершать добрые и хорошие поступки сказочным героям помогают волшебные вещи: ковер-самолет, скатерть – самобранка, шапка - невидимка, сапоги-скороходы. Вот и нам чтобы не заблудиться нужна помощница карта. Вот её мы первым заданием и составим. А разместим мы карту на фланелеграфе.

Задача детей разместить сказочные объекты на фланелеграфе или магнитной доске по словесной инструкции.

Упражнение "Карта Тридевятого царства".

(Воспитатель вместе с детьми вспоминает как называются точки ориентирования на фланелеграфе и отображает в речи их пространственное расположение. ( Например: в левом нижнем углу находится избушка на курьих ножках)

Воспитатель: Ну, а теперь вы будете мне помогать:

(Воспитатель вызывает детей по одному, предлагая выполнить задание на ориентацию)

Первым, обозначим на карте место где спрятали Василису. Башню мы расположим справа посередине.

Следующим будет болото, в котором жила Лягушка царевна. Оно расположено в левом верхнем углу. Вверху посередине яблоня с молодильными яблоками,

В правом верхнем углу растёт могучий дуб, в левом нижнем углу стоит избушка Бабы Яги, в центре или по середине живут Гуси-лебеди, в правом нижнем углу - замок злого Кощея бессмертного, а слева посередине владения Змея Горыныча. Снизу посередине Застава Трех богатырей.

Воспитатель: - Теперь, мы точно не заблудимся, продолжаем путешествие.

Дети и воспитатель перемещаются к горке сложенных в кучу фрагментов забора. На фланелеграфе с обратной стороны прикреплён числовой отрезок (воспитатель поворачивает фланелеграф магнитной стороной.

Воспитатель: Раньше Тридевятое царство Тридесятое Государство было окружено красивым забором, а после того, как Баба-Яга набезобразничала, забор сломался, а Баба-Яга никому не разрешает его чинить.

Воспитатель: Ребята, опять нужна ваша помощь, в чем же будет заключаться задание…

Игровое упражнение "Почини забор".

Воспитатель: Мы будем решать примеры на сложение и вычитание. А помогать нам в этом будет числовой отрезок. Числовой отрезок-это отрезок по длине которого отложены равные отрезки, обозначенные цифрами. Давайте повторим новое понятие. Посмотрите, на фрагментах забора вы видите знак (-, это значит, что на числовом отрезке мы двигаемся в левую сторону, но есть фрагменты забора со знаком (+, значит, двигаемся в правую сторону. Ещё есть волшебные разноцветные дощечки, но Баба-Яга произнесла своё волшебное заклинание: «Эники, беники, метёлки, веники» и теперь дощечки с ответом не подходят по цвету к фрагменту забора, желтая дощечка не подходит желтому забору, и у зеленого забора будет ответ другого цвета. Давайте разберемся и починим забор.

(Фрагменты забора с примерами и разноцветными дощечками с ответами и наклеенными на них цифрами). Проводится вычислительная деятельность. Дети решают примеры на сложение и вычитание с опорой на числовой отрезок. По итогу решения каждого примера воспитатель спрашивает предыдущее и последующее число по отношению к итоговому числу (ответу).

Дети и воспитатель перемещаются к магнитной доске прикрепленной на стене.

Воспитатель: Добрались мы с вами до избушки на курьих ножках, стоит она одна одинёшинька, пустая, нет в ней никого, здесь мы и будем искать шапку-невидимку, как узнала Баба-Яга, что идёт к ней дружная команда старшей группы, заколдовала она все вещи в своем доме.

Шапка-невидимка, вещь волшебная и особенная, поэтому понять, как она выглядит будет очень сложно, нам с вами придется искать её среди других головных уборов. Как вы думаете, как бы могла выглядеть шапка-невидимка?

Ответы детей.

Логическая задача "Шапка - невидимка".

(Воспитатель располагает варианты головных уборов на магнитной доске, для выбора среди них шапки-невидимки, располагая головные уборы воспитатель даёт небольшое описание ( Н-р: На первое место я поставлю, берет, что же я вижу? Берет украшен драгоценной пряжкой и двумя перьями, синим и зеленым. Предлагает посчитать количество шапок-вариантов - (6)

Дети: Шапок шесть штук.

Воспитатель: Правильно головных уборов у нас шесть. Сейчас мы отметим каждый головной убор порядковым номером. Начнем слева направо (воспитатель называет первый головной убор (первый, дети продолжают дальше по образцу, потом вразброс).

Ответы детей.

Воспитатель: И только один из них шапка-невидимка. Давайте её искать, вот заклинание, которое досталось мне от Бабы-Яги. (Дети расшифровывая информацию на карточке – коде. Информация об отрицании порядкового номера, цвета и наличия пера).

Дети работают с карточкой – кодом, и расшифровывая информацию, находят шапку.

Воспитатель: Читаем карточку-код. Порядковый номер не 3 и не 5, не зеленого цвета, не украшена перьями. Внимательно посмотрите и подумайте которой по счету будет шапка-невидимка

Ответы детей. Шестая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы нашли волшебную вещь, и теперь она снова будет помогать совершать хорошие и добрые поступки.

Воспитатель: Ну что, идем дальше?

Ответы детей.

Дети и воспитатель перемещаются к проектору, на экране появляются изображение башен с нанесенными на них цифрами.

Воспитатель: Вот и добрались мы с вами до того места, где Баба-Яга Василису Прекрасную прячет. Посмотрите ребята, как Баба- Яга запутать да запугать нас хочет, но мы с вами смелые и бесстрашные.

Послушайте следующее задание, это количественный счет, глазками посчитайте сколько вы видите башен? Потом поднимите руку, и я увижу кто готов.

Ответы детей: 8 башен.

Если ответы рознятся воспитатель вместе с детьми пересчитывает башни.

Воспитатель откладывает число 8 на магнитной доске.

Воспитатель: Как же найти башню, в которой спрятала Баба-Яга Василису? Для этого надо посмотреть на цифру которая написана на башне и сравнить ее изображение с числовым рядом. И если вы увидите, что цифра выглядит как-то непривычно, то это значит, что мы нашли нужную нам башню.

Ответы детей

Если ответы рознятся воспитатель вместе с детьми откладывает все варианты ответов в числовом ряду, просматривает и обсуждает правильность написания цифры.

Воспитатель: Ребята, многие из вас назвали цифру (3, а что с ней не так?

Ответы детей: Она перевернута

Воспитатель: Да, вы правы, она смотрит в другую сторону. Вспомните, по-настоящему крючки у цифры (3) должны смотреть на лево, а здесь на право.

Воспитатель: Давайте исправим написание цифры (3).

На экране переворачивается цифра (3) и превращается в изображение Василисы Прекрасной.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и Василиса Прекрасная нашлась. Но какая-то она не настоящая, заколдованная. Надо нам её расколдовать, и это будет наше последнее задание.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы. На столах лежат наборы «Чудо крестики 2» В. Воскобовича; войлочные листы и схема.

Воспитатель: Для того, чтобы приступить к работе, разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно (растирание)

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем поглажу,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою,

И тепло поберегу!

Воспитатель: Приступаем к работе. У вас на столе лежат наборы деталей развивающей игры «Чудо крестики», пустые фланелеграфы и схема. Вам надо построить изображение Василисы Прекрасной по схеме и таким образом расколдовать её. Посмотрите внимательно на схему, в наборе вы найдете все необходимые детали, приступайте. Даю подсказку, начинайте с юбочки.

Конструирование.

По предложенной схеме дети сидя за столами выкладывают на фланелеграфе изображение Василисы Прекрасной используя детали из игры "Чудо крестики 2" В. Воскобовича.

По окончанию работы на экране появляется изображение Василисы Премудрой, она благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Вот такое получилось путешествие в Тридевятое царство, Тридесятое государство!

Рефлексия:

• Давайте внимательно рассмотрим схемы, всё ли мы сделали правильно, получилось у нас помочь Василисе Прекрасной?

• Какие задания мы сегодня выполняли?

• Что помогало нам сегодня считать, что называют числовым отрезком?

• Какое из заданий было самым сложным, а какое лёгким?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в Тридевятое царство. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 21:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД