МААМ-картинки

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Алла Ханова
«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель занятия :

- Закрепить знания детей о том, что делают звери и птицы весной в лесу, какие признаки весны они знают.

-Повторить загадки о весне. Вспомнить русские народные сказки, их героев. Развивать память, речь, активный словарь детей. Воспитывать доброжелательность, внимание, заботу, интерес, любовь к животному миру, к природе.

Оборудование и материалы:

Публикация «„Путешествие в весенний лес“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

Театральная ширма, игрушки или куклы би-ба-бо ежа, зайца, медведя, лисы, шапочка птицы, кассета с пением птиц в лесу, книжка К. И. Чуковского, рюкзак, морковка, яблоко, баночка с медом, колосок или зерно в пакетике, баранка, атрибуты для подвижных игр (лиса, медведь).

Предварительная работа:

Разучивание загадок и стихов о весне, беседы о признаках весны. Выучить с Аллой стихотворение «Жаворонок». Проведение с детьми подвижных игр.

Ход занятия

1 часть.

- Ребята, а какое сейчас время года?

- Весна.

- А по каким признакам вы определили, что у нас весна?

- Тепло, солнце стало греть горячее, длинный стал день, растаял снег, появилась зеленая трава и первоцветы, прилетели с юга птицы и т. д.

-А кто из вас помнит загадки о весне?

Дети загадывают друг другу загадки и отгадывают их.

-Весной очень хочется погулять, подышать свежим воздухом. Я предлагаю всем отправиться на прогулку по весеннему лесу.

Раздаются вздохи и пыхтение.

- Ребята, вы ничего не слышите? Да это ежик!

- Здравствуйте! Я слышал, вы в гости собираетесь? А гостинцы вы взяли с собой?

- Действительно, в гости надо идти с подарками. А может быть в моем рюкзаке что –нибудь найдется?

Смотрю в рюкзак. Заглядывает ежик:

- А вдруг придется доставать подарки в темной норе? Надо научиться опознавать разные предметы при помощи рук.

Проводится игра «Угадай, что это?». С закрытыми глазами на ощупь дети угадывают морковку, яблоко, баночку с медом, колосок, бананы, баранку.

-Теперь можно отправляться в путь.

Упражнение.

- По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

(Дети идут друг за другом, выполняя команды: на «топ-топ» высоко поднимают ноги, на «шлеп-шлеп» шлепают себя по бедрам, на «хлоп-хлоп» идут, хлопая в ладоши).

2 часть.

- Ой! Смотрите, чьи-то ушки торчат!

- Заячьи!

- Эй, зайка, выходи, с нами дружбу заводи!

Зайка плачет.

- О чем, заинька, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне переночевать да меня из избушки и выгнала. Плачет.

Еж просит ребят помочь.

- А как мы поможем?

- Если, кто из детей знает эту сказку, пусть расскажут зайчику, чем дело кончится и заяц перестанет плакать.

Дети вспоминают сказку «Заюшкина избушка», рассказывают, кто помогал зайчику, кто выгнал лису.

Заяц благодарит, дети угощают его морковкой и он убегает.

Идем дальше, выполняя задания:

Перепрыгиваем через лужи, проходим по узенькой дорожке, шагаем по высокой траве и т. д.

Слышно пение птиц.

- Какие чудесные песни поют птицы!

Еж говорит, что птицы радуются возвращению домой, что у них сейчас много работы.

- А чем они заняты?

Ответы детей (ремонтируют гнезда, вьют новые, утепляют домики, чтобы выводить птенцов)

Еж спрашивает у ребят, каких перелетных птиц они знают?

Дети называют.

- Смотрите, к нам прилетела птичка! Она сейчас нам про себя расскажет.

Алла читает стихотворение «Жаворонок»и играет с детьми в п/и «Летает – не летает».

Угощаем птичку колоском и идем дальше.

3 часть.

- Ребята, мы разбудили кого-то! Да это мишка! Эй, медведь, выходи, с нами дружбу заводи!

Появляется мишка.

- Вот тебе, Миша от нас подарочек.

- Спасибо. Это очень мне кстати. Всю зиму долгую я ничего не ел, отощал совсем.

- Миша, поиграй с нами.

- Я бы поиграл да настроение не очень веселое.

- А что случилось?

- Медвежата просили книжку прочитать, а там некоторые строчки весенняя капель смыла.

- Неси ее сюда, мы с ребятами тебе поможем.

Воспитатель берет книжку К. И. Чуковского и читает любое стихотворение по выбору. Она начинает, а дети заканчивают фразу.

Медведь благодарит и играет с детьми в п/ и «У медведя во бору».

Еж собирается уходить, прощается с детьми. Его угощают яблоком.

- Ой, ребята, что-то я тропинку к дому не найду.

Голос лисы

- И не найдете.

- Здравствуй, лисонька, а что это ты такая сердитая?

- Как мне не сердиться? Всех угощали, а про меня забыли?

- Не обижайся на нас. Мы давно по лесу ходим, устали и уже домой собрались.

- Ну ладно, отпущу вас, если назовете как можно больше сказок про меня- умницу.

Дети вспоминают разные сказки. Если называют «Лисичка со скалочкой» и «Заюшкина избушка», лиса говорит, что не любит их. Дети должны догадаться, за что (в этих сказках лису перехитрили).

- Ну ладно, лисичка, не обижайся, на тебе подарочек. Угощают сушками.

- Спасибо, они мне пригодятся, ведь я сейчас новую норку рою, некогда даже поохотиться. За то, что вы так много знаете, я с вами поиграю.

Проводит с детьми п/и «Хитрая лиса».

-А вот и дорожка ваша. Прощайте! До встречи в сказке!

Все прощаются с лисой.

- Ну вот и закончилась наша прогулка по весеннему лесу. Понравилось вам гулять?

- Теперь вы знаете, чем заняты лесные жители весной?

Ответы детей.

В конце занятия воспитатель находит в рюкзаке бананы и угощает всех.

Публикации по теме:

Подборка игр и упражнений на тему «Весна-красна» С внедрением ФГТ мы должны строить свою работу с учетом комплексно-тематического планирования. Вашему вниманию хочу предложить дидактические.

Тематический проект «В окно повеяло весною» Тематический проект «В окно повеяло весною» Актуальность: Весна время пробуждения природы от зимнего сна. Весенний воздух веселит и пьянит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 07:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД