Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»

Анна Просвирова
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 3-4года

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность

Форма организации: подгруппа

Задачи:

Образовательная: продолжать формировать элементарные экологические представления, расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, появились цветы, появились листочки на деревьях, прилетели птицы, ярко светит солнышко). Закрепить умение скатывать шарик из теста для лепки между ладонями круговыми движениями и расплющивать его пальцем на листе.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, любознательность, память, мышление, внимание, речь. Развивать изобразительные умения в лепке из теста, мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе и умение видеть ее красоту. Словарь новых слов: солнышко, листочки.

Предварительная работа: беседы о времени года «Весна», наблюдения за признаками весны на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне, чтение стихов, рассказов о весне, пение песен о весне, солнышке, отгадывание загадок про природные явления, дидактическая игра «Времена года».

Оборудование: магнитофон, дидактический материал, фонограмма с записью «голоса птиц», музыкальное сопровождение (игра «Как у наших у зверят») зал оформлен под весенний лес: клееночки, салфетки, тесто для лепки, листы с силуэтом деревьев. Персонаж – Лесовичок.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребятки я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это?

Снег и лед на солнце тают

С юга птицы прилетают

И медведю не до сна

Значит к нам пришла (весна)

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, это весна.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть картинки. Выберите любую картинку. Скажите, какое время года изображено на картинках?

Дети: Весна

Воспитатель: Ребята давайте назовем признаки весны и сделаем большую картину о весне.

Дети: снег тает

бегут ручьи

появились цветы

прилетели птицы

появляются листочки

ярко светит солнышко

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красивая весенняя картина получилась. Скажите, какое солнышко?

Дети: солнышко теплое

А ты как думаешь какое солнышко? солнышко яркое

солнышко ласковое

солнышко весеннее

солнышко золотое

солнышко веселое.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! (стук в дверь)

Ребята к нам кто-то пришел. Это Лесовичок. Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, Лесовичок.

Воспитатель: Он что-то говорит. Лесовичок приглашает нас в лес на прогулку. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу:

Дети: Нельзя наступать на насекомых

Нельзя брать животных домой

Нельзя разжигать костер

Нельзя рвать цветы

Нельзя ломать ветки.

Нельзя ловить бабочек

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А сейчас мы пойдем в лес.

Зеленеют лес и луг (звуки леса)

Как красиво все вокруг

И зовет тепло лучей

На прогулку в лес детей.

Воспитатель: Смотрите нас солнышко встречает. Но почему –то оно не улыбается? Какое солнышко?

Дети: Солнышко грустное

Воспитатель: Как вы думаете, почему солнышко грустное?

Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.

Воспитатель: Посмотрите, ребята у меня есть прищепки, давайте солнышку сделаем лучики.

Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики. (дети делают лучики)

Воспитатель: Ребята солнышко проснулось, улыбнулось. В лесу сразу стало светло и тепло.

Лесовичок приглашает на полянку своих друзей поиграть в игру «Как у наших у зверят» (белка, лиса, волк, медведь, заяц, ежик)

Как у наших у зверят (музыка)

Ножки весело стучат

Топ-топ-топ

Ножки весело стучат

А устали ножки

Хлопают ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп

Хлопают ладошки

А потом вприсядочку

Пляшут звери рядышком

Вот так, вот так пляшут звери рядышком

А как пустятся бежать

Лесовичку их не догнать (Лесовичку понравилось с вами играть)

Ребята, посмотрите какие красивые деревья в лесу. Скажите это какое дерево

Дети: елочка

Воспитатель: Какого цвета елочка?

Дети: Зеленая

Воспитатель: Ребята, какая красивая березка, какого цвета у березки листочки?

Дети: листочки зеленые

Воспитатель: правильно ребятки листочки на деревце красивые, зеленые

Воспитатель: На столах у меня тоже есть деревья, но у них нет листочков. Давайте нарядим их в зеленый наряд.

Дети: да

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, сядьте ровно, посмотрите у вас лежат кусочки теста, отщипните маленький кусочек, положите на ладошку и скатайте шарик круговыми движениями. Положите шарик на веточку и придавите пальчиком. А сейчас все приступаем к работе, сделайте сами листочки, нарядите деревца в зеленый наряд.

Практическая работа

Ребята, как красиво вы украсили деревья зелеными листочками. Давайте покажем Лесовичку наши нарядные деревца.

Итог

Воспитатель: Вот мы и побывали в весеннем лесу. Карина как ты думаешь какая весна?

Карина: Весна красивая

Воспитатель: А ты Рома как думаешь какая весна?

Рома: Весна теплая

Воспитатель: А как думает Дима какая весна?

Дима: Весна солнечная

Воспитатель: Правильно, весна солнечная, теплая. Весной прилетают птицы, на деревьях появляются зеленые листочки, ярко светит солнышко.

Воспитатель: А солнышко какое?

Дети: солнышко весеннее

Воспитатель: А ты как думаешь какое солнышко?

Дети: солнышко яркое

Воспитатель: Ребята чему вы сегодня научились?

Дети: научились делать листочки

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Лесовичку очень понравилось путешествовать с нами по весеннему лесу, а вам понравилось? Давайте скажем ему спасибо, посадим Лесовичка на пенек и оставим его в родном лесу, а сами тихонько вернемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель: Развитие познавательной активности у дошкольников через поисково-экспериментальную деятельность. Задачи Развитие внимания, наблюдательности,.

Апрельское развлечение «Путешествие в весенний лес». ФотоотчётАпрельское развлечение «Путешествие в весенний лес». Фотоотчёт Вчера в нашей группе прошло весёлое весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес». Предлагаю небольшой фотоотчёт с краткими пояснениями.

Досуг совместный с родителями 2 мл. гр. «Путешествие в весенний лес» Программные задачи: 1. Уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. ; 2. Упражнять в умении отгадывать загадки; 3. Развивать.

Итоговое занятие «Путешествие в весенний лес» Конспект итогового интегрированного занятия по математике и развитию речи во второй младшей группе. «Путешествие в весенний лес». Интеграция.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» .

НОД в I младшей группе «Путешествие в весенний в лес» Интегрированная непосредственно - образовательная деятельность в I младшей группе. Тема: "Путешествие в лес". Цель: дать представление.

Открытое занятие «Путешествие в весенний лес» Открытое занятие «Путешествие в весенний лес». Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,развитие.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель:формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе;закрепить знания детей о птицах;развивать логическое.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Программное задачи: Формировать у детей представления о диких животных: зайце, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни. Познакомить.

«Путешествие в весенний лес». Праздник в младшей группе Весна в лесу. Дети по одному рассказывают стихи: Пробуждается природа, Ей сегодня не до сна, Наступает время года Под названием "ВЕСНА".

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 14:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...